Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях 6
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования. 6
1.2 Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности 12
ГЛАВА 2. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях: современное состояние и проблемы реализации 18
2.1 Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований 18
2.2 Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Пскова 25
2.2.1. Инвестиционный климат города Пскова 25
2.2.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города 28
ГЛАВА 3. Пути совершенствования системы регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований 36
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов 36
3.2. Муниципальные заимствования 37
3.3. Финансовое положение муниципалитетов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Ремизова_10_Вариант.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

      Данные, приведенные в таблице, показывают, что общее число предприятий  города Пскова постоянно растет. Особенно заметно увеличение предприятий  торговли и сферы услуг, а так же строительных организаций.

     Табл. 3. Инвестиции в основной капитал[19].

    Год 2008 2009 2010 2011
    Тыс. руб. 3 159 802 2 879 911 2 251 753 3 387 983

     Анализ  таблицы показывает, что после  экономического кризиса 2008 года объем  инвестиций значительно снизился, однако после преодоления последствий кризиса объем инвестиций резко возрос. 
 

     2.2.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города

     Инвестиционная  политика муниципальных властей  напрямую зависит от политики властей региональных. Поскольку город Псков является областным центром, то для него наиболее характерно единство и теснейшая взаимосвязь между региональной областной и муниципальной городской инвестиционной политикой.

     Координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере привлечения инвестиций осуществляет Комитет по инвестициям Администрации Псковской области.  Основными задачами Комитета в сфере инвестиционной политики являются:

  • Формирование и реализация инвестиционной политики области, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику области.
  • Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории области, формирование позитивного инвестиционного имиджа области.

     Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие  функции в сфере инвестиционной политики:

    • способствует созданию благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области; участвует в разработке новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций;
    • обеспечивает работу инвестиционной комиссии Администрации области, подготавливает информационные материалы для нее; организует контроль исполнения решений комиссии;
    • разрабатывает в установленном порядке правовые акты по реализации инвестиционной политики в области;
    • принимает заявки на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством области;
    • готовит заключения по инвестиционным проектам и предложениям и осуществляет подготовку проектов соответствующих актов Администрации области по их государственной поддержке;
    • сопровождает по поручению руководства Администрации области отдельные инвестиционные проекты;
    • взаимодействует с банками, фондами, союзами, ассоциациями, Торгово-промышленной палатой Псковской области в целях привлечения инвестиций в экономику области.
    • готовит по поручению руководства Администрации области статистические, аналитические, справочные и информационные материалы, а также прогноз по инвестиционной деятельности;
    • редактирует интернет-сайты Администрации области: «Инвестиционные возможности Псковской области» (www.invest.pskov.ru) и «Индустриальные площадки Псковской области» (www.is.pskov.ru.);
    • по поручению руководства Администрации области осуществляет подготовку и организацию проведения презентаций, конференций, семинаров, выставок по инвестиционной деятельности в области, а также принимает в них участие.

     Непосредственно на муниципальном уровне разработкой инвестиционной политики города занимается Псковская городская Дума. 27 апреля 2009 года было принято Решение Псковской городской Думы N 45 «Об утверждении Положения о Комитете по экономической политике и предпринимательству Псковской городской Думы пятого созыва».  Участие в разработке и формировании муниципальной инвестиционной политики и муниципальных целевых программ, направленных на максимальное привлечение инвестиций в экономический сектор города, является одной из основных задач данного комитета.

     К функциям Комитета относятся[18]:

     Подготовка  и рассмотрение на своих заседаниях проектов правовых нормативных актов, заключений по вопросам, вносимым в  Псковскую городскую Думу в пределах своих полномочий:

     По  анализу социально-экономического развития города:

     1. Рассмотрение планов и муниципальных  целевых программ социально-экономического  развития города.

     2. Анализ систематизации информации  об организациях отраслей экономики  города.

     3. Рассмотрение вопросов экологии  города, связанных с деятельностью предприятий города.

     4. Рассмотрение вопросов образования,  реорганизации и ликвидации муниципальных  учреждений и муниципальных предприятий,  участие учреждений и предприятий  в других хозяйствующих субъектах.

     5. Приобретение, отчуждение, преобразование объектов муниципальной собственности в пределах компетенции Комитета.

     6. Стратегии управления муниципальной  собственностью.

     7. Установление правил перевозок  пассажиров на территории города, развития транспорта, связи и  коммуникаций.

     8. Установление правил торговли  и оказания услуг населению.

     9. Установление порядка и условий  размещения предприятий и объектов  рыночной инфраструктуры на территории  города.

     10. Взаимодействие с предприятиями  промышленности, транспорта, связи,  малого бизнеса и предпринимательства по вопросам экономического развития и условиям деятельности на территории города.

     11. Взаимодействие с подразделениями  Администрации города, осуществляющими  задачи по социально-экономическому  развитию города.

     По  вопросам участия в разработке предложений в области налогового планирования:

     1. Определение льгот и преимуществ,  в том числе и налоговых,  в целях стимулирования отдельных  видов коммерческой и некоммерческой  деятельности.

     2. Участие в разработке и анализе  действия муниципальных налогов на территории города, подготовка предложений по стимулированию развития экономики за счет льготного налогообложения.

     3. Осуществление взаимодействия по  вопросам финансовой и налоговой  политики с:

     — финансовым управлением Администрации  города Пскова;

     — межрайонной инспекцией Федеральной  налоговой службы N 1 по Псковской  области;

     —отделением по г. Пскову УФК по Псковской области.

     4. Создание благоприятных условий  для привлечения частных, государственных  и муниципальных, в том числе  иностранных инвестиций в экономику города.

     5. Осуществление взаимодействия по  вопросам инвестиционной политики  с:

     — Комитетом экономического развития Псковской области;

     — Комитетом экономического развития Администрации города Пскова;

     — финансовым управлением Администрации города Пскова;

     — межрайонной инспекцией Федеральной  налоговой службы N 1 по Псковской  области;

     — банками и лизинговыми компаниями;

     — отделением по г. Пскову УФК по Псковской  области.

     Комитет имеет право:

  • Вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к его ведению.
  • Вносить предложения по повестке дня сессии.
  • Вносить собственные проекты нормативных правовых актов.
  • Вносить свои предложения на сессию Думы по вопросам, связанным с награждением и поощрением работников сферы экономики и предпринимательства.
  • Давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение Комитета.
  • Приглашать для участия в заседаниях Комитета и заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей органов местного самоуправления города, государственной власти, общественных и других организаций.
  • Получать от Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Думы. Указанные материалы представляются Комитету в течение 10 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения, - не позднее чем в месячный срок.
  • Вносить предложения о заслушивании на сессии Думы отчетов или информации любого органа, любого должностного лица о выполнении ими решений Думы или решений Комитета.
  • Обращаться с запросами на сессиях Думы к руководителям Администрации города, ее органов, а также руководителям организаций, расположенных на территории города, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, по вопросам, отнесенным к ведению Думы.
  • Изучать на местах по поручению Думы или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению Комитета.
  • Обобщать предложения общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы Думе.

     В сфере инвестиционной политики важнейшей  функцией Псковской городской думы является принятие Адресной инвестиционной программы города, которая обычно  является приложением к плану социально-экономического развития города на соответствующий год.

     Адресная  инвестиционная программа на 2011 год была утверждена решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 № 72 «О плане социального и экономического развития города Пскова на 2007 год».

     За 2011 год финансирование мероприятий, предусмотренных в адресной  инвестиционной программе, составило 80.941,2 тыс. руб. при плане 93.579,2 тыс. руб. или 86,5% к плану[18].

 

      Табл. 4.Адресная инвестиционная программа города Пскова на 2011г[19].

Наименование  отраслей экономики города, заказчиков, объектов План, тыс.руб.
ЖИЛИЩНОЕ  СТРОИТЕЛЬСТВО 33497,1
Комитет по жилищным вопросам 4062,4
Ипотечное  кредитование 544,3
Выплаты  по  договорам  пожизненной  ренты 518,1
Приобретение  жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области) 3000
Управление  жилищным фондом 19434,7
Ипотечное  кредитование 640,6
Ипотечное  кредитование 640,6
Выплаты  по  договорам  пожизненной  ренты 86,1
Приобретение  жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области) 500
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного  непригодным для проживания (средства федерального бюджета) 9768
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (средства  бюджета области) 6733
Приобретение  оборудования - лифты 1707
Некоммерческая  организация «Фонд  развития жилищного  строительства Псковской  области» 10000
Финансирование  муниципальной программы ипотечного жилищного кредитования в г.Пскове на 2006-2012 годы" 10000
КОММУНАЛЬНОЕ  СТРОИТЕЛЬСТВО 56782,1
Управление  генерального заказчика 13148,9
Реконструкция светофорного объекта, ул.Рокоссовского - ул. Коммунальная (погашение задолженности) 154,1
Реконструкция Советского (Троицкого) моста (погашение задолженности) 129,2
Кладбище  "Орлецы - 3" 6216,7
Реконструкция теплотрассы "Любятово" (погашение  задолженности) 75,7
Реконструкция модульной котельной МКР "Псковкирпич" (погашение задолженности) 676,1
Реконструкция теплотрассы по ул.Советской (погашение  задолженности) 30,7
Приобретение  оборудования 4415
Прочие  объекты  68,1
Проектные  работы 1022
Обследование  моста им. 50-летия Октября 361,3
МП "УКС г. Пскова" 810,2
Софинансирование  международного проекта  "Улучшение состояния окружающей среды в бассейне Псково - Чудского озера" 810,2
Управление  строительства и  архитектуры 9000
Разработка  генерального плана города и другой градостроительной документации 8000
Создание  и градостроительного кадастра, цифровой план  с подземными коммуникациями ведение 1000
ГППО  Генеральная дирекция "Псковреконструкция" 33823
Строительство сетей горячего водоснабжения в  МР №9 и №10 (средства Регионального  фонда муниципального развития) 33527,5
Корректировка проекта водовода от водозабора до ул.Рокоссовского (средства Регионального фонда муниципального развития) 295,5
ОБРАЗОВАНИЕ 3300
МП "УКС г.Пскова" 3300
Школа  в  микрорайоне  «Рижский» 200
Приобретение  оборудования для МДОУ "Детский  сад общеразвивающего вида  №21" (средства Регионального фонда муниципального развития) 3100
ВСЕГО  КАПИТАЛЬНЫХ  ВЛОЖЕНИЙ 93579,2

     Анализ  данных таблицы показывает, что основная часть капитальных вложений направлена на коммунальное строительство(56782,1 тыс. руб.), а в образование инвестировано заметно меньшая часть(3300 тыс. руб.).

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов

     Инвестиционные  проекты муниципальных образований можно разделить на два типа:

     1. Неокупаемые проекты (некоммерческие), реализация которых не предполагает получения денежных средств, но возможна экономия бюджетных средств.

     2. Частично окупаемые проекты, в  результате реализации которых  планируется получение денежных  средств, но эти средства не  покроют всю сумму затрат на  строительство и содержание объекта  в течение срока его эксплуатации.

     В последнем случае возникают следующие вопросы: кто будет управлять проектом и заниматься сбором денежных средств, поступающих в результате его реализации; будет ли данная работа проводится эффективно?

     В случае если такая услуга окажется платной (т. е. возникнет необходимость  отслеживать не только сам факт, но и объем предоставления услуги), целесообразно передать ее администрирование частному бизнесу.

     Коммерческими проектами должен заниматься коммерческий сектор. Бюджетные средства должны направляться на реализацию тех инвестиционных проектов, которые улучшают качество жизни населения и качество бизнес-среды и не могут быть осуществлены частными структурами или реализованы без софинансирования расходов со стороны органов власти.

     Можно выделить 3 основных источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета:

     1) средства муниципального бюджета,  в том числе заемные, и/или  вышестоящих бюджетов;

     2) прямые инвестиции и различные  формы (муниципального) сотрудничества;

     3) средства организаций различных  форм собственности, в случае  если проект может генерировать доходы (как, например, проекты в области жилищно-коммунального хозяйства).

     С одной стороны, муниципалитет заинтересован  уменьшить объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя  развития инфраструктуры на плечи частных  инвесторов. С другой стороны, учитывая, что доходы от большинства инфраструктурных проектов формируются за счет тарифов, в том числе платежей населения, муниципалитет должен учитывать социальные последствия повышения тарифов (в результате введения в них инвестиционной составляющей).

Информация о работе Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе