Особенности муниципальной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование правового режима муниципальной службы в качестве приоритетного средства повышения эффективности муниципального управления. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть содержание понятия муниципальной службы и дать ее доктринальное определение;
- проанализировать содержание понятия режима муниципальной службы и сформулировать его авторскую дефиницию;
- раскрыть содержание режима муниципальной службы;

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Основные положения о муниципальной службе--------------5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы----------------------5
1.2 Правовой статус муниципального служащего----------------------8
1.3 Функции и правовые источники муниципальной службы--------12
Глава 2.Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса---------------------14
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса------------------------------------------------------------------------------14
2.2 Ответственность муниципального служащего----------------------19
Глава 3. Институт муниципальной службы---------------------------------26
3.1 Понятие и правовое регулирование института муниципальной службы------------------26
3.2 Аттестация муниципальных служащих-------------------------------28
Заключение------------------------------------------------------------------------31
Список использованной литературы----------------------------------------32

Вложенные файлы: 1 файл

гму.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы  муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно- правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция – это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. И наконец, важнейшая функция - осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской 
Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.                                                                             Следовательно, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.                                                                                                          Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.                                                                                                     Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.                                                                                     В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная 
Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, (Федеральный Закон от 13 апреля 1999 года О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах муниципальной службы в РФ"), который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.                                                                           Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов 
Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.             Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной службе, основах муниципальной службы.                                       В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса.  

2.1 Осуществление  муниципальными служащими их  правового статуса.

Ст.3 ФЗ «О муниципальной службе в РФ»  устанавливает, что поступление  на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации о труде  с учетом особенностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

Порядок заключения, изменения и прекращения  трудового договора регулируется разделом III ТК РФ.

Прежде  всего, отметим, что сторонами трудового  договора о приеме на работу муниципального служащего являются: наемный работник – муниципальный служащий, наниматель – муниципальное образование. От имени муниципального образования  полномочия нанимателя осуществляет работодатель. Работодателем может быть глава  муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или  иное лицо, уполномоченное исполнять  обязанности представителя нанимателя (работодателя), в соответствии со структурой органов местного самоуправления и  иных муниципальных органов, определенной в уставе муниципального образования. К примеру, как это может звучать  в договоре: «Администрация Озерского  района Московской области, именуемая  в дальнейшем «Администрация», в  лице исполняющего обязанности главы  Озерского района Хоботова Владимира  Александровича, действующего на основании  Устава муниципального образования  «Озерский район, с одной стороны, и Николайченко Степан Олегович, именуемый  в дальнейшем «муниципальный служащий», с другой стороны, заключили настоящий  договор о нижеследующем:…».

Таким образом, трудовой договор с муниципальным  служащим – это соглашение между  работодателем (муниципальным органом) и муниципальным служащим, по которому муниципальный служащий обязуется  исполнять служебные обязанности  по муниципальной должности муниципальной  службы и подчиняться внутреннему  трудовому распорядку, а работодатель (муниципальный орган) обязуется  выплачивать денежное содержание муниципальному служащему и обеспечивать условия, предусмотренные законодательством  о труде, муниципальной службе РФ и субъектов РФ и соглашением  сторон.

Требования  к порядку заключения трудового  договора содержатся в гл.11 ТК РФ[19]. Прием на работу производится по принципу подбора кадров по деловым качествам.

Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Трудовой договор с лицом заключается  после издания уполномоченным должностным  лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. После этого  заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

На  муниципальную службу вправе поступать  граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении договора о прохождении  муниципальной службы и замещении  должности муниципальной службы или муниципальный служащий при  заключении служебного договора о замещении  должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные  обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие  в органе местного самоуправления правила  трудового распорядка.

В договоре предусматривается ответственность  сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с  законодательством. Запрещается требовать  от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных  договором. Договор заключается  в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается  сторонами. Один экземпляр договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле в органе местного самоуправления.

Содержание  трудового договора состоит из необходимых  и факультативных условий. К необходимым относится соглашение о трудовой функции муниципального служащего, которая обусловлена наименованием должности в штатном расписании. Важным документом, закрепляющим трудовую функцию муниципального) служащего, является должностная инструкция.

Вообще, внутренние документы муниципального образования, думается, должны регулировать не только профессиональную деятельность служащих, но и каким-то образом определять нормы поведения. Аналогично внутренним, корпоративным документам коммерческих предприятий, у муниципальных образований  должен быть документ, определяющий и  устанавливающий этические, моральные  и социальные основы поведения служащих.

Такой документ может являться своеобразной программой деятельности, внутренними  правилами – не противоречащими  законодательству, но приобретающий  статус официального для работников муниципального образования.

Однако  общим направляющим документом в  поведении служащих – как муниципальных, так и государственных является Указ Президента «Об утверждении  общих принципов служебного поведения  государственных служащих»[20], распространяющий свое действие и на муниципальных служащих.

Далее, другим необходимым условием трудового  договора является соглашение о месте  работы. Муниципальный служащий поступает  на муниципальную службу в определенный муниципальный орган. Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора.

К необходимым условиям относится  время начала работы. Практически  начало работы определяется датой, указанной  в приказе о назначении на должность.

Трудовые  договоры с муниципальными служащими, следуя ст.58 ТК РФ могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более  пяти лет (срочный трудовой  договор), если иной срок не  установлен Кодексом и иными  федеральными законами.

Если  в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается  заключенным на неопределенный срок.

Оплата  труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового  договора. Согласно ст. 16 ФЗ «Об основах  муниципальной службы» размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с  законами субъекта Российской Федерации.

Характерной особенностью при поступлении на муниципальную службу является требование о том, что гражданин при поступлении  на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой  службы сведения о полученных ими  доходах и об имуществе, принадлежащем  им на праве собственности, которые  являются объектами налогообложения. Предполагается, что это требование должно стать одним из действенных  механизмов предотвращения коррупции  и злоупотреблений в стране. Указ Президента «О представлении лицами, замещающими государственные должности  Российской Федерации, и лицами, замещающими  государственные должности государственной  службы и должности в органах  местного самоуправления, сведений о  доходах и имуществе»[21]призван поддержать данное начинание.

Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную  службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего  при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается  испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших  служащих - от одного до трех месяцев. В  срок испытания не засчитывается  период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный  служащий может быть переведен с  его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы. Если срок испытания истек, а муниципальный  служащий продолжает службу, он считается  выдержавшим испытание. Порядок  и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: а) личное заявление поступающего; б) документ, удостоверяющий его личность; в) трудовая книжка; г) документ о профессиональном образовании; д) справка из органов  государственной службы о представлении  сведений об имущественном положении; е) другие документы, если это предусмотрено  федеральным законодательством.

Сведения, представленные гражданином при  поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном  федеральными законами порядке. В отдельных  муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться  дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином  при поступлении на муниципальную  службу.

Персональные  данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением  муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной  службы и касающаяся конкретного  муниципального служащего. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в  соответствии с трудовым законодательством.

«В  случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению  гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется  в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную  службу»[22].

Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации о труде  с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом «О муниципальной  службе в Российской Федерации».

Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования  в соответствии с региональными  законами.

Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу, а также находиться на муниципальной  службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права  занимать должности муниципальной  службы в течение определенного  срока.

«Соотношение  должностей муниципальной службы и  должностей государственной гражданской  службы субъекта Российской Федерации  с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной  службы и должностям государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации»[23].

Информация о работе Особенности муниципальной службы в РФ