Повышение оценки эффективности муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:54, реферат

Краткое описание

устранить их.
Цель данной работы - рассмотреть систему оценки эффективности деятельности органов управления муниципальными образованиями, которая существует в нашей стране сегодня.
Для решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие оценки эффективности муниципального управления и ее роли в развитии качества управления;
определить значение кадров муниципального управления в данном вопросе;
рассмотреть систему показателей для проведения оценки в стране;

Содержание

Введение 2
1 Повышение оценки эффективности муниципального управления, ее цели и роль в качестве управления. 3
1.2 Развитие института кадров муниципального управления. 9
2. Показатели для оценки эффективности и мониторинг эффективности. 11
2.1 Схема проведения и система показателей оценки работы органов МО 11
2.2 Методика проведения мониторинг эффективности деятельности органов управления городских округов .и муниципальных районов 12
2.3 Развитие системы оценки эффективности деятельности органов МСУ. 14
Заключение 19
Список литературы и источников 20

Вложенные файлы: 1 файл

реф.docx

— 195.00 Кб (Скачать файл)
 
 

Содержание 

Введение 2

1 Повышение оценки  эффективности муниципального  управления, ее цели  и роль в качестве  управления. 3

1.2 Развитие института  кадров муниципального  управления. 9

2. Показатели для  оценки эффективности  и мониторинг эффективности. 11

2.1 Схема проведения  и система показателей  оценки работы  органов МО 11

2.2 Методика проведения  мониторинг эффективности  деятельности органов  управления городских  округов .и муниципальных  районов 12

2.3 Развитие системы  оценки эффективности  деятельности органов  МСУ. 14

Заключение 19

Список  литературы и источников 20 
 

 

Введение

 

     Государство заинтересовано в развитом институте  местного самоуправления. Оно в силу своей природы выступает связующим  звеном между населением и государственными структурами. Через укрепление института  местного самоуправления возможно формирование реального механизма взаимодействия общества и государства.

     Российская  Федерация – самая большая по территории страна мира, каждый регион страны имеет своеобразные особенности: природно-климатические, социально-культурные, исторические, политические и др. Однако население государства, не зависимо от своего географического положения, должно иметь наиболее однородные и при этом высокие возможности для самореализации. Эффективность власти в стране определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне – в муниципальном образовании. Развитие экономики, качества жизни населения на территории конкретного муниципального образования зависит от того, какие условия созданы для этого развития органами муниципального управления. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть. Развитие экономики, качества жизни населения на территории конкретного муниципального образования зависит от того, какие условия созданы для этого развития органами муниципального управления. Любой процесс, как и муниципальное управление, для своей успешности требует объективной оценки, она позволяет увидеть недостатки и устранить их.

     Цель  данной работы - рассмотреть систему  оценки эффективности деятельности органов управления муниципальными образованиями, которая существует в нашей стране сегодня.

     Для решения поставленной цели следует  выполнить следующие задачи:

    • рассмотреть понятие оценки эффективности муниципального управления и ее роли в развитии качества управления;
    • определить значение кадров муниципального управления в данном вопросе;
    • рассмотреть систему показателей для проведения оценки в стране;
    • рассмотреть схему проведения оценки и мониторига эффективности муниципального управления.
 

 

1 Повышение оценки эффективности муниципального управления, ее цели и роль в качестве управления.

 

     Для того чтобы муниципальная власть была в состоянии реально решать вопросы местного значения, в Налоговый  и Бюджетный кодекс РФ будут внесены  кардинальные изменения, после вступления которых в силу муниципальная  власть получит большие ресурсы  и полномочия. Как отметил Президент  РФ Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию, «вопрос повышения  ответственности муниципальных  начальников за качество и результаты их работы давно назрел. Наделение  представительных органов местного самоуправления столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение  требований к качеству их собственной  работы»1.

     Справятся ли местные управленцы с растущими  потребностями населения, смогут ли решать сложнейшие проблемы управления? Долгое время на местном уровне существовал  миф, что как только орган управления будет выбираться самим населением, жизнь сразу улучшится. Такая  точка зрения отражена в прежнем  законодательстве о местном самоуправлении, в котором обязательно было наличие  в муниципальных образованиях только представительного органа. Однако этого  оказалось недостаточно.

     Второй, более стойкий и удобный миф – дать местному самоуправлению много денег в виде постоянной налоговой базы, и тогда все проблемы решатся. Это не так по многим причинам:

     —даже огромные финансовые резервы могут  просто разворовываться, о чем свидетельствует  практика последних десятилетий. Недаром  Президент РФ Д. А. Медведев главной  проблемой государственного и муниципального управления назвал коррупцию. По степени коррумпированности в 2008 г. России заняла 147-е место в мире2;

     —нужно  задуматься, почему в похожих по условиям муниципальных образованиях, с одинаковыми наполняемостью муниципального бюджета и объемом ресурсов, люди живут по-разному: где-то все относительно благополучно и население довольно работой местной власти, а где-то среда обитания запущена и люди резко критикуют власть.

     Надо  научиться управлять:

     —финансами, то есть рационально планировать  и управлять даже небольшими бюджетными доходами, анализировать и разрабатывать  новые финансовые источники, искать инвесторов и т.д.;  
—инновациями, то есть овладевать новыми технологиями управления с помощью консультантов и экспертов;

     —человеческим потенциалом, прежде всего потенциалом  муниципальных служащих, кадров муниципальных  организаций и всего местного сообщества;

     —информационными  технологиями, ставя их на службу местной власти.

     Качество  местной власти определяется качеством  профессиональной подготовки сотрудников  и системой органов местного самоуправления. И в этом плане решающее слово  принадлежит государственной власти. В законодательстве местному самоуправлению гарантирована государственная  поддержка: правовая, финансовая, организационная, методическая. Основное внимание уделяется  правовой и финансовой поддержке  местного самоуправления – это необходимый минимум. Но без профессиональной организации местного самоуправления ни правовая, ни финансовая поддержка не работают. Неслучайно в развитых странах все более возрастает роль организационной поддержки местного самоуправления.

     Организационная поддержка государством местного самоуправления системно реализуется в настоящее  время в России органами государственного управления:

     1. Разработаны четкие цели-ориентиры для органов местного самоуправления – это критерии эффективности деятельности органов местного самоуправления (см. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»). Особое значение имеет то, что критерии эффективности деятельности органов местного самоуправления логически взаимосвязаны с оценкой органов федеральной власти и власти субъектов РФ и являются их прямым продолжением на местном уровне.

     2. Сформирована новая система органов  местного самоуправления, обязательных  для осуществления реального  права населения на местное  самоуправление, которая включает  в себя главу муниципального  образования, представительный орган  и местную администрацию. 

     3. Разработаны новые механизмы  прямой и обратной связи субъекта  и объекта муниципального управления – комплекс разнообразных форм и методов подготовки и обсуждения с населением важнейших управленческих решений.

     4. Внедряются инновационные механизмы  для обеспечения прозрачности  власти и социального контроля  за деятельностью органов местного  самоуправления: обязательное опубликование  докладов о результатах работы  на официальных интернет-сайтах  муниципалитета и субъекта РФ, обязательное проведение социологических  опросов населения. 

     5. Сформирован механизм выявления  и поощрения лучших управленцев,  благодаря которому возможно  создание позитивной конкурентной  среды. Как показала длительная  практика взаимодействия муниципальных  и региональных органов, конкурентная среда может быть и негативной – если муниципальные руководители конкурируют не по показателям, характеризующим качество жизни населения и степень внедрения новых методов и принципов управления, а по иным своим качествам. И в такой негативной среде поощрительные финансовые средства муниципалитеты получали в силу субъективных причин.

     6. Разрабатывается механизм управленческого  контроля мониторинга эффективности  работы муниципалитета. Принципиальным  новшеством такого механизма  является составление перечня  показателей, необходимых для  определения неэффективных расходов  местных бюджетов.

     7.  Установлены санкции за неэффективное управление, вплоть до введения временного финансового управления. Особенно перспективным в плане становления эффективного местного самоуправления является создание института профессиональных управляющих местной администрацией, призванного повысить профессионализм муниципальных служащих.

     Мы  перечислили лишь первые шаги на пути к эффективной профессиональной организации местного самоуправления. Эти шаги можно критиковать за определенную незавершенность и  научную недоработанность, но они  сделаны, и такие инициативы государственной  власти, безусловно, должны быть поддержаны и развиты научным сообществом. Для того чтобы выполнить программу  развития России до 2020 г. и подняться на достойный уровень жизни, предстоит внедрить еще более сложные инновации в организации местного самоуправления.

     Самая сложная работа аналитиков на государственном  уровне – это определение стандартов качества муниципальных социальных услуг и процедур их предоставления, то есть муниципальных регламентов.

     Следующим шагом должен стать переход от формулирования показателей эффективности  к определению индикаторов эффективности – как минимально необходимых, так и лучших. Эффективность должна измеряться конкретными индикаторами, одинаковыми для всех муниципалитетов – городских округов или муниципальных районов со сходными условиями деятельности. Затем последует разработка федеральных и региональных нормативов финансового и прочего ресурсного обеспечения конкретных стандартов и процедур качества муниципальных услуг.

     Если  говорить о методической поддержке государством местного самоуправления и развитии муниципальных кадров, то главной здесь является необходимость обучения муниципальных служащих принципам управления после концептуальной и методической разработки содержания качественных муниципальных социальных услуг. Нужно объяснять, как можно добиться эффективности, обучать новым управленческим технологиям. На сегодняшний день муниципальное профессиональное образование – наиболее слабое звено в местном самоуправлении.  
Если рассматривать муниципальных управленцев как первую ступень единой системы управления Россией, то необходимо системно подходить к их профессиональной подготовке. В Послании Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ сказано: «Сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Управленческий резерв должен включать в себя три уровня: муниципальный, региональный и федеральный»3.

     В России формируется единая система  кадрового резерва государственной  и муниципальной службы. Веский аргумент в пользу такого шага – введение классных чинов для муниципальных служащих, создание условий для ротации на государственной и муниципальной службе. Но ведь это можно сделать только в том случае, если существует системная профессиональная подготовка, непрерывное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих.

     Государственных служащих учат системно, строго в соответствии с законодательством, каждые три  года сотрудники посещают курсы повышения  квалификации. Обучение строится на основе федеральных и региональных образовательных  стандартов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Муниципальных  служащих учат по мере возможности, в  силу понимания главой субъекта РФ важности обучения. Однако разовые  учебные мероприятия, которые иногда в экстренном порядке организуются для обучения части муниципальных  управленцев, не могут повысить качество управления.

Информация о работе Повышение оценки эффективности муниципального управления