Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях 6
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования. 6
1.2 Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности 12
ГЛАВА 2. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях: современное состояние и проблемы реализации 18
2.1 Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований 18
2.2 Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Пскова 25
2.2.1. Инвестиционный климат города Пскова 25
2.2.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города 28
ГЛАВА 3. Пути совершенствования системы регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований 36
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов 36
3.2. Муниципальные заимствования 37
3.3. Финансовое положение муниципалитетов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Ремизова_10_Вариант.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

      

        
 
 
 
 

 

     Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются:

    • вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды;
    • ценные бумаги;
    • научно-техническая продукция;
    • имущественные права;
    • права на интеллектуальную собственность
 
 
 

Рис. 3. Финансовые источники, виды и объекты инвестиций[7, c.71].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Увеличение инвестиций означает рост потребления в будущем. Инвестиции повышают эффективность  хозяйствования и создают основу для роста доходов. Они могут  оказаться также нерациональными, поскольку сопряжены с финансовым риском.

      Основная  проблема оживления инвестиционной деятельности заключается в том, что из-за высокой инфляции, тяжелого бремени налогов, высоких ставок банковских процентов (на средне - и долгосрочные кредиты), предприятия остались практически без источников финансирования своего развития. 
 

1.2. Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности 

     В научной литературы высказана точка  зрения о существовании особой отрасли  права – инвестиционного как  «совокупности юридических норм, регулирующих инвестиционные отношения», что вызывает возражения.

     Проблема  членения системы права на отрасли  рассматривалась при определении  предпринимательского права. Отрасль  права есть система органично  связанных между собой норм, регулирующих самостоятельную качественно своеобразную сферу общественных отношений с помощью присущего ей специфичного метода. Нормы права, регулирующие инвестиционную деятельность, таким требованиям не отвечают, и ее нормативно-правовую основу составляет не отдельная отрасль права, а не инвестиционное законодательство – законы и подзаконные акты.

     Естественно, основную роль в регулировании инвестиционной деятельности играют входящие в первую классификационную группу специальные  инвестиционные законы. Именно в них  прежде всего пытаются найти субъекты инвестиционной деятельности ответы на возникающие у них вопросы, что сделать подчас не просто ввиду отсутствия единства этих законов.

     Во-первых, разными законами регулируются инвестиции отечественные и иностранные, хотя иностранные инвестиции полностью обособлены, лишь находясь за рубежом. После пересечения таможенной границы Российской Федерации они, как правило, продолжают движение, реально инвестируются в какие-то объекты деятельности на территории России наряду с отечественными инвестициями и потому законодательное регулирование инвестиционной деятельности. Начиная с понятий аппарата, призвано максимально способствовать сближению, интеграции отечественных и иностранных инвестиций, для чего необходим единый сбалансированный правовой механизм, наглядно в сравнении показывающий общее особенное в правовом регулировании отечественных и иностранных инвестиций.

     Во-вторых, определенные трудности вызывает и то обстоятельство, что разными законами регулируются отдельные формы отечественной инвестиционной деятельности, в частности капитальные вложения. Ведь одни и те же субъекты нередко осуществляют многообразную инвестиционную деятельность, подпадавшую одновременно под различные законы, что порождает искусственные бюрократические трудности в практике инвестирования, в поиске ответа на вопрос, каким же все-таки законом надо руководствоваться в сложившейся ситуации.

     В-третьих, в Федеральном законе 1999г. Об инвестиционной деятельности предпринята попытка решить вопрос о его соотношении с более общим актом – Законом РСФСР 1991г. Об инвестиционной деятельности. Указано, что последний «утрачивает силу в части норм, противоречащих закону» (ст.21). В каких положениях Закона РСФСР 1991г. Об инвестиционной деятельности следует искать противоречия, и в чем они хотя бы ориентировочно могут состоять, в Федеральном законе 1999г. Об инвестиционной деятельности не говорится. По правилам законодательной техники следовало при разработке проекта названного федерального закона одновременно подготовить и законопроект о признании утратившими силу конкретных норм Закона РСФСР 1991г. ввиду их противоречия новому федеральному закону.

     Вывод очевиден: инвестиционное законодательство нуждается в неотложной кодификации, создании единого обновленного федерального закона, например инвестиционного кодекса  РФ. Пока же российскими законами об инвестиционной деятельности надо пользоваться предельно внимательно, тщательно изучая и сопоставляя его нормы.

     Воздействие государства на инвестиционную деятельность ввиду особой ее важности для граждан, общества и государства более  многообразно и конкретно, чем в отношении других видов предпринимательства.

     Актуальность  защиты прав инвесторов обусловлена  прямой зависимостью, существующей между  объемом инвестиций, вкладываемых в  объекты деятельности, и степенью защиты прав инвесторов. При отсутствии должной защиты потенциальные инвесторы не рискуют вкладывать средства в инвестиции, а при ее ослаблении поток инвестиций уменьшается или прекращается вовсе.

     Во  многом изложенными причинами объясняется  повышенное внимание законодателя к  проблеме защиты прав инвесторов. Ей посвящены многие положения нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность. Их отличает системный подход к решению проблемы, с тем чтобы защитные нормы охватывали все возможные негативные последствия, с которыми может столкнуться инвестор.

     Иностранными  инвесторами в РФ могут быть:

  • иностранные юридические лица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;
  • иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, имеющие постоянное местожительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства;
  • иностранные государства;
  • международные организации.

     Иностранными  инвестициями являются все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты  предпринимательской и других видов  деятельности в целях получения прибыли.

     Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории РФ путем:

  • делового участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ и других республик;
  • создания предприятий, полностью принадлежащих комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам;
  • приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами;
  • приобретения иных имущественных прав;
  • иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

     Валюта  РФ используется иностранными инвесторами  для осуществления инвестиций в  порядке и на условиях, определяемых действующим на территории РФ законодательством.

     Иностранные инвестиции на территории РФ могут  вкладываться в любые объекты, не запрещенные для таких инвестиций законодательством. Они могут включать в себя:

  • вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства;
  • ценные бумаги;
  • целевые денежные вклады;
  • научно-техническую продукцию;
  • права на интеллектуальные ценности;
  • имущественные права.

     Отношения, связанные с иностранными инвестициями в РФ, регулируются федеральным законом  от 16.11.97 №144-ФЗ, а также иными действующими на территории РФ законодательными актами и международными договорами.

     Решения о национализации принимаются Государственной  думой в порядке, установленном  действующим на территории законодательством.

     Решения органов государственного управления об изъятии иностранных инвестиций могут быть обжалованы в суды, арбитражные суды. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории РФ законодательству указаний государственных органов РФ либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору или предприятию с иностранными инвестициями.

     Предприятие с иностранными инвестициями может  быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным  инвестором доли участия (пая, акции) в  ранее учрежденном предприятии  без иностранных инвестиций или  приобретения такого предприятия полностью. 
предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим га территории РФ законодательством.

     Защита  прав предпринимателей может осуществляться Международным коммерческим арбитражем (см.Закон РФ от 07.07.93 №5338-1), в который по соглашению сторон могут передаваться споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории РФ, между собой, споры между их участниками, а равно их спора с другими субъектами права РФ.

 

ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1 Основные принципы  инвестиционной политики муниципальных образований

     Сущность  муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города)[6, c.251].

     Активность  инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит  как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности  объектов инвестирования. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность  ресурсов города (территории), можно сгруппировать следующим образом:

     1. Территориальные факторы (определяющие  инвестиционный климат города):

     - экономические;

     - политические;

     - законодательные;

     - природоохранные;

     - инфраструктурные;

     - природно-климатические;

     - ресурсные;

     - демографические.

     2. Точечные факторы (связанные с  состоянием объекта инвестирования):

     - финансовые показатели;

     - производственно-технологические;

     - инфраструктурные;

     - входящие ресурсы;

     - состояние менеджмента, маркетинга.

     Для привлечения инвестиций в городскую экономику также очень важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов. С этой точки зрения задача инвестиционного менеджмента - активизация инвестиционного процесса в городе и повышение его эффективности. Следовательно, в муниципальном образовании необходимо проводить определенную инвестиционную политику.

     Разработка  и реализация муниципальной инвестиционной политики осуществляются на основе концепции  социально-экономического развития города и включают:

     - определение приоритетов, целей  и задач инвестиционной политики, т.е. формирование инвестиционной  стратегии;

Информация о работе Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе