Формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения).
2. Муниципальные выборы (порядок организации и проведения). Правовая основа проведения местных выборов.
3. Проанализируйте Устав Вашего муниципального образования в части проведения референдума и выборов органов местного самоуправления. Как они соотносятся с законами Российской Федерации и ее субъектов? Какие основные формы участия органов внутренних дел в муниципальных выборах предусматривают нормативные акты? Как они реализуются на практике?
В рамках данной темы предусматривается рассмотрение двух основных форм непосредственной реализации полномочий местного самоуправления: местный референдум и муниципальные выборы. Необходимо отметить, что Конституция России закрепляет референдум и свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа. Проанализировав местное законодательство, следует раскрыть понятия местного референдума и муниципальных выборов, указывая порядок их назначения, организации и проведения.

Вложенные файлы: 1 файл

МунП.docx

— 41.85 Кб (Скачать файл)

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. В соответствии с избирательным кодексом Свердловской области при выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по одномандатным избирательным округам, при выборах глав муниципальных образований по общемуниципальным избирательным округам - 0,75% подписей от числа зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа, при выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по многомандатным избирательным округам - 0,75% подписей от числа зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в данном округе.

В соответствии с федеральным законодательством размер избирательного залога составляет 15% от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

В Свердловской области предельный размер расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения, избирательного блока не может превышать:

1) для кандидата в депутаты  представительного органа местного  самоуправления, кандидата на должность  главы муниципального образования  с численностью избирателей в  соответствующем избирательном  округе:

- до 15 тыс. человек - 400 тыс. руб.;

- до 50 тыс. человек - 900 тыс. руб.;

- до 100 тыс. человек - 2000 тыс. руб.;

- до 250 тыс. человек - 2500 тыс. руб.;

- до 500 тыс. человек - 4000 тыс. руб.;

- свыше 500 тыс. человек - 8000 тыс. руб.;

2) для избирательного объединения, избирательного блока при проведении  выборов депутатов представительного органа местного самоуправления по общемуниципальному избирательному округу - 4000 тыс. руб.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями, в том числе входящими в состав избирательных блоков, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от И июля 2001 г. No 95-ФЗ «О политических партиях». Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии установлен пунктом 23 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и является исчерпывающим.

4-й этап. Предвыборная агитация. Следует различать информационное обеспечение выборов и предвыборную агитацию. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за кого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата (списка кандидатов); г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов.

Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке.

5-й этап. Голосование и определение результатов выборов. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.

На основании статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися, в случае если:

а) в них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что минимальный процент от числа избирателей для признания выборов депутатов представительных органов местного самоуправления состоявшимися не устанавливается;

б) в одномандатном или едином избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

в) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;

г) за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов;

д) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

е) если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей.

Законом не могут устанавливаться дополнительные основания признания выборов несостоявшимися.

Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:

а) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) в случае если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем у 4 от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;

в) по решению суда.

По результатам голосования избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, в случае если выборы признаны состоявшимися и действительными.

Глава муниципального образования считается избранным, если он получил более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

 

 

3. Проанализируйте Устав Вашего муниципального образования в части проведения референдума и выборов органов местного самоуправления. Как они соотносятся с законами Российской Федерации и ее субъектов? Какие основные формы участия органов внутренних дел в муниципальных выборах предусматривают нормативные акты? Как они реализуются на практике?

Краснотурьинский городской округ (далее - городской округ) - это муниципальное образование, в границах которого осуществляется местное самоуправление.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон, устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Свердловской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Граждане, проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории городского округа, в установленном порядке имеют право: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления городского округа;

Согласно уставу Краснотурьинского ГО: местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иными федеральными законами, законом Свердловской области, Уставом городского округа среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа;

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

1. Местный референдум является  высшим непосредственным выражением  воли населения городского округа. Местный референдум проводится  в целях решения непосредственно  населением вопросов местного  значения, на основании и в  соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.

2. Решение о назначении местного  референдума принимается Думой  городского округа:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие  в местном референдуме, и оформленной  в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Свердловской  области;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными  объединениями, иными общественными  объединениями, уставы которых предусматривают  участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в  порядке и сроки, установленные  федеральным законом, и оформленной  в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Свердловской  области;

3) по инициативе Думы городского  округа и Главы городского  округа, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами  Думы городского округа и Главы  городского округа.

3. Каждый гражданин Российской  Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в  местном референдуме, вправе образовать  инициативную группу по проведению  местного референдума в количестве  не менее 10 человек для выдвижения  инициативы проведения местного  референдума.

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вопрос, выносимый на референдум Свердловской области или местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

В случае вынесения на референдум проекта закона Свердловской области, проекта муниципального правового акта вопрос должен начинаться словами «Поддерживаете ли Вы принятие», после которых должно идти название проекта закона Свердловской области или муниципального правового акта. Если текст выносимого на референдум проекта закона Свердловской области или муниципального правового акта содержит более 200 слов, формулировка вопроса должна содержать краткое (не более 50 слов) его описание, однозначно определяющее содержание этого текста.

Инициативная группа после проведения собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и сформулированы вопросы, выносимые на местный референдум, обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Информация о работе Формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления