Резервы снижения затрат муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Эффективность работы предприятия, использования всех факторов производства характеризуется прежде всего тем, насколько его деятельность способна обеспечивать получение прибыли. Прибыль является источником финансирования дальнейшего развития предприятия и во многом определяет возможности развития экономики государства и регионов, так как установленную ее часть предприятия отчисляют в бюджет на государственные и муниципальные нужды. Уровень или объем прибыли предприятия зависит от уровня затрат (себестоимости) продукции, работ или услуг, чем ниже затраты (себестоимость), тем больше прибыль. В связи с этим прибыль и себестоимость (затраты) продукции являются важнейшими показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Каждое предприятие стремится быть рентабельным, что требует систематического контроля издержек производства.

Содержание

Введение 3
1. Затраты как основной показатель повышения эффективности производства .....6
1.1 Сущность затрат…………………………………………………………………..6
1.2 Экономическая классификация затрат на производство .13
1.3. Моделирование прибыли и оптимизация затрат как основное направление повышение эффективности деятельности предприятия .19
2. Анализ затрат на производство продукции ООО «АгроСиб-Раздолье» .24
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «АгроСиб-Раздолье» .24
2. 2. Анализ затрат на производство продукции ООО ««АгроСиб-Раздолье» ……63
2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции ООО «АгроСиб-Раздолье» .69
Заключение .72
Список использованных источников…………………………………………………..82

Вложенные файлы: 1 файл

Rezervy_snizhenia_zatrat_munitsipalnogo_obrazova.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

 

Спад производства продукции произошел в связи с увеличением конкурентов на рынке сбыта, ростом стоимости реализованной продукции и низкой платежеспособностью населения.

Из полученных данных видно, что наибольший спад производства произошел в 2005 г. В этот период было произведено 1419,7 тонн продукции, что на 355,6 тонн меньше прошлогоднего выпуска. В последующем году предприятие стало наращивать выпуск продукции, который составил 1519,6 тонн. Рост производства на 7,0 % по сравнению с 2005 г. обусловлен главным образом внешними факторами: рост спроса на продукции предприятия, повышение уровня доходов населения.

Аналогичная тенденции за анализируемый период наблюдается и по объему выпуска продукции в отпускных ценах предприятия (без НДС).

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения в продукции ООО «АгроСиб-Раздолье» выпускает достаточно широкий ассортимент продукции. Данные для анализа динамики выпуска продукции по ассортименту представлены в таблицы 2, Приложение 1. Из представленных данных в таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в общем объеме производства как в натуральном, так и в стоимостном выражении, занимает масло подсолнечное: 96,2 % - 2004 г., 94,8 % - 2005 г., 92,5 % - 2006 г. (удельный вес продукции в натуральном выражении). В отчетном (2006 г.) выпуск масла подсолнечного увеличился на 59,1 тонн (или на 11,6 % в стоимостном выражении). Масло подсолнечное остается доминирующим видом продукции, хотя его доля по сравнению с 2004 и 2005 гг. снижается, соответственно на 3,7 и 2,3 %%.

Доля выпуска прочих масла подсолненого по сравнению с 2005 г., напротив увеличилась: на 0,5 % - семечки колиброванной, на 1,3 % - отстой масла, на 0,6 % - фузы.

Как отмечалось ранее, спад производства масла подсолнечного произошло в 2005 г. Среди основных причин можно назвать следующие:

увеличение затрат на производство продукции;

сбои в обеспечении сырьем и материалами;

сокращение спроса и снижение эффективности сбыта продукции;

рост конкурентов на рынке.

Рост выпуска продукции в натуральном выражении повлиял на рост товарной продукции (в стоимостном выражении) на 14,2 % (по сравнению с 2005 г.). Причем наибольший прирост наблюдается по товарным группам: "Жмых подсолнечный" - 244,1 % и "Отстой масла" - 166,3 %; "Фуза" - 95,9 %. По маслу подсолнечному наблюдается динамичное наращивание производства, прирост по сравнению с прошлым годом составил: масло подсолнечное - 11,6 %; семечка калиброванная - 29,4 %.

Анализ выполнения плана по ассортименту осуществляется по методу наименьшего процента.

Данные для анализа представлены в таблицы 3. Из данных таблицы 3. следует, что план по ассортименту перевыполнен по общему объему на 1,1 %. По способу наименьшего процента выполнение плана по ассортименту составляет 85,6 %. По способу среднего процента: Ка = 6686,3 / 6700,0*100 = 99,8 (%).

Как следует из представленных данных, по всем видам продукции предприятие достигло запланированного выпуска. План выпуска по фуза выполнен только на 85,6 %. Замедление производства фузы по сравнению с планом связано снижением спроса.

Таблица 3.

Оценка выполнения плана выпуска продукции по ассортименту ООО  «АгроСиб-Раздолье»

Вид продукции

Товарная продукция, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Продукция в пределах плана

План

Факт

(2006 г.)

Масло подсолнечное

6187,0

6232,1

100,7

6187,0

Жмых подсолнечный

15,0

20,3

135,3

15,0

Отстой масла

93,0

94,8

101,9

93,0

Фуза

95,0

81,3

85,6

81,3

Итого

6700,0

6774,0

101,1

6686,3


 

Неравномерность выполнения плана и динамика по отдельным видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Динамика выпуска продукции в стоимостном выражении зависит от: изменения выпуска продукции в натуральном выражении, ценового фактора, структурных изменений в объеме производства.

 

Данные для анализа представлены в таблицы 4 (Приложение 2). Данные таблицы 4 свидетельствуют, что динамика выпуска продукции положительная. По общему объему стоимость объема производства увеличилась на 842 тыс. руб. За счет ценового фактора выпуск продукции в стоимостном выражении увеличился на 405,6 тыс. руб.; за счет структурных сдвигов - 436,4 тыс. руб. Из приведенных данных видно, что оба фактора в значительной мере повлияли на рост объема производства в стоимостном выражении: в том числе: ценовой фактор (48,2 %), структурные изменения (51,8 %). Наибольший прирост выпуска наблюдается по масло подсолнечное: + 650,1 тыс. руб.

Увеличение объема выпуска масло подсолнечное в стоимостном выражении на 62,3 % обусловлено ростом средних цен по сравнению с 2005 г., и на 37,7 % - за счет роста выпуска масло подсолнечное в натуральном выражении.

Снижение выпуска товарной группы "Жмых подсолнечный" в натуральном выражении и ее удельного веса в общем объеме производства отрицательно повлияли на объем производства по данной группе товаров в стоимостном выражении, снизив его на  3,0 тыс. руб. Увеличение средней отпускной цены - фактор роста выпуска товарной группы "Жмых подсолнечный" в стоимостном выражении.

Оценка качества произведенной продукции

Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Качество продукции выступает как фактор конкурентоспособности ООО «АгроСиб-Раздолье». Косвенным показателем качества выпуска продукции является - брак. Для анализа качества выпуска продукции используем данные в таблицы 5. Из приведенных данных видно, что судя по снижению объемов и доли в выпуске продукции брака, качество продукции предприятия повысилось. В 2005 г. общий объем допущенного брака составил 3,9 тонны, что на 2,5 % ниже уровня прошлого года. Наибольшую долю брака составляет производственный брак: 75,0 % - 20067 г.; 71,8 % - 2005 г. Причиной допущенного производственного брака явилась поломка оборудования. Экспедиционный брак в натуральном выражении составил - 2004 г. - 1,0 тонн: 2005 г . - 1,1 тонн. Это в основном масло подсолнечное с просроченным сроком реализации.

Таблица 5.

Анализ качества выпуска продукции ООО  «АгроСиб-Раздолье»

Показатели

Значение показателя

Изменение, +,-

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2004/2005 гг.

2006/2005 гг.

1.Выпуск продукции, тонн

1775,3

1419,7

1519,6

-355,6

99,9

2. Допущенный брак

тонн,

% к выпуску продукции

 

4,0

0,23

 

3,9

0,27

 

1,0

0,07

 

-0,1

0,04

 

-2,9

-0,2

2.1. Производственный брак

тонн,

% к объему брака

 

3,0

75,0

 

2,8

71,8

 

0,8

80,0

 

-0,2

-3,2

 

-2,0

8,2

3. Экспедиционный брак

тонн,

% к объему брака

 

1,0

25,0

 

1,1

28,2

 

0,2

20,0

 

0,1

3,2

 

-0,9

-8,2

4. Использование брака 

тонн,

% к допущенному браку

 

1,8

45,0

 

0,9

23,0

 

0,6

60,0

 

-0,9

-22,0

 

-0,3

37,0

5. Потери от брака (стр.2-стр.4)

тонн,

% к выпуску продукции

 

 

2,2

0,12

 

 

3,0

0,21

 

 

0,4

0,03

 

 

0,8

0,09

 

 

-2,6

-0,18


 

В отчетном году причиной допущенного производственного брака (0,8 тонн) явилось отключение поломка оборудования.

40 % допущенного брака было пущено  в промпереработку. Таким образом, действительные потери от брака  составили в 2006 г. 0,03 % к объему выпуска продукции, что на 0,09 %  ниже уровня 2004 г., и на 0,18 % - уровня прошлого года.

Таким образом, в анализируемом периоде потери товарной продукции составили:

2005 г.: ∆ТПб = (4,15- 2,22) * 3,9 = 7,53 (тыс. руб.)

2006 г.: ∆ТПб = (4,44 - 3,54)* 1,0 = 0,9 (тыс. руб.)

Таким образом, причинами допущенного брака явились как внешние причины (сбои в подаче электроэнергии), так и внутренние причины (качество оборудования, состояние машинного парка). Резерв повышения выпуска продукции за счет повышения качества в отчетном году составляет - 0,9 тыс. руб.

Указанные причины в определенной степени повлияли и на ритмичность производства. Поэтому следующим этапом анализа является оценка ритмичности  работы ООО «АгроСиб-Раздолье».

Анализ динамики реализации продукции

ООО «АгроСиб-Раздолье» реализует произведенную продукцию в соответствии с разработанными планами. Основу планов составляют договоры, заключенными с потребителями продукции. Предприятие проводит предварительную работу с потребителями по определению номенклатуры и сроков поставки продукции для заключения договоров и затем самостоятельно разрабатывает проект планов производства продукции в развернутом ассортименте.

Для изучения динамики объема реализации продукции за анализируемый период используем данные таблицы 6.

Таблица 6.

Динамика объема реализации продукции ООО  «АгроСиб-Раздолье»

Период, год

Реализация продукции, тыс. руб.

Абсолютный прирост,

тыс. руб.

Темп роста, %

цепной

базисный

цепной

базисный

2004

4869,2

       

2005

5681,1

811,9

811,9

116,7

116,7

2006

7110,4

1429,3

2241,2

125,2

146,0


 

Из данных таблицы 6 видно, что общая величина реализации продукции имеет положительную динамику. По сравнению с 2004 г. объем реализации продукции в отчетном году увеличился на 46 %, а по сравнению с прошлым годом - на 25,2 %.

На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы. Для проведения факторного анализа изменения объема реализации продукции используем балансовый метод.

Анализ данных таблицы 7 позволяет сделать следующие выводы. Объем реализации продукции возрос в динамике за счет увеличения ее выпуска (на 14,2 %) и формирования товарных запасов на начало года (на 202,0 %). Кроме того, сокращение производственного и экспедиционного брака  (на 86,7 %) оказало положительное влияние на динамику реализации продукции.

Таблица 7.

Факторный анализ изменения объема реализации продукции в динамике ООО  «АгроСиб-Раздолье», тыс. руб.

Показатели

Условное

 обознач.

2005 г.

2006 г.

Изменения +,-

Темп роста, %

1.Остатки продукции на начало года

О0

120,5

363,9

243,4

302,0

2.Выпуск продукции 

ТП1

5932,0

6774,0

842

114,2

3.Прочие выбытие продукции 

Впр

7,5

1,0

-6,5

13,3

4.Остатки продукции на конец  года 

О1

363,9

26,5

-337,4

7,3

5.Выручка от реализации 

ВД

5681,1

7110,4

1429,3

125,2


Информация о работе Резервы снижения затрат муниципального образования