Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Содержание

Введение. 3


1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ.


1.1. Сущность налогов. 4

1.2. Классификация налогов. 5


2. Местные налоги их экономическая сущность.

2.1. Местные налоги, их сущность и виды. 8
2.2. Значение местных налогов и особенности их уплаты 31

3 Проблемы взимания местных налогов и способы их устранения

3.1. Проблемы взимания местных налоговая база 34

3.2. Способы устранения проблем взимания местных налогов 36

Заключение. 38

Список использованной литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

кафедра.docx

— 52.61 Кб (Скачать файл)

 

·  аудио- и видеозапись;

 

·  имущество юридических  и физических лиц и др.

 

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

 

Место, на котором размещается  реклама, именуется рекламным носителем.

 

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы  по заявке рекламодателя, именуется  рекламоизготовителем, размещающее  указанную рекламу на рекламных  носителях – рекламораспространителем.

 

К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:

 

·  информационных вывесок  о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

 

·  объявлений и извещений  об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

 

·  объявлений органов  государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с  выполнением возложенных на них  функций;

 

·  предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении  производства работ, передвижений и  т. д. в связи с особенностями  данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

 

Плательщиками налога на рекламу  являются следующие рекламодатели:

 

·  предприятия и организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, имеющие  согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий  и организаций, имеющие отдельны баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические  лица;

 

· 

 

Объектом налогообложения  является стоимость работ и услуг  по изготовлению и распространению  рекламы собственной продукции (работ, услуг).

 

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на:

 

·  разработку и издание  рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных  писем, открыток и т.д.);

 

·  разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;

 

·  приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

 

·  рекламные мероприятия  через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио  и телевидению и т. д.);

 

·  световую и иную наружную рекламу;

 

·  на приобретение изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.;

 

·  хранение и экспедирование рекламных материалов;

 

·  оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров, полностью  или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

 

·  проведение иных рекламных  мероприятий, связанных с предпринимательской  деятельностью.

 

Не облагаются налогом  услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных  мероприятий.

 

Ставка налога на рекламу  устанавливается в размере до 5% от стоимости (величины фактических  затрат) рекламных работ и услуг  у рекламодателя.

 

Налог на рекламу исчисляется  исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных  расходов в действующих ценах  и тарифов без налога на добавленную  стоимость.

 

Стоимость рекламных работ  и услуг, оплаченных в иностранной  валюте, для исчисления налога на рекламу  пересчитывается в рубли по курсу  Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной  операции.

 

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для  целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных  прямых и косвенных расходов.

 

Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные  для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего  перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме.

 

Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей деклараций о фактически полученных доходах от предпринимательской  деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

Налог на рекламу зачисляется  в доход местного бюджета.

 

Если налоговым органом  в результате проверке расчетов будет  установлено, что налог на рекламу  подлежит взносу в большей сумме, чем показано и расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета  производится в 10-дневный срок со дня  сообщения налоговым органом  о сумме доплаты, а пеня начисляется  по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

 

Излишне внесенная сумма  налога на рекламу засчитывается  в счет очередных платежей или  возвращается плательщику налоговым  органом в 10-дневный срок со дня  получения его письменного заявления.

 

В целях правильности определения  сумм налога на рекламу, плательщики  ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном  субсчете счете по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

 

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность  перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и  физических лиц являющихся плательщиками  налога на рекламу.

 

Контроль за полнотой, правильностью  и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.

 

2.2.     Значение  местных налогов и особенности  их уплаты.

 

 

Местные налоги и сборы  гарантируют финансовую поддержку  при проведении таких важных для  региона социальных решений, как  содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и  других.

 

Виды местных налогов  и сборов определены Законом РФ «Об  основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями  и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов  и сборов, определению категорий  плательщиков, установлению ставок, порядка  исчисления и сроков уплаты, а также  по предоставлению льгот. Кроме того, местным органам власти Указом президента РФ №2268 (п. 7, 11) начиная со 2 квартала 1994г. было предоставлено право вводить  дополнительные местные налоги и  сборы [Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.- с.203].

 

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной  налоговой службы РФ. Вновь созданная  либо возникшая в результате реорганизации  налогоплательщик-организация обязана  встать на учёт в налоговой инспекции  не позднее 10 дней после её государственной  регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством  не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно  другое обособленное подразделение  юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции  не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом  в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое  лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные  вне места его нахождения. Представительства  и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в  учредительных документах создавшего их юридического лица.

 

Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями  о введении местных налогов и  сборов утверждают положения о порядке  исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот  отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные  законами РФ и законами субъектов  РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены  вне территории данного муниципального образования.

 

Таким образом, филиалы, представительства  или другие обособленные подразделения  юридического лица, составляющие отдельный  баланс, имеющие в банке или  ином кредитном учреждении текущий  счёт являются самостоятельными плательщиками  налогов, а за филиалы, представительства  и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

 

Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство  и др.), то общая сумма выручки  от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально  численности в них работающих или фактически начисленной сумме  заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом  местного самоуправления.

 

Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью  территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие  в согласованные сроки, в соответствующие  бюджеты.

 

Постановлением Правительства  РФ от 1 июля 1995г. № 660 «О порядке расчётов с федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов РФ по налогу на прибыль  предприятий и организаций, в  состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения  не имеющие отдельного баланса и  расчётного (текущего, корреспондентского) счёта» утверждён порядок расчётов по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других регионах свои обособленные подразделения.

 

В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий  и организаций, включая организации  с иностранными инвестициями, кредитные  и страховые организации, которая  приходится на структурные подразделения (не имеющие отдельного баланса и  расчётного (текущего, корреспондентского) счёта), и по которой исчисляется  налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ по месту  нахождения указанных структурных  подразделений. Налог определяется исходя из средней величины удельного  веса среднесписочной численности  работников (фонда оплаты труда) и  удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных  подразделений соответственно в  среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости  основных производственных фондов по организации в целом.  (Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98г. № ШС –6-01/865 "О некоторых особенностях расчётов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам  и сборам") [Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 1997.-248 с].

 

 

3.      Проблемы  взимания местных налогов

и способы их устранения.

 

 

3.1.      Проблемы  взимания местных налогов

 

 

Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней  является распределение налогов  и обязательных платежей и закрепление  их конкретных видов за федеральными, региональными и местными бюджетами. Это должно обеспечивать не только самостоятельность бюджетов, но и  активизировать их роль в проведение государственной региональной политики, дать возможность субъектам РФ без  вмешательства центра формировать  свои бюджеты и разрабатывать  прогнозы социально- экономического развития на длительную перспективу. Сегодня  речь должна идти о финансовом обеспечении  самостоятельности бюджета и  на уровне региона, о создании системы  доходов каждого уровня власти.

 

Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных  служащих. Для осуществления указанных  функций необходимы регулярные и  достаточно финансовые источники, к  которым, прежде всего, относятся налоги и сборы. С этой целью в Законе РФ «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации» предусмотрен достаточно широкий перечень местных  налогов.

 

Но, несмотря на то, что в  Законе РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» местным налогам  отведено значительное место, действующую  систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным  требованиям. Система местного налогообложения  является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным  налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением  статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов  и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией  по бюджету и налогам Верховного Совета, которые к тому же местными органами власти, как правило, игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые  и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют  массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству.

 

Так, Пунктом 1 статьи 39 федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местные  налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными  органами местного самоуправления самостоятельно, а подпунктом 4 пункта 3 статьи 15 этого  Закона указано, что установление местных  налогов и сборов находится в  исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.

Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания