Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Содержание

Введение. 3


1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ.


1.1. Сущность налогов. 4

1.2. Классификация налогов. 5


2. Местные налоги их экономическая сущность.

2.1. Местные налоги, их сущность и виды. 8
2.2. Значение местных налогов и особенности их уплаты 31

3 Проблемы взимания местных налогов и способы их устранения

3.1. Проблемы взимания местных налоговая база 34

3.2. Способы устранения проблем взимания местных налогов 36

Заключение. 38

Список использованной литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

кафедра.docx

— 52.61 Кб (Скачать файл)

 

В практике работы налоговых  инспекций имеют место случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории (город, район) одного субъекта Российской федерации, фактически находится  на территории другого и, ссылаясь на вышеуказанную статью, считает, что  не обязательно уплачивать местные  налоги по своему фактическому месту  нахождения (осуществления деятельности). Но это считается неправомерным  в соответствии с 1 пунктом статьи 44 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая гласит, что решение органов  местного самоуправления, принятые в  пределах их полномочий, обязательны  к исполнению всеми расположенными на территории муниципального образования  предприятиями, учреждениями и организациями  независимо от их организационно-правовых форм. И таких упущений множество [Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98 №  ШС –6 –01/865].

 

3.2.    Способы устранения  проблем взимания местных налогов

 

 

Эффективность работы налоговых  служб определяется как качеством  действующего налогового законодательства, так и уровнем квалификации сотрудников  органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким  уровнем знаний, разбирающиеся в  современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные  и хорошо взвешенные решения.

 

Неграмотность сотрудников  приводит к грубейшим ошибкам, вследствие чего положения, разрабатываемые и  принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству.

 

 

Так как местные налоги и сборы заняли прочное место  в доходной части бюджета местных  органов власти, то просто необходим  пересмотр действующего налогового законодательства.

 

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости  и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской  и инвестиционной активности, прогресса  российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую. Давно говорилось о том, что действующая  налоговая система России нуждается  в серьезном реформировании. Существует несколько групп основных кардинальных изменений в налоговом законодательстве:

 

·  политические – развитие демократических преобразований, принятие новой Конституции, увеличение самостоятельности  региональных и местных властей  и, как следствие, перераспределение  средств между бюджетами различных  уровней, изменения во взаимоотношениях между налогоплательщиком и государством;

 

·  экономические –  развитие рыночных отношений, появление  новых экономических и финансовых структур, таких, как финансовый и  фондовый рынки, рынок страховых  услуг, взаимопроникновение российской и мировой экономики;

 

·  правовые – появление  новых правовых институтов, несогласованность  налогового и гражданского законодательства, наличие большого числа подзаконных  актов, позволяющих найти возможность  ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения  и многое другое.

 

Основными направлениями  реформирования системы налогообложения  являются следующие:

 

4          построение единой налоговой  системы в интересах сохранения  целостности Российского государства,  исключения условий для формирования  несовместимых региональных налоговых  схем;

 

4          создание оптимальной налоговой  системы, обеспечивающей сбалансированность  общегосударственных и частных  интересов, содействующей развитию  отечественного предпринимательства  и наращиванию национального  богатства России;

 

4          упрощение системы налогов;

 

4          создание совершенной системы  законодательной налоговой базы, совершенствование системы сбора  налогов, увеличение на этой  основе налоговых поступлений  в государственную казну при  одновременном поддержании справедливости  налогообложения;

 

4          создание рациональной системы  ответственности за налоговые  правонарушения;

 

4          повышение эффективности деятельности  органов налогового контроля.

 

В то же время кардинальная ломка или замена налогового законодательства была бы губительна для экономики. Необходима взвешенная последовательность предпринимаемых  шагов по совершенствованию налоговой  системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики. В настоящее  время налоговая система России уже содержит ряд методов и  средств, апробированных мировой практикой  и являющихся приемлемой формой перераспределения  средств в условиях рыночных отношений.

 

Важнейшим шагом в указанных  направлениях является работа по реформированию налогового законодательства РФ, предпринимаемая  в настоящее время. Основная цель – трансформация действующей  совокупности налоговых платежей в  единую систему в соответствии с  избранной концепцией реформирования налоговой системы.

 

Заключение.

 

Несмотря на то, что в  Законе РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» местным налогам  отведено значительное место, действующую  систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным  требованиям.

Система местного налогообложения  является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным  налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением  статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов  и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией  по бюджету и налогам Верховного Совета, которые (Примерные положения) к тому же местными органами власти, как правило, игнорируются. В связи  с чем положения, разрабатываемые  и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют  массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Но, несмотря на это, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части  бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку  при реализации таких важных для  территорий социальных решений, как  организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.


Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания