Отчет по практике на ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 11:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель экономической практики - глубокое исследование финансово-экономической самостоятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России», определение его взаимоотношений в этой сфере с органами государственной власти (органами местного самоуправления).
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определение степени рациональности структуры и обеспеченности квалифицированными кадрами ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»………………...……4
1.1 Общая характеристика…………………………………………………….4
1.2 Характеристика организационной структуры……………………….…..8
1.3 Характеристика структуры управления……………………………..….10
2. Организационно-правовой анализ ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»…………………………………………………………………....…..14
2.1 Анализ нормативно-правовых актов………………………………..….14
2.2 Анализ системы управления…………………………………………….15
2.3 Анализ реализации управленческих функций……………………..…..17
2.4 Анализ кадрового обеспечения……………………………………..…..19
2.5 Анализ работы отделов и подразделений…………………………...….21
2.6 Анализ значимости сотрудника для организации……………………..24
2.7 Анализ факторов внешнего воздействия……………………………….26
3. Проектные мероприятия………………………………………………….…..30
Заключение……………………………………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Практика3.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Заработная плата в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и его структурных подразделениях очень дифференцирована.

Так, аттестованные работники, а это чаще всего руководство, имеют зарплату порядка 30 000-40 000 рублей; вольнонаемные работники, такие как водители, пожарные, работники различных отделов, получают заработную плату 11 000-16 000 рублей.

Также уровень зарплаты напрямую зависит от звания.

Сотрудники и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Регулярно проводятся тренировки на вышке, проверка боевой готовности, учения с задействованием других государственных структур.

Сотрудникам ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» предоставляется социальный пакет: оплачиваются больничные листы, отпуска.

 

    1. Анализ факторов внешнего воздействия

 

Внешняя среда - множество действующих вне системы элементов (объектов) любой физической природы, оказывающих существенное, но не целенаправленное влияние на систему или находящихся под ее воздействием.

По степени связи с внешней средой различают закрытые (изолированные) и открытые системы. Закрытой (изолированной) называют систему, любой элемент которой имеет связи только с элементами самой системы. В таком понимании закрытая система рассматривается изолированно от внешней среды и связи с ней не имеет. Открытой называют систему, у которой хотя бы один элемент имеет связь с внешней средой. Все реальные системы являются открытыми, только степень связи их с внешней средой может быть различной: от слабой до сильной.

Рассматриваемая система - система управления ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» - является открытой, поскольку её элементы взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой. В свою очередь внешняя среда оказывает определенное воздействие на систему и в то же время свойства внешней среды изменяются в результате работы системы.

Основными факторами внешней среды являются:

1) экономический фактор;

2.) социальный фактор;

3) политический фактор;

4) экологический фактор (чрезвычайные ситуации).

1. Экономический фактор.

Проявляется в возможности финансирования систем, влияет на все уровни управления ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»: материально-техническое обеспечение, ликвидация пожаров, реабилитация населения, территории окружающей среды, заработная плата специалистов и т.д.

2. Социальный фактор.

Основным показателем социального фактора хотелось бы отметить систему образования. От качества образования, полученного специалистами, в наибольшей степени зависит как эффективность работы служб, так и уровень обеспечения ликвидации пожаров и его последствий.

3. Политический фактор.

Политика, как и во всех сферах нашей деятельности, оказывает большое внимание к управлению службой пожарной безопасности. Так как основными внешними причинами пожара относятся не только природные факторы: энергия солнца, удары молнии, самовозгорание; но и особое место имеет человеческий фактор.

4. Экологический фактор.

Экологические факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой. Природные катаклизмы, изменения климата, ограниченность природных ресурсов и другие глобальные проблемы оказывают все более существенное влияние на службу пожарной безопасности в целом.

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» при возникновении чрезвычайных ситуаций взаимодействует с другими предприятиями, организациями, учреждениями, расположенные на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» (рис. 3).

 

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»


Скорая и неотложная медицинская помощь





МО МВД России «Кирово-Чепецкий»




 


Руководство филиала управляющей компании «Уралхим»




 


Администрация МО «Город Кирово-Чепецк»




 


Отдел по делам ГО и ЧС





 

 

Рис.3. Взаимодействие ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» с учреждениями и организациями МО «Город Кирово-Чепецк»

 

В первую очередь при возникновении чрезвычайных ситуаций ставятся в известность экстренные службы города, такие как скорая и неотложная медицинская помощь, МО МВД «Кирово-Чепецкий».

Так как ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» на территории МО «Город Кирово-Чепецк» обеспечивает противопожарную безопасность промышленной площадки ОАО «Завод минеральных удобрений КЧХК» и промышленной площадки ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», то при возникновении ЧС ставится в известность руководство предприятия Филиал управляющей компании «Уралхим».

При возникновении пожара на промышленных площадках предприятия химической промышленности, в связи с возможной угрозой жизни и здоровью населения города Кирово-Чепецка, также ставится в известность администрация МО «Город Кирово-Чепецк» и Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кирово-Чепецкого района.

Также взаимодействие между ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и организациями, предприятиями и учреждениями МО «Город Кирово-Чепецк» осуществляется во время совместных учений.

 

3. Проектные мероприятия на ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»

 

Для достижения целей любой системы необходимо успешное управление.

Управление - такая организация изучаемого процесса на основе имеющейся информации, которая направлена на достижение определённых целей, т.е. целенаправленное воздействие на объект или процесс. Для достижения целей любой системы необходимо успешное управление.

На протяжении всей истории существования ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» неоднократно переносило различного рода изменения. Так, например, ещё 2 года назад Учреждение именовалось Государственное учреждение «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России».

В 2006-2007гг. подразделение значительно увеличилось:  организована специальная пожарная часть № 2, создано Отделение ГПН СУ ФПС № 16 МЧС России по обслуживанию ЗАТО «Первомайский» Кировской области, утверждены дополнительные штаты Специального управления ФПС № 16 МЧС России по организации центра обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России, отдельного поста специальной пожарной части № 2 и специальной пожарной части № 4. Увеличение штата сотрудников произошло в основном за счет увеличения руководствующего состава и «кабинетных» сотрудников. В ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» существует нехватка кадров, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров.

Ещё одной проблемой является невозможность выезда специальной техники за пределы охраняемого объекта без специального разрешения начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и руководства охраняемых объектов.

Сильные стороны ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» это большое количество профессионально подготовленных кадров, которые являются мобильными и могут быть резко мобилизованы в любое время суток и постоянно поддерживают свою боеготовность. Огромное количество боевой и узконаправленной техники для различных ЧС. Постоянное совершенствование практических навыков и знаний.

Но есть и угрозы нормального функционирования ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России». Одним из аспектов угроз является большое количество опасных факторов производства охраняемых объектов: это различные химические вещества (аммиак, метан, азотная кислота, аммиачная селитра и др.), захоронение отходов химического оружия. Также работа в таких неблагоприятных условиях за невысокую зарплату служит порой отталкивающим фактором потенциальных кадров.

Главной проблемой является то, что государство не в полной мере финансирует сферу системы обеспечения пожарной безопасности, что влечет за собой проблемы, которые существуют в подсистемах и в самой системе.

Для решения данной проблемы можно предложить следующие пути решения.

1. Повышение финансирования служб пожарной безопасности. Ежегодно на обеспечение безопасности жизнедеятельности выделяются немалые финансовые средства. При этом лишь малая часть их доходит до государственных учреждений МЧС и их работников. Снижается вероятность полного использования выделенных средств по назначению. Поэтому необходим контроль над процессом финансирования служб пожарной безопасности.

2. Предоставление необходимого количества техники и оборудования. Чтобы ликвидация пожара, спасение людей и т.д. прошли с наименьшими потерями, пожарная служба нуждается в необходимой технике. Государство должно обеспечить службы необходимой техникой, оборудованиями в необходимом количестве.

3. Повышение заработной платы работников. Сегодня заработная плата пожарников находится не совсем на должном уровне. А ведь их работа очень опасна, они каждый день рискуют своей жизнью для спасения жизни других. Отсюда проблема низкой мотивации специалистов и просто нежелание связывать свою жизнь с такой опасной профессией. Привлечение молодежи играет важную роль, ведь именно они являются будущими страны и государство должно быть в этом заинтересовано.

 

Заключение

 

На экономической практике в структурном подразделении ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» в Специальной пожарной части № 3 в отделе канцелярии мной были выполнены следующие должностные обязанности:

  1. организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в СПЧ-3, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота;
  2. организация работы архива СПЧ-3, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;
  3. обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и организация системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке средствами вычислительной техники и передаче по каналам связи;
  4. учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов.

Практика играет важную роль в формировании личности будущего специалиста. Во время практики студент знакомится с общей трудовой дисциплиной, с функциональными обязанностями специалистов.

Практика помогает в будущем быстрее приступить к выполнению обязанностей, адаптироваться к коллективу, работе в команде.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Должностная инструкция заведующего канцелярией

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего  канцелярией ФГКУ «Специальное  управление ФПС № 16 МЧС России»  Специальная пожарная часть № 3 (далее – Специальная пожарная часть № 3).

1.2. Заведующий канцелярией назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом начальника  Специальной пожарной части № 3.

1.3. Заведующий канцелярией относится  к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику Специальной пожарной части № 3.

1.4. На должность заведующего  канцелярией назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование  без предъявления требований  к стажу работы или начальное  профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.5. Заведующий канцелярией должен  знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других  органов, касающиеся работы с  документацией;

- Единую государственную систему  делопроизводства;

- порядок оформления документов, поступающих в архив, и действующую  систему их классификации;

- стандарты унифицированной системы  организационно-распорядительной документации;

- организационную структуру Специальной пожарной части № 3;

- организацию делопроизводства;

- схемы документооборота;

- порядок составления номенклатуры  дел, описей дел постоянного и  временного хранения, установленной  отчетности;

- системы организации контроля  за исполнением документов;

- оргтехнику и другие технические  средства управленческого труда;

- основы организации производства, труда и управления;

- законодательство о труде;

- правила внутреннего трудового  распорядка;

Информация о работе Отчет по практике на ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»