Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации располагает рядом механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. К таким механизмам относятся:
правовое регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
формирование системы государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
принятие федеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 66.88 Кб (Скачать файл)

Активным избирательным  правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Законом активное избирательное право может быть предоставлено и гражданину, место  жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

На основании международных  договоров Российской Федерации  и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно  проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют  право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных  действиях на указанных выборах  на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным  договором Российской Федерации 5.

Принцип равного избирательного права означает предоставление равных оснований участия в выборах  граждан Российской Федерации. В  ходе избирательной кампании никто  не обладает какими-либо преимуществами по отношению к другим кандидатам или другим избирателям. Гражданин  реализует свое избирательное право  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

С учетом принципа равенства  избирательные округа образуются приблизительно с равной численностью избирателей  в каждом, а допустимые отклонения от средней нормы представительства  избирателей устанавливаются законом. Каждый избиратель имеет один голос и может быть включен только в один список для голосования.

Принцип прямого избирательного права означает, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах за кандидатов (списки кандидатов), а в  случаях, предусмотренных законом, — за или против кандидата непосредственно.

Принцип тайного голосования  означает, что в процессе голосования  исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина 6.

Процесс организации избрания депутатов, членов выборных органов  и выборных должностных лиц местного самоуправления состоит из следующих  определенных в законодательстве основных этапов:

  • назначение выборов;
  • составление списков избирателей;
  • образование избирательных округов, избирательных участков; формирование избирательных комиссий;
  • выдвижение и регистрация кандидатов для избрания на выборные должности и в органы местного самоуправления; проведение предвыборной агитации;
  • голосование;
  • определение результатов выборов.

Муниципальные выборы назначаются  представительным органом местного самоуправления в сроки, предусмотренные  уставом муниципального образования. Решенйе о назначении выборов  в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем  за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов соответствующие  сроки могут быть сокращены не более чем на одну треть. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего  за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены  не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Днями голосования на выборах  в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Голосование на выборах может  быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования  на нерабочий праздничный день и  на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным  днем, а также на воскресенье, которое  в установленном порядке объявлено  рабочим днем. Если второе воскресенье  марта, на которое должны быть назначены  выборы, совпадает с одним из этих указанных дней, то выборы назначаются  на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое  должны быть назначены выборы, совпадает  с не рабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или  днем, следующим за нерабочим праздничным  днем, либо второе воскресенье октября  объявлено в установленном порядке  рабочим днем, выборы назначаются  на первое воскресенье октября.

Регистрация (учет) избирателей. Регистрации подлежат все избиратели, проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Их учет осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской  территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных  законом города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для  учета является факт нахождения места  жительства избирателей на соответствующей  территории, устанавливаемый на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации.

Избиратель имеет право  на беспрепятственный доступ к документированной  информации (персональным данным) о  себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях  обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.

На основании сведений, полученных с использованием государственной  системы регистрации (учета) избирателей, соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей. В  списки избирателей на избирательных  участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования  активным избирательным правом.

Сведения об избирателях  формирует и уточняет глава местной  администрации муниципального района, городского округа, внутригородской  территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных  законом города федерального значения, — руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения 7.

За 20 дней до дня голосования  участковая комиссия представляет список избирателей для ознакомления избирателей  и его дополнительного уточнения.

Не позднее чем за 45 дней до дня голосования для проведения голосования и подсчета голосов  избирателей образуются избирательные  участки.

Избирательные участки образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской  территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом  города федерального значения, — руководителем  территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в  орган местного самоуправления городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения — главой местной администрации поселения, соответствующими комиссиями на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке.

Списки избирательных  участков с указанием их границ и  номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования  должны быть опубликованы не позднее  чем за 40 дней до дня голосования.

Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке  осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о  кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, а также  о списках кандидатов.

Компетенция, полномочия и  порядок деятельности избирательных  комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных  и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливаются  Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации», конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных  образований.

Комиссии в пределах своей  компетенции независимы от органов  государственной власти и органов  местного самоуправления.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением  установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или  судом. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих  комиссий.

Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

Финансовое обеспечение  деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной  комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим  лицом, осуществляется за счет средств  бюджета субъекта Российской Федерации  и (или) местного бюджета.

Государственные и муниципальные  органы и учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать  комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной  основе предоставлять необходимые  помещения и обеспечивать охрану помещений и документации, а также  предоставлять на безвозмездной  основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование 8.

Решения комиссии принимаются  большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего  голоса.

При принятии комиссией решения  в случае равного числа голосов  членов комиссии с правом решающего  голоса, поданных «за» и «против», голос  председателя комиссии (председательствующего  на заседании) является решающим.

Решения комиссии подписываются  председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании  и секретарем заседания).

Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с  решением комиссии, вправе изложить в  письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое  к ее решению, в связи с которым  это мнение изложено.

Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они  входят, а также при наличии  предусмотренных в законе оснований  — досрочно.

Избирательные комиссии работают гласно. На всех заседаниях комиссии, а  также при работе со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными  удостоверениями, протоколами об итогах голосования, при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка.

На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать представители  средств массовой информации.

Решения комиссий публикуются  в государственных или муниципальных  периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей  иным путем, а также передаются в  иные средства массовой информации в  объеме и в сроки, которые установлены  законом.

Избирательной комиссией  муниципального образования является комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования  подготовку и проведение выборов  в органы местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти — одиннадцати членов с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным  органом и не входит в структуру  органов местного самоуправления. Уставом  муниципального образования, нормативным  правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Срок полномочий избирательной  комиссии муниципального образования  составляет четыре года. Если срок ее полномочий истекает в период избирательной  кампании, то он продлевается до окончания  этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при  проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования 9.

Участковые комиссии формируются  в период избирательной компании для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей. На выборах в органы местного самоуправления полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

Информация о работе Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления