Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Содержание

Введение. 3


1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ.


1.1. Сущность налогов. 4

1.2. Классификация налогов. 5


2. Местные налоги их экономическая сущность.

2.1. Местные налоги, их сущность и виды. 8
2.2. Значение местных налогов и особенности их уплаты 31

3 Проблемы взимания местных налогов и способы их устранения

3.1. Проблемы взимания местных налоговая база 34

3.2. Способы устранения проблем взимания местных налогов 36

Заключение. 38

Список использованной литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

кафедра.docx

— 52.61 Кб (Скачать файл)

кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по предмету «Налоги и  налогообложение»

 

на тему:

 

Местные налоги: экономическая  сущность,

 

 необходимость и проблемы  взимания.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

Студентка гр. Фз-3С

 

ФПППК

 

Медведева Н. А.

 

 

Преподаватель:

 

Старикова С. С.

 

 

 

 

Тольятти 2000-2001 гг.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение.                                                                                                  3

 

 

1.     Сущность налогов,  классификация и значение местных  налогов в налоговой системе  РФ.

 

 

1.1.              Сущность налогов.                                                                        4

 

1.2.              Классификация налогов.                                                               5

 

 

2.     Местные налоги  их экономическая сущность.

 

2.1.              Местные налоги, их сущность и  виды.                                         8

2.2.             Значение местных налогов и  особенности их уплаты                             31

 

3       Проблемы  взимания местных налогов и  способы их устранения

 

3.1.    Проблемы взимания  местных налоговая база                               34

 

3.2.    Способы устранения  проблем взимания местных налогов           36

 

Заключение.                                                                                             38

 

Список использованной литературы.                                                  39

 

Введение.

 

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой  системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства  предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с  таким большим трудом средств  всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

 

Российская налоговая  система включает в себя достаточно большое число налогов и различных  других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

 

Темой курсовой работы была выбрана следующая «Местные налоги: экономическая сущность, необходимость  и проблемы взимания». Интерес с  моей стороны возник не случайно. В  последнее время роль местных  налогов и сборов, являющихся составной  частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась. Как это  отразилось на работе налоговых органов  РК и на поступлениях в местные  бюджеты?

 

Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных с  взиманием местных налогов, и  предложение путей совершенствования  выявленных недостатков путем анализа  имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания местных налогов.

 

1.      Сущность  налогов, классификация и значение

 местных налогов в  налоговой системе Российской  Федерации.

1.1.      Сущность  налогов.

 

 

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования  экономических методов руководства  общественным производством, а неэффективность  применявшихся ранее форм мобилизации  части чистого дохода предприятий  в бюджет обусловило коренное изменение  системы доходных поступлений - она  стала строиться на базе налоговых  платежей, взаимоотношения предприятий  с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.

 

Налоги – представляют собой обязательные сборы, взимаемые  государством с хозяйствующих субъектов  и с граждан по ставке, установленной  в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками  в бюджет соответствующего уровня и  государственные внебюджетные фонды  на основании федеральных законов  о налогах и актах законодательных  органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом  местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

 

Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства  с юридическими и физическими  лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое  назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться  в качестве экономической категории  с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью  первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая  его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или  уменьшая платежеспособный спрос населения.

 

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых  платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств  или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

 

Совокупность разных видов  налогов, в построении и методах  исчисления которых реализуются  определенные принципы, образуют налоговую  систему страны.

1.2.      Классификация  налогов.

 

 

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика. К их числу относятся:

 

·  подоходный налог;

 

·  налог на прибыль;

 

·  ресурсные платежи;

 

·  налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения.

 

Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара  или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. К ним относятся:

 

·  налог на добавленную  стоимость

 

·  таможенная пошлина

 

·  налоги на операции с  ценными бумагами и другие.

 

Использование в единой системе  разнообразных по объектам обложения  и методам исчисления прямых и  косвенных налогов позволяет  государству полнее реализовать  на практике обе функции налогов – и фискальную и экономическую; под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее  материальную и техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.

 

Согласно части первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов  и сборов:

 

·  федеральные налоги и сборы;

 

·  региональные налоги и  сборы;

 

·  местные налоги и  сборы.

 

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

 

4        налог  на добавленную стоимость;

 

4        акцизы  на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;

 

4        налог  на прибыль (доход) организаций;

 

4        налог  на доходы от капитала;

 

4        подоходный  налог с физических лиц;

 

4        взносы  в государственные социальные  внебюджетные фонды;

 

4        государственная  пошлина;

 

4        таможенная  пошлина и таможенные сборы;

 

4        налог  на пользование недрами;

 

4        налог  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

 

4        налог  на дополнительный доход от  добычи углеводородов;

 

4        сбор  за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами;

 

4        лесной  налог;

 

4        водный  налог;

 

4        экологический  налог;

 

4        федеральные  лицензионные сборы.

 

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в  соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации  и обязательные к уплате на территориях  соответствующих субъектов РФ. При  установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

 

·  налоговые ставки в  пределах, установленных настоящим  Кодексом;

 

·   порядок и сроки  уплаты налога;

 

·  формы отчетности по данному региональному налогу.

 

Другие элементы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

 

К региональным налогам и  сборам относятся:

 

4       

 

4       

 

4       

 

4       

 

4       

 

4       

 

4       

 

При ведении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц  и земельного налога.

 

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым  кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территориях  соответствующих муниципальных  образований.

 

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

 

· 

 

· 

 

· 

 

Иные элементы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления могут  также предусматриваться налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком. К местным налогам  относятся:

 

4       

 

4       

 

4       

 

4       

 

4       

 

2.      Местные  налоги их экономическая сущность.

 

2.1.      Местные  налоги, их сущность и виды.

 

 

Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход  местных бюджетов и (или), устанавливаемые  местными органами власти и взимаемые  на подведомственной им территории.

 

Местные налоги взимаются  на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие  виды налогов:

 

5.    Налог на имущество  с физических лиц. Сумма платежей  по налогу зачисляется в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации)  объекта налогообложения.

 

6.    Земельный налог.  Порядок зачисления поступлений  по налогу в соответствующий  бюджет определяется законодательством  о земле.

 

7.    Регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью.  Сумма сбора по налогу зачисляется  в бюджет по месту их регистрации.

 

8.    Целевые сборы  с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их  организационно-правовых форм на  содержание милиции, на благоустройство  территорий, на нужды образования  и другие цели. Ставка сборов  в год не может превышать  размера 3% от 12 установленных законом  размеров минимальной месячной  оплаты труда для физического  лица, а для юридического лица  – размера 3% от годового фонда  заработной платы, рассчитанного  исходя из установленного законом  размера минимальной месячной  оплаты труда. Ставки в городах  и районах устанавливаются соответствующими  представительными органами власти  – местными Советами народных  депутатов, а в поселках и  сельских населенных пунктах  – на собраниях и сходах  жителей.

 

5.    Налог на рекламу  уплачивают юридические и физические  лица, рекламирующие свою продукцию,  по ставке до 5% стоимости услуг  по рекламе.

 

9.    Налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы. Ставка  налога – не выше 1,5% от объема  реализации продукции (работ,  услуг), произведенной юридическими  лицами, расположенными на соответствующей  территории.

 

 

Федеральным законом от 31.07.1998 №150-ФЗ установлено, что с введением  в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации  налога с продаж на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации  не взимаются следующие налоги

 

1.    Налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне.

 

2.    Курортный сбор.

 

3.    Сбор за право  торговли.

 

4.    Налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров.

 

5.    Сбор с владельцев  собак.

 

6.    Лицензионный  сбор за право торговли вино-водочными  изделиями. 

 

7.    Лицензионный  сбор за право проведения местных  аукционов и лотерей. 

Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания