Особенности муниципальной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование правового режима муниципальной службы в качестве приоритетного средства повышения эффективности муниципального управления. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть содержание понятия муниципальной службы и дать ее доктринальное определение;
- проанализировать содержание понятия режима муниципальной службы и сформулировать его авторскую дефиницию;
- раскрыть содержание режима муниципальной службы;

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Основные положения о муниципальной службе--------------5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы----------------------5
1.2 Правовой статус муниципального служащего----------------------8
1.3 Функции и правовые источники муниципальной службы--------12
Глава 2.Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса---------------------14
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса------------------------------------------------------------------------------14
2.2 Ответственность муниципального служащего----------------------19
Глава 3. Институт муниципальной службы---------------------------------26
3.1 Понятие и правовое регулирование института муниципальной службы------------------26
3.2 Аттестация муниципальных служащих-------------------------------28
Заключение------------------------------------------------------------------------31
Список использованной литературы----------------------------------------32

Вложенные файлы: 1 файл

гму.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

«Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной  службы. Аттестация муниципального служащего  проводится один раз в три года»[24].

Аттестации  не подлежат следующие муниципальные  служащие:

·   замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

·   достигшие возраста 60 лет; 

·   беременные женщины;

·   находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

·   замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По  результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует  муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. «Аттестационная  комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных  служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении  их в должности, а в случае необходимости  рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих»[25]. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

Помимо  оснований, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может  быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в следующих случаях:

·   достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

·   прекращения гражданства Российской Федерации;

·   несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»

·   разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

·   лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

Выход на пенсию муниципального служащего  осуществляется в порядке, установленном  федеральным законом. Предельный возраст  для нахождения на муниципальной  должности муниципальной службы составляет 60 лет. При этом допускается продление срока нахождения на муниципальной службе служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Но однократное продление срока нахождения на муниципальной службе служащего допускается не более чем на один год.  

 

 

 

                                                Заключение

 

Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления. Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя. Это признано и гарантировано  нормативно-правовыми актами нашего государства.

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Правовое  регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным  должностям муниципальной службы, определение  статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения  муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также  принимаемыми в соответствии с ним  законами субъектов Российской Федерации  и уставами муниципальных образований.

Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении, может решить кадровую проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список использованной литературы:

 Нормативно-законодательные документы:

1.         Конституция Российской Федерация. – М.: Омега-Л, 2007. – 40 с.

2.         Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ – М.: Закон, 2009. – 274 с.

3.         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ – М.: Юрист, 2008. – 206 с.

4.         Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) – М.: Юрист, 2009. – 192 с.

5.         Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М.: ТЕРРА, 2008- 197 с.

6.         О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

7.         О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152.

8.         О противодействии коррупции Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ / Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.

9.         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

10.       Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 19.08.2002, № 33, ст. 3196.

11.       О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 558 (ред. от 12.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, № 21, ст. 2543.

12.       О муниципальной службе в Приморском крае Закон Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ // http://www.zspk.gov.ru, 27.04.2010 г.

13.       Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 4 февраля 2008 года № 11-МПА // http://www.vlc.ru, 14.04.2010 г.

14.       Устав Приморского края Закон Приморского края от 06.10.1995 г. № 14-КЗ (в ред. от 02.12.2009) // http://www.zspk.gov.ru, 27.04.2010 г.

II Научная и учебная литература:

1.      Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - М.: Норма, 2008 – 288 с.

2.         Захаров И.В. Муниципальное право России - М: Юрайт, 2009 - 504 с.

3.      Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления – М.: Экзамен, 2007 – 480 с.

4.      Колесников А.В Комментарий к Федеральному закону от 02.03. 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. - М.: Юрист, 2009 – 547 с.

5.         Малько А.В. Муниципальное право России - М.: Юриспруденция, 2009 - 398 с.

6.      Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование - М.:Юнити-пресс, 2009 – 611 с.

7.      Миронов А. Н. Муниципальное право Российской Федерации – М.: Форум, 2010 - 208 с.

8.      Муниципальное право России / под ред. Кокотова А. Н. – М.: Юрайт, 2009 - 512 с.

9.      Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления – М.: Юнити-Дана, 2010 - 688 с.

10.    Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации - М.:Норма, 2008 - 422 с.

11.    Чаннов С.Е. Муниципальное право - М.: Норма, 2007 - 346 с.

12.    Якушев А.В. Муниципальное право - М.: А-Приор, 2009 - 176 с.


Информация о работе Особенности муниципальной службы в РФ