Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации располагает рядом механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. К таким механизмам относятся:
правовое регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
формирование системы государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
принятие федеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 66.88 Кб (Скачать файл)

Участковая комиссия:

• информирует население  об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также  о дне, времени и месте голосования;

• уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей  с данным списком, рассматривает  заявления об ошибках и неточностях  в данном списке и решает вопросы  о внесении в него соответствующих  изменений;

• обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого  оборудования;

• обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов;

• контролирует соблюдение на территории избирательного участка  порядка проведения предвыборной агитации;

• выдает открепительные удостоверения;

• организует на избирательном  участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

• проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования  на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и  передает его в территориальную  комиссию;

• объявляет итоги голосования  на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

• рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и принимает  по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

• обеспечивает хранение и  передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой  и проведением выборов;

• в соответствии с законом  осуществляет иные полномочия.

Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования  результатов выборов, если в вышестоящую  комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок  подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования  на соответствующем избирательном  участке, участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией  решения либо со дня вступления в  законную силу судебного решения  по жалобе (заявлению) 10.

Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и  порядке совершения избирательных  действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии.

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах  массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство  кандидатов, избирательных объединений.

В информационных теле- и  радиопрограммах, публикациях в  периодической печати сообщения  о проведении предвыборных мероприятий  должны даваться исключительно отдельным  информационным блоком, без комментариев, без предпочтения какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

В течение пяти дней до дня  голосования, а также в день голосования  запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного  мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми  выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая  Интернет).

В процессе избирательной  кампании граждане, общественные объединения  вправе в допускаемых законом  формах и законными методами проводить  предвыборную агитацию. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени  за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодической печати начинается за 28 дней до дня голосования и  прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и  в предшествующий ему день запрещается.

Предвыборной агитацией  признаются:

• призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

• выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению;

• описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидатов;

• распространение информации с позитивными либо негативными  комментариями о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении;

• распространение информации, не связанной с профессиональной, служебной деятельностью кандидата;

• деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются в установленном  законом порядке исключительно  за счет средств соответствующих  избирательных фондов.

Государственные и муниципальные  организации телерадиовещания и  периодических печатных изданий  обязаны обеспечить равные условия  проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям. Эфирное время и печатная площадь  периодических изданий предоставляются  зарегистрированным кандидатам, избирательным  объединениям за плату, а в предусмотренных  законом случаях и порядке  также бесплатно 11.

Негосударственные организации  телерадиовещания и редакции негосударственных  периодических печатных изданий  в установленном законом порядке  также вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь  в соответствующих средствах  массовой информации.

Предвыборная агитация может  проводиться и в форме агитационных публичных мероприятий. Государственные  и муниципальные органы обязаны  оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок организации и проведения которых установлен законом.

При этом избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия  проведения указанных мероприятий  для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или  религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность  граждан по признаку их отношения  к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени  их смешения. Не может рассматриваться  как разжигание социальной розни  агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

При проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей:

— вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за сбор подписей избирателей, агитационную работу;

— производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную  работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;

— проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных  для избирательной кампании;

— предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях;

— воздействовать на избирателей  посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании  принимаемых в соответствии с  законодательством решений органов  государственной власти, органов  местного самоуправления.

Кандидаты обязаны создавать  собственные избирательные фонды  для финансирования своей избирательной  кампании в период после письменного  уведомления соответствующей избирательной  комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для  их регистрации этой избирательной комиссией. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды 12.

При проведении выборов в  органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно  при условии, что число избирателей  в избирательном округе не превышает  пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. Об указанных обстоятельствах  кандидат уведомляет соответствующую  избирательную комиссию.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут  создаваться за счет:

1) собственных средств  кандидата, избирательного объединения;

2) средств, выделенных  кандидату выдвинувшим его избирательным  объединением;

3) добровольных пожертвований  граждан;

4) добровольных пожертвований  юридических лиц;

5) средств, выделенных  кандидату, избирательному объединению  соответствующей избирательной  комиссией, в случае, если это  предусмотрено законом.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются  на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей  комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения  в филиалах Сбербанка России, а  при их отсутствии — в других кредитных организациях.

Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит  создавшим их кандидатам, избирательным  объединениям. Средства избирательных  фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

Избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования  на выборах периодически направляет в средства массовой информации для  опубликования сведения о поступлении  и расходовании средств избирательных  фондов.

Кандидат, избирательное  объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования  результатов выборов обязаны  представить в соответствующую  избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных  за счет средств своего избирательного фонда.

Время начала и окончания  голосования на выборах устанавливается  законом. Продолжительность голосования  не может составлять менее десяти часов.

Избиратель, который в  день голосования не сможет прибыть  в помещение для голосования  того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе в установленном законом порядке  получить в соответствующей комиссии открепительное удостоверение и  принять участие в голосовании (в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным  правом) на том избирательном участке, на котором он будет находиться в  день голосования 13.

Для участия в голосовании  на выборах избиратель получает бюллетень. Бюллетени изготовляются исключительно  по распоряжению соответствующей комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5% превышать  число зарегистрированных избирателей. В исключительных случаях на избирательных  участках, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования  в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, допускается изготовление избирательной документации, включая бюллетени, непосредственно участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией.

При проведении голосования  за кандидатов их фамилии размещаются  в бюллетене в алфавитном порядке  с указанием предусмотренных  законом сведений. В частности, в  случае наличия у зарегистрированного  кандидата, внесенного в бюллетень, неснятой и непогашенной судимости  в бюллетене должны указываться  сведения о его судимостях .

Бюллетени печатаются на русском  языке, на государственном языке  республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях  — на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного  проживания. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его  стороне.

Информация о работе Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления