Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая7.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Каждого кандидата на выдвижение целесообразно  готовить на конкретную должность. При  таком подходе гарантируется  подготовка кандидатов на замещение  каждой должности на всех уровнях  муниципального управления.

Подготовка зачисленных  в резерв специалистов осуществляется на основе личных планов, по которым производится сопоставление характеристик каждого кандидата с «портретом идеального сотрудника» на данной должности. При этом целесообразно использовать тестирование и метод экспертных оценок. Тестирование позволяет провести всестороннюю и достаточно объективную оценку резервистов, однако требует специально разработанных тестов для каждой должности и интерпретации их профессиональными психологами. Метод экспертных оценок заключается в оценке экспертами индивидуальных характеристик кандидата по каждой из составляющих портрета идеального сотрудника. В качестве экспертов выступают знающие резервиста сотрудники. Достоинство этого метода состоит в его простоте и низких издержках. Результатом сопоставления характеристик резервиста и идеального служащего становится определение областей развития. План развития должен содержать конкретные мероприятия, направленные на ликвидацию несоответствий, а также сроки их реализации.

Основной формой подготовки резерва является обучение в процессе трудовой деятельности. Содержание и объем подготовки определяются исходя из уровня соответствия знаний кандидата (выясненных в ходе экспертной оценки) требованиям, предъявляемым к данной должности. Помимо постоянного обучения на рабочем месте, практикуются перемещения работника по горизонтали и по вертикали. Планируются командировки для изучения передового опыта, стажировки на различных должностях, замещение соответствующих работников на время их отпусков. Работники, зачисленные в кадровый резерв, должны в первую очередь направляться на переподготовку и повышение квалификации.

Необходима ежегодная  оценка состава резерва. Ее результатом  может стать корректировка плана  развития или изменение состава  резерва.

Эффективность работы с  резервом в немалой степени зависит от срока пребывания кандидата в резерве. Опыт показывает, что для получения достоверной оценки способностей работника и выявления возможности его выдвижения на руководящую должность, достаточно трехлетнего срока. При таком сроке находящийся в резерве работник, принимая должность уже будет в курсе всех дел, и легко адаптируется в новой должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 глава. Анализ кадрового обеспечения Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 

3.1. Характеристика организации Администрации Октябрьского района, её структура

Администрация Октябрьского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее администрация района) является территориальным органом Администрации  городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее администрация города Уфы), осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой администрации Городского округа город Уфа на территории Октябрьского района города Уфа.

Администрация района входит в структуру администрации  г. Уфы, которая утверждается Советом  Городского округа город Уфа Республики Башкортостан по представлению главы  администрации г. Уфы.

Администрация района создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Совета Городского округа город Уфа в соответствии с законодательством.

Администрация района в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Устав г. Уфы), муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Полномочия  и организация деятельности администрации района определяются Уставом г. Уфы и Положением.

 

 

 

3.2 Полномочия администрации района в работе по управлению кадрами

Проводит регистрацию  трудовых договоров, заключенных работниками  с работодателями - физическими лицами, а также дополнительных соглашений к трудовым договорам и прекращения (расторжения) трудового договора;

Согласовывает назначение руководителей муниципальных  предприятий и учреждений, находящихся  на территории района в порядке, установленном  администрацией г. Уфы;

Обеспечивает подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации района;

Вносит записи в трудовые книжки, оформляет и  ведет личные дела муниципальных  служащих, ведет учет и хранение трудовых книжек; и т.д.

 

 Организация  деятельности администрации района

 

Администрацию района возглавляет глава, который  назначается на должность и освобождается  от должности главой администрации  г. Уфы на условиях срочного трудового  договора.

В период отсутствия главы администрации района (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет первый заместитель или один из заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

Назначение  на должность и освобождение от должности  заместителей главы администрации  района, руководителей подразделений  администрации района производится главой администрации района по согласованию с одним из заместителей главы администрации г. Уфы по курируемым вопросам и заместителем главы администрации г. Уфы по кадрам в порядке, установленным администрацией г. Уфы;

Администрация района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя средств, расчетный счет по учету внебюджетных средств в учреждениях банка, гербовую печать с изображением герба Республики Башкортостан и иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.

Администрация района может осуществлять права  и нести обязанности, выступать  истцом и ответчиком в суде без  доверенности в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Работники администрации  района замещают муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с 3аконом Республики

Башкортостан  « О Реестре выборных муниципальных  должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» и являются муниципальными служащими.

Аттестацию  и квалификационный экзамен муниципальные  служащие, занимающие должности заместителей главы администрации района и  руководители подразделений администрации  района, проходят в городской аттестационной комиссии. Остальные работники - в  аттестационной комиссии, создаваемой главой администрации района с обязательным участием представителя городской аттестационной комиссии.

Формирование  структуры местной администрации  представляет собой организационное  закрепление тех или иных функций  муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания научных методов с субъективной деятельностью специалистов. Поэтому при проектировании организационных структур важно соблюдать правила (принципы) их построения, к которым относятся: направленность на достижение целей, перспективность, способность к развитию (адаптивность), комплексность, индивидуализация, экономичность. Рассмотрим эти принципы.

1. Направленность на достижение целей.

Организационная структура должна способствовать достижению целей управления муниципальным  образованием. Это обеспечивается с  помощью: установлёния прав и необходимой  полноты ответственности каждого  управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач; сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к задачам вышестоящего уровня; рационального разделения и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.

2. Перспективность.

Органы местного самоуправления должны, решая вопросы  оперативного характера, одновременно проводить работу по определению  стратегии, связанной с социально-экономическим  развитием муниципального образования. С этой целью в организационной  структуре необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного я текущего управления. На практике это достигается разделением полномочий между представительным и исполнительным органами, а также созданием в организационной структуре администрации специальных подразделений, занимающихся стратегией развития муниципального образования.

З. Способность  к развитию (адаптивность).

Необходимость развития оргструктуры объясняется  тенденцией постоянного изменения  внешних условий, появляющимися диспропорциями в системе муниципального управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий. На практике это достигается путем периодического внесения изменений в организационные структуры органов местного самоуправления, а также путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, и комитетов).

4. Комплексность.

При построении организационной структуры местной  администрации необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы осуществлёния управленческой деятельности:

·  аналитический этап (анализ проблемы, определение возможных путей решения);   

·  постановка задачи (выявление приоритетов деятельности);

·  принятие управленческого решения (выбор технологии и алгоритма решения задачи, определение конечного и промежуточных результатов);

·  исполнение решения (конкретная деятельность по реализации управленческого решения);

·  оценка результатов (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому, циклу),

Принцип комплексности  требует при анализе структуры  исходить, прежде всего, из целостности  той или иной функции. Особенно это  важно, когда исполнение функции  “разведено” по разным структурам или для исполнения данной функции ней обходимо задействовать несколько структурных подразделений администрации Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или иного структурного подразделения администрации, носили максимально завершенный характер,что особенно важно для структурных отраслевых подразделений.

5. Индивидуализация.

Формирование  организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В связи с этим всякого  рода типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.

6. Экономичность.

Организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность получать, необходимые результаты самым экономичным путем. Экономичность может достигаться с помощью различных мероприятий, в т. ч. за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т. п.), в функции, которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий, оплаты труда муниципальных служащих, механизации и автоматизации процессов управления с целью их совершенствования.

Принципы построения организационных структур могут  уточняться, а формы и методы использования  этих принципов могут изменяться в связи с меняющимися внешними условиями, целями и задачами. Однако основные принципы должны соблюдаться, так как выражают общие требования к организации муниципального управления. 

 

3.3 Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве кадров

 

Общие сведения

Резерв - перечень лиц, состоящих в резерве для поступления на муниципальную службу в Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа, в муниципальные предприятия, организации, учреждения, а также своевременного замещения вакантных должностей, повышения уровня подбора и расстановки кадров.

В резерв муниципальной  службы могут включаться:

- муниципальные  служащие органов местного самоуправления  при ликвидации, при сокращении  штатов;

- лица, из числа  наиболее перспективных выпускников  ВУЗов, ССУЗов, аспирантов;

- лица, из числа наиболее перспективны работников, замещающих ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы Республики Башкортостан;

В резерв на замещение  должностей руководящего состава муниципальных  предприятий, организаций, учреждений Октябрьского района г. Уфы могут включаться:

- лица, из числа  наиболее перспективных работников  муниципальных предприятий, организаций,  учреждений;

Информация о работе Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления