Особенности муниципальной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование правового режима муниципальной службы в качестве приоритетного средства повышения эффективности муниципального управления. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть содержание понятия муниципальной службы и дать ее доктринальное определение;
- проанализировать содержание понятия режима муниципальной службы и сформулировать его авторскую дефиницию;
- раскрыть содержание режима муниципальной службы;

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Основные положения о муниципальной службе--------------5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы----------------------5
1.2 Правовой статус муниципального служащего----------------------8
1.3 Функции и правовые источники муниципальной службы--------12
Глава 2.Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса---------------------14
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса------------------------------------------------------------------------------14
2.2 Ответственность муниципального служащего----------------------19
Глава 3. Институт муниципальной службы---------------------------------26
3.1 Понятие и правовое регулирование института муниципальной службы------------------26
3.2 Аттестация муниципальных служащих-------------------------------28
Заключение------------------------------------------------------------------------31
Список использованной литературы----------------------------------------32

Вложенные файлы: 1 файл

гму.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

 

 Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный  университет»

 

 

Институт экономики и бизнеса

 

Факультет управления

 

Кафедра экономического анализа и  государственного управления

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

                          «Особенности муниципальной службы в РФ» 
 
 
 
 
 
 
                     

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила: студентка группы ГМУ О-11/1 
                                                                Урмаева Светлана Александровна 
                                                       Научный руководитель: к.э.н., доцент 
                                                                  Слепова Владислава Викторовна  
 
 
 
                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                Ульяновск 2013

                                                       

                                                        Содержание                            

 

  Введение-----------------------------------------------------------------------------3

Глава 1. Основные положения о муниципальной службе--------------5

    1.1 Понятие и принципы муниципальной службы----------------------5

    1.2 Правовой статус муниципального служащего----------------------8

1.3 Функции и правовые источники муниципальной службы--------12

  Глава  2.Порядок осуществления муниципальными служащими      правового статуса------------------------------------------------------------------14

   2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса------------------------------------------------------------------------------14

   2.2 Ответственность муниципального служащего----------------------19

Глава 3. Институт муниципальной службы---------------------------------26

   3.1 Понятие и правовое  регулирование института муниципальной  службы------------------------------------------------------------------------------26

  3.2 Аттестация муниципальных  служащих-------------------------------28

Заключение------------------------------------------------------------------------31

Список использованной литературы----------------------------------------32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение

 
В современной России муниципальная  служба возникла и развивалась в  общем русле развития всей системы  публичной службы и, прежде всего, службы государственной. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. При этом надо бы заметить, что  пределы полномочий местного самоуправления, в конечном счете, устанавливаются  государством, начиная от федеральной  власти и кончая органами государственной  власти субъектов Федерации. Поэтому  в любом случае местное самоуправление в России, по меньшей мере, пока, неразрывно связано с государством, а его  границы изменчивы и зависят  от конкретных социально-политических и экономических реалий. Такое  положение не является чем-то особенным, а вытекает из всего отечественного и мирового опыта развития местного самоуправления.    Особый порядок, который характерен для современной государственной и муниципальной службы, многие исследователи предпочитают именовать, используя понятие правового режима. Это понятие находит свое применение даже при характеристике служебных отношений лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации. И это не случайно. Являясь разновидностью социального режима, правовой режим предполагает установление порядка, предусмотренного предписаниями, получившими свое закрепление в формально-юридических источниках публичного права. Государство, устанавливая правовой режим, обеспечивает его поддержание при помощи системы юридических средств и методов, в том числе при помощи мер принуждения, а несоблюдение и нарушение порядка, установленного при помощи правового режима, влечет за собой негативную реакцию со стороны государства, выражающуюся в применении мер юридической ответственности. Режим муниципальной службы пока еще должным образом не исследован в научном плане и находится в стадии разработки в органах государственной власти субъектов Федерации, органах местного самоуправления, которым необходимо привести в соответствие с положениями Федерального закона № 25-ФЗ правовую базу на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований. Необходимо отметить также, что отсутствует достаточное число работ, в которых предметом анализа является поиск путей совершенствования законодательства о муниципальной службе и обеспечения его действительного единства с государственной службой. Все эти факторы и определяют актуальность выбранной темы.            

Целью работы является исследование правового режима муниципальной  службы в качестве приоритетного  средства повышения эффективности  муниципального управления.

 

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

-рассмотреть содержание понятия муниципальной службы и дать ее доктринальное определение;                                                                                 

-проанализировать содержание понятия режима муниципальной службы и сформулировать его авторскую дефиницию;

-раскрыть содержание режима муниципальной службы;

-наметить основные направления его укрепления;

-проанализировать недостатки действующего законодательства о муниципальной службе и определить меры по их устранению;

-проанализировать проблему обеспечения единства требований на государственной и муниципальной службе и определить пути ее эффективного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 Глава I. Основные положения о муниципальной службе  

1.1 Понятие и принципы муниципальной  службы

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, «депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются».

Правовое  регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным  должностям муниципальной службы, определение  статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения  муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также  принимаемыми в соответствии с ним  законами субъектов Российской Федерации  и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации» установил  общие принципы организации муниципальной  службы и основы правового положения  муниципальных служащих в Российской Федерации.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

·          верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

·          приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

·          самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

·          профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

·          ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

·          равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

·          единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

·          правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

·          внепартийности муниципальной службы.

Финансирование  муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. «Минимально  необходимые расходы муниципальных  образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Федерации при  определении минимальных местных  бюджетов».

Муниципальная служба и государственная гражданская  служба тесно взаимосвязаны между собой. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

·          единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

·          единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

·          единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

·          учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

·          соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

·          соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Муниципальная должность - это должность, предусмотренная  уставом муниципального образования  в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление  этих полномочий, а также должность  в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом  муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и  обеспечению полномочий данного  органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на два  вида:

·          выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

·          иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Дискриминация граждан Российской Федерации в  доступе к муниципальной службе запрещена. Граждане Российской Федерации  имеют равный доступ к муниципальной  службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

На муниципальных  служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде  с особенностями, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных  должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр  должностей муниципальной службы в  субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных  традиций.

В реестре  должностей муниципальной службы в  субъекте Российской Федерации могут  быть предусмотрены должности муниципальной  службы, учреждаемые для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную  должность. Такие должности муниципальной  службы замещаются муниципальными служащими  путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными и  региональными законами, обязанности  по муниципальной должности муниципальной  службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности  муниципальной службы и исполняющие  обязанности по техническому обеспечению  деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Информация о работе Особенности муниципальной службы в РФ