Муниципальная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе изложены теоретические и исторические аспекты муниципальной службы в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является рассмотрение муниципальной службы Чусовского городского поселения, порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение муниципальной службы.
В данной работе также рассмотрены актуальные проблемы муниципальной службы Чусовского городского поселения, касающиеся информационного обеспечения и пути их решения.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………
3
1. Муниципальная служба: понятие, задачи, принципы……………….…
5
1.1. Понятие муниципальной службы…………………………………….
5
1.2. Исторические аспекты муниципальной службы…………………….
6
1.3. Задачи муниципальной службы………………………………………
8
1.4. Принципы муниципальной службы………………………………….
9
1.5. Правовые основы муниципального служащего…………………….
11
2. Муниципальная служба в РФ…………………………………………….
13
2.1. Поступление на муниципальную службу и её прохождение……………………………………….…………………………..

13
2.2. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего …………………………………………………….………………

17
2.3. Прекращение муниципальной службы ……………………………….
19
3. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………….
23
3.1. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………
23
3.2. Проблемы информационного обеспечения муниципальной службы в Чусовском городском поселении и их решение.………………………..

27
Заключение…..……………………………………………………………….
34
Список литературы…………………..……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальная служба в РФ.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Пермский государственный технический университет»

Лысьвенский филиал

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: «Государственная и муниципальная служба и кадровая политика»

на  тему: «Муниципальная служба в РФ»

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ЗГМУ 06-1

Шифр: 06-11

Лысенко А.В.

Проверил:

Преподаватель Третьякова Н.Н.

 

 

 

 

Лысьва

2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение….……………………………………………………………………

3

1. Муниципальная служба: понятие, задачи, принципы……………….…

5

   1.1. Понятие муниципальной службы…………………………………….

5

   1.2. Исторические аспекты муниципальной службы…………………….

6

   1.3. Задачи  муниципальной службы………………………………………

8

   1.4. Принципы  муниципальной службы………………………………….

9

   1.5. Правовые  основы муниципального служащего…………………….

11

2. Муниципальная служба в РФ…………………………………………….

13

   2.1. Поступление на муниципальную службу и её прохождение……………………………………….…………………………..

 

13

   2.2. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего …………………………………………………….………………

 

17

   2.3. Прекращение муниципальной службы ……………………………….

19

3. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………….

23

   3.1. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………

23

   3.2. Проблемы информационного обеспечения муниципальной службы в Чусовском городском поселении и их решение.………………………..

 

27

Заключение…..……………………………………………………………….

34

Список литературы…………………..………………………………………

37


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном  уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

В курсовой работе изложены теоретические и исторические аспекты муниципальной службы в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является рассмотрение муниципальной службы Чусовского городского поселения, порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение муниципальной службы.

В данной работе также рассмотрены актуальные проблемы муниципальной службы Чусовского городского поселения, касающиеся информационного обеспечения и пути их решения.

На сегодняшний  день применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления на местном уровне.

При грамотном  внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.

 

1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ

1.1. Понятие муниципальной службы

 

В широком смысле термин «муниципальная служба» обозначает совокупность людей, находящихся на службе муниципальных образований (органов и учреждений – юридических лиц публичного права), в узком смысле – сотрудников аппарата органов местного самоуправления, наделенных соответствующим статусом. В законодательстве под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными. Данное определение конкретизирует понятие муниципальной должности.

Должность муниципальной службы – предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ должность с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за выполнение этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.1

Муниципальные должности делятся на:

  • выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также на основании решений представительных или иных выборных органов местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
  • иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.2

 

1.2. Исторические  аспекты муниципальной службы

 

Местное самоуправление по российскому законодательству второй половины прошлого века делилось на две основные формы: земское и городское. Наиболее общее (и важное) значение имело земское самоуправление, так как в нем участвовало население не только уездов, но и городов (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).

В Положении  о губернских и уездных земских  учреждениях, утвержденном указом Александра III от 12 июня 1890 года, устанавливалось, что «должности председателей и членов земских управ замещаются по выборам подлежащих земских Собраний, которым предоставляется избирать и более одного лица на каждую должность».3

При замещении  земских должностей необходимо было учитывать, чтобы на выборных должностях в одном и том же учреждении не служили одновременно лица, состоящие  в первой степени родства и степенью родства: в прямой линии – без ограничения, а в боковых – до третьей включительно. Министр внутренних дел утверждал лиц, избранных председателями Губернских Управ. Губернатор утверждал лиц, избранных председателем Уездных Управ, и членов как Губернских, так и Уездных Управ.

На выборных должностях в земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Дела об ответственности подчиненных  Управам должностных лиц, в том  числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Эти лица подлежали ответственности за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления.4

Интересна история  развития в течение последних лет законодательства о местном самоуправлении. Президент Российской Федерации издал Указы от 9 октября 1993 года №1616 «О некоторых мерах по оказыванию государственной поддержки местного самоуправления» и от 26 октября 1993 года №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Во исполнение этих указов в конце 1993 года была подготовлена программа первоочередных мер государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации. В августе 1995 года Государственная Дума приняла федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».5 С принятием данного закона впервые речь пошла о местном самоуправлении, зависимом не от властной вертикали, а от воли населения.

 

 

1.3. Задачи муниципальной службы

 

Основными задачами муниципальной службы являются:

  • обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
  • обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
  • подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
  • защита прав и законных интересов муниципального образования.6

Более того, с  точки зрения задач, эта служба представлена

в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.

В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы.

Если говорить об отличии задач муниципальных  служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

 

1.4. Принципы  муниципальной службы

 

Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих  органов, деятельность муниципальных  служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций  развития законодательства о муниципальной службе.

Принципы муниципальной  службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.7

Принципы муниципальной  службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

Принципы муниципальной  службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового  опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Каждый в  отдельности принцип муниципальной  службы отражает не все объективные  закономерности деятельности муниципальных  служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства  Конституции Российской Федерации,  федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета  прав и свобод человека и  гражданина, их непосредственного  действия;

Информация о работе Муниципальная служба в РФ