Повышение оценки эффективности муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:54, реферат

Краткое описание

устранить их.
Цель данной работы - рассмотреть систему оценки эффективности деятельности органов управления муниципальными образованиями, которая существует в нашей стране сегодня.
Для решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие оценки эффективности муниципального управления и ее роли в развитии качества управления;
определить значение кадров муниципального управления в данном вопросе;
рассмотреть систему показателей для проведения оценки в стране;

Содержание

Введение 2
1 Повышение оценки эффективности муниципального управления, ее цели и роль в качестве управления. 3
1.2 Развитие института кадров муниципального управления. 9
2. Показатели для оценки эффективности и мониторинг эффективности. 11
2.1 Схема проведения и система показателей оценки работы органов МО 11
2.2 Методика проведения мониторинг эффективности деятельности органов управления городских округов .и муниципальных районов 12
2.3 Развитие системы оценки эффективности деятельности органов МСУ. 14
Заключение 19
Список литературы и источников 20

Вложенные файлы: 1 файл

реф.docx

— 195.00 Кб (Скачать файл)

     Началом качественной профессиональной подготовки муниципальных управленцев должна стать разработка государственного образовательного стандарта по муниципальному управлению современного уровня. Если проанализировать существующий государственный  стандарт по данной специальности, можно  увидеть, что:

     —муниципальному управлению посвящен минимальный объем изучаемого материала; существуют учебники под названием «Государственное и муниципальное управление», в которых муниципального управления касается 1/8 часть материала (справедливости ради нужно сказать, что специфике государственного управления регионами уделяется столь же мало внимания);

     —понятия стандарта во многом устарели и не соответствуют современной системе местного самоуправления.  
Системный подход к профессиональной подготовке муниципальных управленцев означает совершенствование государственного стандарта и процедур профессиональной подготовки:

     —определение  и строгое соблюдение четких периодов повышения квалификации муниципальных  управленцев;

     —взаимосвязь  обучения не только с сиюминутными, но и с перспективными задачами проведения реформы местного самоуправления;

     —четкое выделение специфики муниципального управления в структуре госстандарта и формирование комплексного объема знаний и компетенций по данному направлению. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законодательно создан институт профессиональных управляющих местной администрацией.

1.2 Развитие института кадров муниципального управления.

     Логика  становления института профессиональных управляющих местной администрацией требует вслед за законодательным  закреплением статуса реальных действий по формированию корпуса кадров управленцев. Должен быть создан корпус высококлассных специалистов, которые могут мобильно передвигаться по муниципальным  образованиям России и участвовать  в конкурсах. Запуск таких процессов  горизонтальной мобильности позволил бы создать возможности для профессионального  роста и обмена успешным опытом в  среде профессиональных управляющих. В итоге они смогли бы более  надежно, на инновационной основе, объединить страну посредством управленческих технологий на низовом, муниципальном  уровне.

     С целью повышения уровня профессионализма местных управленцев и совершенствования  организации органов местного самоуправления необходимо создать мощную инфраструктуру профессионального образования  муниципального управления, которая  должна включать в себя следующие  звенья:

     —Всероссийскую  муниципальную академию;

     —структуры  профессионального образования  в регионах: институты, обучающие  и оценочные центры;  
—научно-исследовательские институты и лаборатории управленческих технологий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

     —консультационные центры;

     —профессиональные ассоциации муниципальных управленцев, профессиональных управляющих местными администрациями;

     —структуры  помощи по профессиональному развитию муниципальных кадров в Ассоциации малых и средних городов России и других ассоциациях муниципальных  образований4.

     Наладить  эффективную работу муниципалитетов  жизненно важно для граждан России. Мы живем и работаем на территории муниципальных образований. Оптимальные  управленческие решения, принятые на государственном  уровне, как и наказы населения, будут  в конечном итоге исполняться (или  не исполняться) местной властью. Качественно  муниципальная власть сможет работать только в том случае, если она  профессионально обучена и рационально  организована.

 

2. Показатели для оценки эффективности и мониторинг эффективности.

2.1 Схема  проведения и система показателей  оценки работы органов МО

 

     Общую схему системы оценки работы органов  управления МО можно представить следующим видом5:

     

 

     Основной  перечень показателей сегодня содержит 30 показателей6, среди них по мимо статистических  есть и экспертные, такие как, Удовлетворенность населения: медицинской помощью, качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей, деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью.

     Существует  и перечень дополнительных показателей  оценки эффективности деятельности органов управления МО, разработанный  Правительством РФ, содержащий 31 показатель7. В совокупности эти показатели используются для проведения мониторинга эффективности деятельности органов управления МО.

     2.2 Методика проведения мониторинг эффективности деятельности органов управления городских округов .и муниципальных районов.

     Целью настоящей методики является определение  единых методических подходов к организации  мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов (далее - орган местного самоуправления) для оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения  показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и  принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

     Результаты  мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению  результативности деятельности органов  местного самоуправления, в том числе  по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения  качества и объема предоставляемых  населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной  сферы.

     В целях проведения комплексного анализа  и расчета эффективности деятельности органов местного самоуправления мониторинг осуществляется по следующим направлениям:

     экономическое развитие;

     уровень доходов населения и здоровья;

     здравоохранение и образование;

     физическая  культура и спорт;

     жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика;

     организация муниципального управления.

     В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций  городских округов и муниципальных  районов.

     Общая численность населения городских  округов (муниципальных районов) по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года будет рассчитана Росстатом  в 2012 году. До этого допускается использовать данные Росстата по муниципальным образованиям, границы которых совпадают с  существующими границами городов, поселков городского типа и административных районов, или данные органов местного самоуправления.

     Значения  показателей анализируются в  динамике за период, установленный  в типовой форме доклада глав местных администраций городских  округов и муниципальных районов  о достигнутых значениях показателей  для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов  за отчетный год и их планируемых  значениях на 3-летний период.

     Целевые значения показателей, необходимые  для расчета неэффективных расходов, устанавливаются нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и могут  быть отдельными для городских округов  и муниципальных районов. Целевые  значения показателей целесообразно  утверждать на среднесрочную перспективу, при этом для каждого года планового периода могут быть определены промежуточные целевые значения.

     Установление  целевых значений показателей и  нормативов производится на основе:

    • среднего уровня по субъекту Российской Федерации;
    • среднего значения по группе муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
    • нормативного или целевого значения показателя, установленного или рекомендованного в соответствии с нормативными правовыми и иными актами (в случае их наличия);
    • значения предыдущего годового периода.8

     При этом возможна оценка показателя путем  его сравнения со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем в качестве индикативного  показателя. При проведении анализа  учитывается влияние на значения показателя полномочий органов местного самоуправления.

     Мониторинг  эффективности деятельности органов  местного самоуправления создает предпосылки  для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему  совершенствованию муниципального управления, а также поощрения  муниципальных образований, достигших  наилучших значений показателей.

2.3 Развитие системы оценки эффективности деятельности органов МСУ.

 

     Очень важно, чтобы помимо показателей  текущего функционирования муниципалитета, были отражены показатели, отражающие попытки его руководства обеспечить долгосрочное планирование и стратегическое развитие города и поселка. В первую очередь – наличия в муниципалитете стратегий социально-экономического развития и качество их реализации.

     Развитие  общественных инициатив на территории муниципальных образований, частота  и результаты проведения референдума, законотворческая активность населения, развитие ТСЖ и ТОСов и т.п. – все это параметры, поддающиеся  количественному учету. В то же время  объективные показатели необходимо дополнять субъективными. В 30-м показателе Перечня для оценки эффективности деятельности ОМСУ отражается удовлетворенность населения, измеряемая через опросы. Разработка единого для всех муниципальных образований опросника должна включать, отражающие возможность граждан активно участвовать в решении вопросов местного значения, способность влиять на власть.

     Представляется, что разработка подобных показателей, более тесно привязанных к  вопросам местного значения и полномочиям  муниципального образования, а также  критериев их оценки, не может быть выработана без активного привлечения  общественности, экспертного сообщества, самих представителей муниципальных  образований.  Открытый конкурс на разработку подобных критериев с широким обсуждением предложенных на него продуктов мог бы стать самым эффективным шагом.

     Таким образом. система оценки  эффективности работы органов местного самоуправления является многоуровневой. Первый, базовый и обязательный уровень, отражает качество предоставления населению важнейших услуг, развитие муниципального образования и уровень гражданской активности.

     Следующий уровень оценки, которую добровольно  смогут использовать «продвинутые»  муниципалитеты, может касаться эффективности  муниципального менеджмента, учитывающей  квалификацию муниципальных служащих, скорость прохождения документов и  рассмотрения обращений граждан, введение собственных дополнительных стандартов и административных регламентов  предоставления бюджетных услуг и т.п. Подобные методики сегодня разработаны и активно используются в бизнесе. Они уже применяются рядом муниципальных руководителей, заинтересованных в повышении эффективности работы своей администрации. И задача федеральных и региональных властей заключается в том, чтобы разработать систему поощрения наиболее «продвинутых» руководителей и, тем самым, увеличить и число. 

     И, наконец, высшим уровнем оценки и  признания должны стать ежегодные  процедуры выделения «лучших  из лучших». Работа по выявлению и  описанию «лучших практик»  в стране ведутся. Органы государственной власти, ряд научных институтов и общественных организации системно или эпизодически занимаются выявлением «лучших практик муниципального управления» и «передовиков муниципального производства». Однако для того, чтобы эта работа приобрела поистине национальный масштаб, необходимо два условия.

Информация о работе Повышение оценки эффективности муниципального управления