Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации располагает рядом механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. К таким механизмам относятся:
правовое регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
формирование системы государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
принятие федеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 66.88 Кб (Скачать файл)

Справа от указанных в  бюллетене сведений о каждом зарегистрированном кандидате, от наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат.

Если голосование проводится по одной кандидатуре, то ниже сведений о зарегистрированном кандидате  указываются варианты волеизъявления избирателей словами «за» и «против», справа от которых помещаются пустые квадраты.

Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее  чем за один день до дня голосования. По каждому избирательному участку  количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем  на 0,5% (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и  составлять менее 70% от числа избирателей, включенных в списки избирателей  на соответствующем избирательном  участке на день передачи бюллетеней.

При проведении выборов с  применением комплекса для электронного голосования используется электронный  бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются соответствующей комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным в законе. Общее число избирательных участков, где проводится электронное голосование, не должно превышать 1% от числа избирательных участков, образованных на территории, на которой проводятся выборы, но не менее пяти избирательных участков.

О времени и месте голосования  территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей  не позднее чем за 20 дней до дня  голосования через средства массовой информации или иным способом, а  при проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и  сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.

В день голосования перед  началом голосования председатель участковой комиссии предъявляет к  осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, иным лицам  пустые ящики для голосования (соответствующие  отсеки технического средства подсчета голосов — при его использовании), которые вслед за этим опечатываются  печатью участковой комиссии.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей  не допускается.

Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному  удостоверению, — по предъявлении также  открепительного удостоверения.

При получении бюллетеня  избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается  в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному  удостоверению в списке избирателей  делаются дополнительные отметки. В  случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюллетень 14.

Голосование проводится путем  нанесения избирателем в бюллетене  любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор.

Если избиратель при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему  бюллетень, с просьбой выдать ему  новый бюллетень взамен испорченного.

Избиратель, не имеющий возможности  самостоятельно расписаться в получении  бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого  помощью другого избирателя, не являющегося  членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в  технические средства подсчета голосов  при их использовании.

При проведении выборов в  органы местного самоуправления, если законом не предусмотрено голосование  по открепительным удостоверениям, избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту  своего жительства и не сможет прибыть  в помещение для голосования  на избирательном участке, на котором  он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность  проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей  территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной  комиссии муниципального образования (за 15 — 4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования).

Заполненный проголосовавшим  досрочно избирателем бюллетень  вкладывается в конверт, который  заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной  комиссии муниципального образования  или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные  подписи заверяются печатью соответствующей  комиссии, а также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно.

Запечатанный конверт  с бюллетенями хранится у секретаря  соответствующей комиссии: в помещении  территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной  комиссии муниципального образования  — до момента передачи всех бюллетеней в участковую комиссию, в помещении  участковой комиссии — до дня голосования.

В день голосования в присутствии  членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в законе, перед  началом голосования председатель участковой комисии сообщает об общем  количестве избирателей, проголосовавших  досрочно, предъявляет для визуального  ознакомления запечатанные конверты с  бюллетенями и список избирателей, проголосовавших досрочно. После  этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт  и, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое  средство подсчета голосов в случае его использования.

В списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших  досрочно, делается отметка: «Проголосовал  досрочно».

В случаях и порядке, предусмотренных  законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня  голосования) голосование всех избирателей  на одном или нескольких избирательных  участках, образованных в труднодоступных  или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях.

Участковая комиссия обязана  обеспечить возможность участия  в голосовании избирателям, которые  внесены в список избирателей  на данном избирательном участке  и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования, а также обеспечивает возможность  участия в голосовании внесенных  в список на данном избирательном  участке избирателей, которые находятся  в местах содержания под стражей  подозреваемых и обвиняемых 15.

Организация голосования  вне помещения для голосования  должна исключать возможность нарушения  избирательных прав избирателя, а  также возможность искажения  волеизъявления избирателя.

Участковая комиссия оформляет  свое решение об итогах голосования  на соответствующем избирательном  участке протоколом об итогах голосования.

Протокол об итогах голосования  должен быть составлен на одном листе.

Подсчет голосов избирателей  осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Подсчет голосов избирателей  начинается сразу после окончания  времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Перед непосредственным подсчетом  голосов избирателей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей  суммарные данные по этой странице:

число избирателей, внесенных  в список избирателей на момент окончания  голосования;

число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для  голосования в день голосования;

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне  помещения для голосования в  день голосования;

число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям;

число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям  на избирательном участке;

число избирателей, проголосовавших  по открепительным удостоверениям на избирательном участке.

Непосредственный подсчет  голосов избирателей производится членами участковой комиссии с правом решающего голоса по находящимся  в ящиках для голосования бюллетеням. Стационарные ящики для голосования  вскрываются после проверки неповрежденное™  печатей (пломб) на них. При этом вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные указанные в законе лица.

Непосредственный подсчет  голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных  таким образом, чтобы к ним  был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и  с правом совещательного голоса.

Участковая комиссия обязана  рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие  решения, которые приобщаются к  первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования.

После проведения всех необходимых  действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке  проводит итоговое заседание, на котором  рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании  и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования  и выдаются копии протокола. Протокол об итогах голосования заполняется  в двух экземплярах и подписывается  всеми присутствующими членами  участковой комиссии с правом решающего  голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его  подписания. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Первый экземпляр протокола  участковой комиссии об итогах голосования  после подписания его всеми присутствующими  членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его  заверенных копий лицам, имеющим  право на получение этих копий, незамедлительно  направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит.

Второй экземпляр протокола  об итогах голосования предоставляется  для ознакомления наблюдателям, иным указанным в законе лицам, а его  заверенная копия вывешивается для  всеобщего ознакомления. Затем второй экземпляр протокола вместе с  предусмотренной законом избирательной  документацией, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую  комиссию для хранения.

На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной  проверки правильности их составления  вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает  итоги голосования на соответствующей  территории. Решение комиссии оформляется  протоколом об итогах голосования.

На основании первых экземпляров  протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей  комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и  сводная таблица, которые подписывают  все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах  выборов комиссия принимает решение  о результатах выборов 16.

Соответствующая избирательная  комиссия после определения результатов  выборов извещает об этом зарегистрированного  кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом.

Соответствующая комиссия признает итоги голосования недействительными:

1) в случае, если допущенные  при проведении голосования или  установлении итогов голосования  нарушения не позволяют с достоверностью  определить результаты волеизъявления  избирателей;

2) в случае, если они  признаны недействительными на  части избирательных участков, списки  избирателей на которых на  момент окончания голосования  в совокупности включают не  менее чем одну четвертую часть  от общего числа избирателей,  внесенных в списки избирателей  на момент окончания голосования  в соответствующем избирательном  округе;

Информация о работе Механизм реализации государственной политики развития местного самоуправления