Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая7.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

- лица, из числа  наиболее перспективных выпускников  ВУЗов, ССУЗов, аспирантов;

- лица, уволенные  в запас из ВС РФ, правоохранительных органов.

Основными задачами работы с резервом является:

- изучение деловых  и личностных качеств кандидатов  и зачисленных в резерв муниципальной  службы и резерв для замещения  должностей руководящего состава  муниципальных предприятий, организаций, учреждений Октябрьского района г. Уфы;

- оформление  распоряжений, связанных с включением  в состав и исключением из  состава резерва кадров;

- выявление  возможностей назначения лиц,  зачисленных в резерв, обладающих  необходимыми профессиональными, деловыми, личными качествами, на руководящие должности муниципальной службы;

Отбор кандидатов для зачисления в резерв на замещение  вакантной должности муниципальной  службы и резерв на замещение должностей руководящего состава муниципальных  предприятий, организаций, учреждений осуществляют работники управления по работе с территориями и кадрами Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа.

Лица, включенные в резерв обладают при прочих равных условиях, преимущественным правом замещения муниципальных должностей или должностей в муниципальных предприятиях, организациях, учреждениях.

Обновление  резерва кадров производится по потребности  и оформляется распоряжением  Главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа.

Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с Конституциями РФ и РБ, законом РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», настоящим Положением, иными нормативными актами органов республиканского и городского управления.

Управление  по работе с территориями и кадрами Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа выполняет организационно-контрольную, контролирующую и методическую работу по формированию резерва кадров.

ПЛАН

профессионального развития кадрового резерва

администрации муниципального образования

№ п/п

Наименование

направления подготовки

Ф.И.О.

муниципального  служащего (гражданина), включенного  в кадровый резерв

Руководитель

(ответственный  за исполнение)

Срок

исполнения

1

Повышение образовательного уровня, необходимого для замещения вышестоящей должности муниципальной службы, путем включения в муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку

(для  муниципальных служащих)

     

2

Участие в семинарах, конференциях, проводимых государственными органами или в муниципальном образовании

     

3

Самообразование

(изучение нормативной  правовой базы, определяющей исполнение  обязанностей по должности в  кадровом резерве, планов работы  и деятельности структурных подразделений  и органов местного самоуправления)

     

4

Приобретение  навыков, необходимых для работы по должности в кадровом резерве:

     
 

возложение  исполнения обязанностей на период временного отсутствия лица, замещающего должность  по кадровому резерву;

     
 

включение в  состав комиссий, рабочих групп для проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию должности по кадровому резерву;

     
 

подготовка  рефератов, информации, документов по вопросам, входящим в компетенцию  должности по кадровому резерву;

     
 

участие в проведении мероприятий, входящих в компетенцию структурного подразделения, в состав которого входит должность по кадровому резерву;

     
 

привлечение к  участию в выступлениях, проведению учебно-методических мероприятий, проводимых в органе местного самоуправления

     

 

3.4 Программа образовательной и профессионально психологической подготовки сотрудников Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа РБ и её структурных муниципальных учреждений

Профессиональная  подготовка муниципального служащего - это система мероприятий, предусматривающая в плановом порядке закрепление и обновление необходимых знаний, умений и навыков сотрудников с учетом обстановки, специфики и профиля их муниципальной службы. Профессиональная подготовка муниципального служащего организуется и проводится в соответствии с постановлением Главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Основными задачами профессиональной подготовки муниципального служащего являются:

·  подготовка квалифицированных кадров для муниципальных

·  учреждений в соответствии с требованиями современной управленческой деятельности;

·  обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей;

·  совершенствование навыков руководителей учреждений по управлению, обучению и воспитанию муниципальных служащих, по внедрению в практику профессиональной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;

·  формирование профессионального сознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства;

·  формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них памяти, мышления, восприятия и других профессионально-психологических качеств и психических процессов;

·  совершенствование навыков обращения с электронно-вычислительной и специальной техникой.

Выполнение  основных задач профессиональной подготовки муниципальных служащих достигается:

·  систематической отработкой содержания учебной программы и высоким качеством проводимых занятий;

·  личным участием руководителей в организации и проведении занятий;

·  хорошей методической подготовкой руководителей занятий;

·  активным и сознательным отношением муниципальных служащих к усвоению учебного материала, как во время учебы, так и путем самостоятельного изучения;

·  своевременной подготовкой учебной базы и материальным обеспечением учебного процесса;

·  постоянным и действенным контролем за выполнение учебной программы.

Программа по профессиональной подготовке разрабатывается кадровой службой совместно с заинтересованными  службами на каждый учебный год в  соответствии с действующим расчетом часов. Очередность изучения разделов профессионально-образовательной подготовки и тематических занятий определяются и планируются руководством Администрации в зависимости от выполняемых задач равномерно в течение всего календарного года. Учеба организуется, как правило, в форме семинаров, классно-групповых, практических занятий. По темам могут приглашаться преподаватели учебных заведений, учебных центров, специалисты министерств и ведомств.

В ходе занятий, а также в процессе муниципальной  службы необходимо осуществлять морально-психологическую подготовку руководителей и муниципального служащего, направленную на формирование готовности проявлять активность и инициативу, необходимых при выполнении своих должностных обязанностей.

Руководители  всех степеней обеспечивают полное и качественное выполнение учебной программы, принимают меры по совершенствованию методического мастерства руководителей занятий, организуют итоговые занятия и лично принимают участие в обучении. Максимально и эффективно используют в учебном процессе учебно-материальную базу и различные технические средства.

Результаты, достигнутые  в ходе образовательно-профессиональной подготовки, отражаются в проводимых аттестациях и учитываются наряду с другими показателями при продвижении  по муниципальной службе, зачислении в резерв кадров, представлении к присвоению квалификационных разрядов и поощрений.

Образовательная подготовка:

Целью образовательной  подготовки является формирование профессионально-нравственного  облика муниципального служащего, добросовестно  и сознательно выполняющего свои должностные обязанности.

На занятиях по образовательной подготовке осуществляется формирование:

·  твердых знаний государственной политики Российской Федерации и Республики Башкортостан;

·  четкой позиции муниципального служащего в оценке событий общественно-политической жизни, привитие высокой культуры личности;

·  высоких нравственных качеств, обеспечивающих строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральные законы и законы Республики Башкортостан, в том числе регулирующие сферу полномочий;

·  обучение сотрудников логически мыслить, грамотно, вежливо и аргументировано отвечать на вопросы граждан, оказывать им, по возможности, необходимую консультативную помощь.

Организационное руководство и методическое обеспечение образовательной подготовки, разработку ежегодных тематических планов осуществляет Администрация Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В зависимости от складывающейся политической и экономической обстановки в стране руководители вправе самостоятельно отражать темы занятий.

Профессионально-психологическая  подготовка:

Цель профессионально-психологической  подготовки муниципальных служащих заключается в выработке готовности к успешному преодолению психологических трудностей муниципальной службы, развитии способности применения каждым из них на практике психологических знаний, навыков, умений для эффективного выполнения своих должностных обязанностей в условиях профессиональной деятельности.

Основными задачами профессионально-психологической подготовки, определяющими ее основное содержание, являются:

·  получение муниципальными служащими необходимых психологических знаний для адекватной оценки и учета психологических аспектов профессиональной деятельности;

·  развитие у сотрудников профессионально-важных психологических качеств: наблюдательности, профессиональной памяти, мышления, внимания и т.д.;

·  формирование и практическое закрепление - навыков профессионального общения;

·  достижение психологической устойчивости для преодоления трудностей профессиональной деятельности;

·  этические и нравственные обязательства, связанные с муниципальной службой.

Методические  рекомендации:

Основной формой занятий являются классно-групповые  и практические занятия. Все разъяснения руководителями занятий следует делать в рамках их организации.

Умело подбирать  задания на материалах деятельности своего отдела, его опыта, практики, конкретных событий.

Задания должны побуждать слушателей психологически анализировать, прогнозировать, обосновывать события, условия и действия.

Также для муниципальной  службы необходимо разработать стандарты  для принятия на работу муниципальных  служащих.

      Кроме этого, желателен процесс ежегодного юридически-правового совершенствования навыков управленцев.

На мой взгляд, в нормативно-правовых актах о муниципальной службе необходимо отрегулировать вопрос относительно моральных качеств высших должностных лиц в сфере местного самоуправления.

Моральные качества личности существенным образом влияют на осуществление служебных обязанностей. Моральные качества личности могут стать существенными ограничителями при попадании в органы местного самоуправления. В законодательном плане следует оговорить, что муниципальным служащим не может быть гражданин, имеющий судимости.

      Кроме этого, важным, на наш взгляд, является наличие у муниципальных служащих высшего образования. При чем обучение у специалистов должно быть дневным. Данная норма тоже должна найти свое отражение в законе о муниципальной службе района.

      Только достойные управленцы должны становиться управленцами своего района.

Важным, на мой взгляд, условием является наличие рекомендаций не только с предыдущих мест работы, но и от соседей, из школы, где проходил обучение специалист, института.

      На мой взгляд, необходимо в Российской Федерации отрегулировать вопрос передачи органам местного самоуправления не только исполнения отдельных государственных полномочий. Должен действовать и обратный механизм, при котором в случае государство обязуется взять на себя исполнение поручений.

Лишь при таком раскладе, местное самоуправление сможет конкурировать  по значению с государственными органами власти, стать равноправным институтом в вертикале управления.

        Таким образом, на федеративном уровне необходимо внести поправки в Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором следует прописать механизм исходящий снизу инициативы.

 

 

 

Заключение

Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

Квалификация кадров, понимание работниками своих  задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим требованиям. Так же в работе рассматривается роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.

Информация о работе Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления