Отчет по практике на ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 11:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель экономической практики - глубокое исследование финансово-экономической самостоятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России», определение его взаимоотношений в этой сфере с органами государственной власти (органами местного самоуправления).
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определение степени рациональности структуры и обеспеченности квалифицированными кадрами ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»………………...……4
1.1 Общая характеристика…………………………………………………….4
1.2 Характеристика организационной структуры……………………….…..8
1.3 Характеристика структуры управления……………………………..….10
2. Организационно-правовой анализ ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»…………………………………………………………………....…..14
2.1 Анализ нормативно-правовых актов………………………………..….14
2.2 Анализ системы управления…………………………………………….15
2.3 Анализ реализации управленческих функций……………………..…..17
2.4 Анализ кадрового обеспечения……………………………………..…..19
2.5 Анализ работы отделов и подразделений…………………………...….21
2.6 Анализ значимости сотрудника для организации……………………..24
2.7 Анализ факторов внешнего воздействия……………………………….26
3. Проектные мероприятия………………………………………………….…..30
Заключение……………………………………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Практика3.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Специальный отдел № 1 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» » расположен в городе Киров на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть № 5 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» расположена в городе Киров на промышленной площадке ГЗПС ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть № 47 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» » расположена городе Киров на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

 

    1. Характеристика структуры управления

 

Структура управления ФГКУ «Специального управления ФПС № 16 МЧС России» включает в себя: отдел профилактики пожаров, отделение службы и подготовки, финансовая часть, отделение кадровой и воспитательной работы, канцелярия, центр обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России. Центра обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России, в свою очередь, состоит из службы пожаротушения, отдела обеспечения мобилизационной готовности, центрального пункта пожарной связи, комендантской службы, информационно-аналитической группы (рис. 2).

 

Руководство



ОПП

 

ОСиП

 

ФЧ

 

ОКиВР

 

Канц.

 

ЮрГ


 

ЦОД СУ ФПС № 16 МЧС России



СП

 

ОМГ

 

ЦППС

 

КС

 

ИАнГ


 

Рис. 2. Структура управления ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»

 

Руководство ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» состоит из начальника Учреждения и двух заместителей начальника Учреждения, один из которых также является начальником центра обеспечения деятельности.

Функции начальника Учреждения:

- руководит деятельностью Учреждения;

- действует от имени Учреждения  без доверенности;

- организует ресурсное обеспечение  структурных подразделений Учреждения, в том числе через централизованные  поставки и размещение заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных нужд;

- организует ведение отчетности  по показателям оперативной деятельности  и ресурсам Учреждения;

- издает приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения  в пределах своей компетенции;

- несет персональную ответственность  за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;

- организует правовое и информационное  обеспечение деятельности структурных  подразделений Учреждения;

- организует изучение и анализ  состояния работы по основным  направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию;

- организует в установленном  порядке делопроизводство, архивное  хранение документов и материалов, отнесенных к деятельности Учреждения;

- обеспечивает реализацию обязательных  для исполнения требований государственных  надзорных органов;

- утверждает положения о структурных  подразделениях Учреждения, должностные  инструкции сотрудников и работников, правила внутреннего трудового  распорядка;

- организует контроль за деятельностью  структурных подразделений Учреждения;

- обеспечивает правомерное, целевое, эффективное использование имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также имущества, переданного в безвозмездное пользование в соответствии с предназначением имущества, целями и функциями Учреждения, не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

- несет ответственность за нецелевое  расходование средств федерального  бюджета;

- организует проведение внутренних проверок по вопросам деятельности Учреждения;

- несет персональную ответственность  за организацию мероприятий по  защите сведений, составляющих государственную  тайну, и сведений ограниченного  распространения;

- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности Учреждения, принимает по ним необходимые меры;

- назначает на должность и  освобождает от должности сотрудников  и работников Учреждения в  соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- организует и осуществляет  работу, связанную с прохождение  службы сотрудниками, присвоением  им специальных званий, прекращением службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

Рассмотрим ниже функции некоторых ведущих специалистов ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России».

Функции программиста информационно-аналитической группы:

- обслуживание компьютеров и  оргтехники;

- ремонт компьютеров и оргтехники.

Функции диспетчера центрального пункта пожарной связи:

- принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи;

- направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

- обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделении подразделений гарнизона;

- обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона;

- проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

- информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

- докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

- доводить до подразделения гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

- вести регламентные документы.

 

 

  1. Анализ деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»

 

    1. Анализ нормативно-правовых актов.

 

Регламент деятельности ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России» как и всей пожарной охраны обуславливается федеральными законами, приказами и указами и общими положениями, которые до сих пор несут поправки и изменения. Это такие документы как:

- Федеральный закон №69«О пожарной  безопасности» от 18 ноября 1994г.;

-  Федеральный закон № 257 «Об  утверждении нормативных правовых  актов в области организации  деятельно Государственной противопожарной службы» от 5 июля 1995г.;

-  Приказ № 34 «Об утверждении  Наставления по технической службе  Государственной противопожарной  службы МВД России» от 24 января 1996г.;

-  Приказ № 630 «Об утверждении  и введении в действие правил  по охране охраны труда в  подразделениях ФПС МЧС России» от 31 декабря 2002г.;

-  Федеральный закон «О защите  населения и территории от  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера» от 11 ноября 1994 г.;

- Федеральный закон «Об аварийно-спасательных  службах и о статусе пожарного» от 14 июля 1995г.;

- Приказ № 279 «Боевой устав пожарной  охраны. Устав службы пожарной  охраны» от 26 мая № 279.

А так же законодательные акты.

К числу основных законодательных актов относятся:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2, 3);

3) Трудовой кодекс Российской  Федерации;

4) Закон Российской Федерации  в редакции Федерального закона  от 29 июня 2004 г № 58 «О коллективных договорах и соглашениях»;

5) Федеральный закон от 31 июля 1995 г № 119 «Об основах государственной  службы Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 14 июня 1995 г № 88 « О государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г № 175 «О порядке решения  трудовых споров»

8) Федеральный закон от 27 июля 2004 г № 79 «О государственной гражданской  службе в Российской Федерации»  с изменениями 2 февраля 2006 г, 2 марта, 12 апреля 2007 г.

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» также имеет собственный Устав, в котором прописаны:

1) общие положения;

2) цели и виды деятельности  Учреждения;

3) имущество и финансовое обеспечение  Учреждения;

4)  организация деятельности  и управление Учреждением;

5) порядок реорганизации и ликвидации  Учреждения.

 

    1. Анализ системы управления

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами МЧС России, а также Уставом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России».

Учреждение возглавляет начальник. Назначение и освобождение от занимаемой должности начальника Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке.

Руководство конкретными направлениями деятельности Учреждения в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Учреждения.

Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности по представлению начальника Учреждения в установленном МЧС России порядке.

Регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения службы сотрудниками и предоставления им социальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, наряду с начальником Учреждения, несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Структура и штатное расписание Учреждения утверждается в порядке, определенном МЧС России.

Учреждение со всеми структурными подразделениями является единым учреждением, что обеспечивается:

  1. обязательным участием всех структурных подразделений в осуществлении уставной деятельности;
  2. исполнением всеми структурными подразделениями Учреждения приказов и распоряжений начальника Учреждения.

Основной и самой глобальной целью ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» является обеспечение противопожарной безопасности в чрезвычайных случаях.

Основные задачи системы обеспечения пожарной безопасности:

- нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

- создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

- научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

- информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

- осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

- выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

- учет пожаров и их последствий;

- установление особого противопожарного режима.

 

2.3 Анализ реализации управленческих  функций

 

Государственный контроль деятельности Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также в форме инспектирования, комплексных и целевых проверок финансовой, хозяйственной и других видов деятельности.

Информация о работе Отчет по практике на ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»