Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации располагает рядом механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. К таким механизмам относятся:
правовое регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
формирование системы государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
принятие федеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 66.88 Кб (Скачать файл)

3) по решению суда.

Выборы признаются несостоявшимися  в случае, если:

1) голосование проводилось  по одной кандидатуре и за  кандидата проголосовало менее  50% от числа избирателей, принявших  участие в голосовании;

2) менее чем два списка  кандидатов при голосовании за  списки кандидатов получили согласно  закону право принять участие  в распределении депутатских  мандатов;

3) за списки кандидатов, получившие согласно закону право  принять участие в распределении  депутатских мандатов, было подано  в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;

4) все кандидаты выбыли  при проведении повторного голосования;

5) законом предусмотрено  проведение повторного голосования,  а в бюллетень на общих выборах  были включены два кандидата  и ни один из них не получил  необходимое для избрания число  голосов избирателей.

Законом не могут устанавливаться  дополнительные основания признания  выборов несостоявшимися.

Число избирателей, принявших  участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной  формы, обнаруженных в ящиках для  голосования.

Соответствующая избирательная  комиссия после определения результатов  выборов извещает об этом зарегистрированного  кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить  в избирательную комиссию копию  приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых  со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления  об освобождении от указанных обязанностей.

Если кандидат, избранный  депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный  выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, то соответствующая  избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата  избранным 17.

Если указанное требование не выполнит кандидат, избранный по результатам голосования за список кандидатов, то он исключается из списка кандидатов, а его депутатский  мандат передается другому зарегистрированному  кандидату в порядке, предусмотренном  законом.

Законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих  к тому обстоятельств не сложил с  себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены  повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной  комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных  выборов. Закон должен также содержать  перечень обстоятельств, при которых  указанное возмещение не производится.

Документация комиссий всех уровней, включая подписные листы  с подписями избирателей, бюллетени, открепительные удостоверения и  списки избирателей, подлежит хранению в течение не менее одного года со дня опубликования итогов голосования  и результатов выборов. Сроки  хранения протоколов об итогах голосования  и сводных таблиц избирательных  комиссий об итогах голосования не могут быть менее одного года со дня объявления даты следующих выборов  того же уровня, а комиссий референдума  — менее пяти лет со дня опубликования  итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах  выборов, возбуждения уголовных  дел, связанных с нарушением избирательных  прав, сроки хранения соответствующей  избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения  суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность  избирательной документации возлагается  на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей  комиссии до передачи документации в  вышестоящую комиссию либо в архив.

Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все  мандаты оказались замещенными, в этом случае по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

Законом может быть предусмотрено, что в случае, если в бюллетень  было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое  для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная  комиссия назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Организация и проведение повторного голосования осуществляются в соответствии с законом.

По итогам повторного голосования  избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число  голосов избирателей по отношению  к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.

Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное  голосование, снял свою кандидатуру  либо выбыл по иным обстоятельствам  до дня голосования, его место  по решению избирательной комиссии, определяющей результаты выборов, передается следующему по числу полученных голосов  кандидату, ранее участвовавшему в  данных выборах. Если выбыли все следующие  кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При  этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50% голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании. В случае выбытия  всех кандидатов проводятся повторные  выборы.

Повторные выборы проводятся и в случаях признания выборов  несостоявшимися, недействительными  либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые  со статусом депутата, а кандидат, избранный  на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые  со статусом выборного должностного лица 18.

Если основные выборы в  представительный орган муниципального образования либо основные выборы выборного  должностного лица местного самоуправления проводились во второе воскресенье  марта и по их результатам представительный орган муниципального образования  не был сформирован в правомочном  составе либо выборное должностное  лицо местного самоуправления не было избрано, повторные выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились соответственно основные выборы.

Если основные выборы были назначены в связи с досрочным  прекращением полномочий представительного  органа, либо депутатов, либо выборного  должностного лица местного самоуправления, повторные выборы проводятся не позднее  чем через четыре месяца со дня  появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных  действий по решению органа, уполномоченного  законом назначать повторные  выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем  через три дня со дня его  принятия.

В случае досрочного прекращения  полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном  округе назначаются дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год  со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются  на второе воскресенье марта. Если указанные  выборы не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются  на второе воскресенье октября.

Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном  составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения  полномочий, при этом сроки избирательных  действий могут быть сокращены на одну треть.

В случае досрочного прекращения  полномочий депутата, избранного по многомандатному  избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Законом  могут быть предусмотрены иные основания  для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего.

Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат  не может быть избран на срок более  одного года.

Официальное опубликование  результатов выборов, а также  данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), осуществляется соответствующей комиссией  в порядке и сроки, которые  установлены законом, но не позднее  чем через один месяц со дня  голосования.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах  выборов в органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев  со дня голосования.

С жалобами на решения и  действия (бездействие), нарушающие избирательные  права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения  и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также  комиссии.

Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных  лиц, нарушающие избирательные права  граждан, могут быть обжалованы в  суд.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут  быть обжалованы непосредственно в  вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую  комиссию, за исключением случая, когда  обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей  комиссии, рассмотреть жалобу.

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения  или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут  быть обжалованы в избирательную  комиссию муниципального района. Решения  или действия (бездействие) избирательной  комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или ее должностного лица, нарушающие избирательные  права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

В случае вынесения судом  решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Авакьян С.А.  Муниципальное право России: Учеб. - М, 2009

2. Зотов Б.В. Система  муниципального управления: Учеб. - М, 2007.

3. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России – М, 2005

4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России: Учеб. - М., 1997.

5. Муниципальное право: Вопросы и ответы / А.И. Коваленко -М., 1998.

6. Никитина A.M. Муниципальное право: Учебник для вузов – М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000

7. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. пос. - М.: ИМПЭ, 1997

8. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.: 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Провести технико-юридический  анализ проекта муниципального правового  акта.

 

Постановление Главы n-го муниципального района 
Республики Татарстан 
от 29 мая 2008 г. N 31 
"О Всероссийской переписи населения 2010 года на территории n-го муниципального района"

В соответствии с Федеральным  законом от 25 января 2002 г. N 28-ФЗ "О  Всероссийской переписи населения" и постановлением Кабинета Министров  Республики Татарстан от 14.04.2008 г. N 223 "О Всероссийской переписи населения 2010 года", в целях своевременного выполнения работ по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории n-го муниципального района, постановляю:

1. Для осуществления координации  и обеспечения согласованных  действий органов местного самоуправления  и оперативного решения вопросов  подготовки и проведения Всероссийской  переписи населения 2010 года, создать комиссию содействия подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года n-го муниципального района.

3. Территориальным органам  исполнительной власти Республики  Татарстан, территориальным органам  федеральных органов исполнительной  власти по Республике Татарстан  в n-ом муниципальном районе в соответствии со своими полномочиями оказывать содействие Казанскому отделу государственной статистики в n-ом районе в проведении подготовительных мероприятий к переписи населения.

4. В целях обеспечения  полноты охвата населения переписью  обеспечить выполнение следующих  первоочередных мероприятий:

4.1. Отделу строительства,  архитектуры и ЖКХ исполнительного  комитета n-го муниципального района организовать в каждом муниципальном поселении сплошную проверку состояния адресного хозяйства и в срок до 1 июля 2009 года завершить работы по установке недостающих и замене устаревших аншлагов с названиями улиц, номерных знаков домов и квартир.

Информация о работе Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления