Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях 6
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования. 6
1.2 Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности 12
ГЛАВА 2. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях: современное состояние и проблемы реализации 18
2.1 Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований 18
2.2 Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Пскова 25
2.2.1. Инвестиционный климат города Пскова 25
2.2.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города 28
ГЛАВА 3. Пути совершенствования системы регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований 36
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов 36
3.2. Муниципальные заимствования 37
3.3. Финансовое положение муниципалитетов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Ремизова_10_Вариант.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра: Региональной экономики и управления

Факультет: Менеджмента и маркетинга

Специальность: Государственное и муниципальное  управление 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: Экономика муниципального сектора.

Тема 10: Регулирование инвестиционной деятельности  в муниципальном секторе. 

Студент: Игнатенко Э.А.

Курс 5 № группы дневная

Личное  дело № 07МГБ01490

Преподаватель Ремизова Л.С. 
 

Воронеж – 2012г.

 

      

    СОДЕРЖАНИЕ

 стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            3

ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях                     6                                                                                                         

    1. Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования.  6

1.2 Нормативно-правовая  основа инвестиционной деятельности                   12 

ГЛАВА 2. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях: современное состояние и проблемы реализации                                               18

2.1 Основные  принципы инвестиционной политики  муниципальных образований                                                                                                           18                        

2.2 Инвестиционная  политика муниципального образования на примере города Пскова                                                                                                        25

2.2.1. Инвестиционный климат города Пскова                                                  25

2.2.2. Органы  власти, ответственные за разработку  муниципальной инвестиционной политики города                                                                       28

ГЛАВА 3. Пути совершенствования системы  регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований                             36

3.1. Инвестиционные  потребности муниципалитетов                                       36

3.2. Муниципальные заимствования                                                                   37

3.3. Финансовое положение муниципалитетов                                                  39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     41

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                             43 

     ВВЕДЕНИЕ

     Правильная  экономическая политика государства  является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

     В настоящее время бюджетная самостоятельность  местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

      Одной из важнейших тенденций в мировой  практике управления муниципалитетами является растущая конкуренция городов. Вопрос о привлекательности города решают такие группы заинтересованных лиц, как жители, предприниматели, инвесторы, посетители. Эти «потребители» городов (как реальные, так и потенциальные) предъявляют высокие требования к качеству среды жизнедеятельности. Предприниматели и инвесторы оценивают такие факторы, как качество рабочей силы, экономическая структура, местная база знаний, налоговый и инвестиционный климат (особенно уровень местных налогов), телекоммуникации, международная доступность, близость рынков и наличие финансовых ресурсов.

      Эти и другие параметры значительно  влияют на поведение фирм при их размещении. Необходимым условием экономического развития является также качество жизненной  среды. Такие атрибуты, как услуги населению, жилищные условия, наличие  рекреативных зон и инфраструктуры отдыха, социальный климат и безопасность и др. также становятся критическими факторами размещения, причем весомость этих факторов значительно изменяется в процессе глобализации и интеграции, обусловленных экономической реструктуризацией и информатизацией.

      Эта тенденция требует от органов  местного самоуправления уделять больше внимания вопросам социально-экономического развития. Комплексное социально-экономическое  развитием муниципального образования  представляет собой качественное изменение жизни населения муниципального образования, вызванное целенаправленными действиями органов государственной власти и местного самоуправления и выражающееся в росте реальных доходов населения, связанного с улучшением конкурентных преимуществ и финансовых результатов деятельности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования, росте качества, количества и ассортимента предоставляемых на территории муниципального образования благ и услуг и улучшении их распределения.

      Все без исключения составляющие развития муниципального образования (а их три – экономический рост, достижение комплексности развития и социальной справедливости) напрямую связаны с инвестиционной деятельностью. Таким образом, вопрос развития выражается в формировании стратегии развития и создании на ее основе эффективной модели управления инвестициями муниципальным образованием в лице органов местного самоуправления или непосредственно населения, что требует выделения факторов развития[5, с.34].

      Цель  работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования.

     Дополнительную  актуальность исследованию придает  расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования. Вследствие несовершенства межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие «бюджеты выживания», вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения местной инвестиционной политики.

     Методологической  и информационной основой работы являются: теория государственного и муниципального управления, научные труды специалистов в области стратегического территориального управления, материалы информационных сайтов города Пскова и Псковской области, а также информационно-аналитических порталов, законодательные и нормативные акты, регламентирующие различные аспекты инвестиционного обеспечения развития муниципальных образований.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

    1. Понятие, виды и источники  инвестици муниципального образования

      Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта[4].

      Инвестиции  принято делить на портфельные и  реальные[5, c. 152].

      Портфельные (финансовые) инвестиции – вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, активы других предприятий.

      Реальные  инвестиции – средства, направляемые как в основной, так и оборотный капитал.

      Составные части инвестиций можно представить  следующей схемой: 
 
 
 
 
 

      Рис. 1. Основные составляющие инвестиций[8, c.64].

        

        

      

      Инвест 
 
 

      По  источникам финансирования инвестиций различаются:

  • государственные, образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников;
  • иностранные - вкладываемые иностранными инвесторами, др. государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями;
  • частные, образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства.
  • Совместные, финансируемые из различных ( вышеназванных) источников

      Увеличение инвестиции означает рост потребления в будущем. Инвестиции повышают эффективность хозяйствования и создают основу для роста доходов. Они могут оказаться также и нерациональными. Чаще всего это происходит в отношении государственных бюджетных ассигновании и льготных долгосрочных кредитов. Хотя и частные инвестиции сопряжены с риском и должны все время приспосабливаться к новым потребностям.

      Проблемы  соотношения государственных и  частных инвестиции требуют своего решения. Различают также инвестиции:

      Нефинансовые – не денежные инвестиции в форме вложения прав, лицензий, ноу-хау, имущества в проект инвестиционный, в предприятие, в бизнес.

      Прямые  инвестиции, те, которые вкладываются:

  • в реальные активы, в производство и сбыт определенного вида продукции.
  • в материально-вещественные виды экономической деятельности.

      Портфельные - инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг.

      Инновационные инвестиции – это одна из форм реального инвестирования, осуществляемая с целью внедрения уже созданных технологических инноваций в операционную деятельность предприятия. Инновационные инвестиции осуществляются предприятием в двух основных формах:

  • путем приобретения готовой научно-технической продукции (патентов на открытия и изобретения; ноу-хау);
  • путем разработки новой научно-технической продукции самим предприятием или по его заказу.

      Венчурные инвестиции – операции по финансированию научно-исследовательских разработок и изобретений. Эти инвестиции характеризуются повышенной степенью риска.

      Субъектами инвестиционной деятельности могут выступать:

    • государственные органы управления;
    • местные органы управления;
    • финансово-кредитные институты;
    • коммерческие организации;
    • граждане Российской Федерации;
    • иностранные юридические и физические лица.

      Субъекты управления инвестициями в агрегированном виде можно представить следующим образом:

    • собственники;
    • государство;
    • иностранные инвесторы.

      В развитой рыночной экономике ведущим  инвестором является частный сектор. Российская экономика отличается значительной долей государственных инвестиций и инвестиций, основанных на смешанной собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Классификация  инвестиций по отдельным признакам[10, c.43].

 

        
 

Информация о работе Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе