Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Содержание

Введение. 3


1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ.


1.1. Сущность налогов. 4

1.2. Классификация налогов. 5


2. Местные налоги их экономическая сущность.

2.1. Местные налоги, их сущность и виды. 8
2.2. Значение местных налогов и особенности их уплаты 31

3 Проблемы взимания местных налогов и способы их устранения

3.1. Проблемы взимания местных налоговая база 34

3.2. Способы устранения проблем взимания местных налогов 36

Заключение. 38

Список использованной литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

кафедра.docx

— 52.61 Кб (Скачать файл)

 

8.    Сбор за выдачу  ордера на квартиру.

 

9.    Сбор за парковку  автотранспорта.

 

10.    Сбор за право  использования местной символики. 

 

11.    Сбор за участие  в бегах на ипподромах.

 

12.    Сбор за выигрыш  на бегах. 

 

13.    Сбор с лиц,  участвующих в игре на тотализаторе  на ипподроме.

 

14.    Сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением  сделок, предусмотренных законодательными  актами о налогообложении операций  с ценными бумагами.

 

15.    Сбор за право  проведения кино- и телесъемок.

 

16.    Сбор за уборку  территории населенных пунктов.

 

17.    Сбор за открытие  игорного бизнеса (установка игровых  автоматов и другого оборудования  с вещевым или денежным выигрышем,  карточных столов, рулетки и иных  средств для игры).

 

 

Банки и другие кредитные  организации, страховые организации, профессиональные участники рынка  ценных бумаг и инвестиционные фонды  при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных  бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций  федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение  до 17 августа 1998 года, при условии  реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь  выпускаемые ценные бумаги. Указанные  организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а  также в виде разницы между  ценой погашения и учетной  стоимостью (дисконта) государственных  краткосрочных бескупонных облигаций.

 

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются  представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.

 

При исчислении суммы этого  налога исключаются расходы предприятий  и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или  финансируемых ими в порядке  долевого участия.

 

Налоги указанные в  пунктах 1-3 (налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный  сбор) устанавливаются законодательными актами Российской федерации и взимаются  на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов  государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно–территориальных  образований, если иное не предусмотрено  законодательным актом Российской Федерации.

 

В сельской местности сумма  налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов  районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

 

Налог, предусмотренный в  подпункте 5 может устанавливаться  решениями районных и городских  представительных органов власти –  местных Советов народных депутатов.

 

Суммы платежей по налогам  и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты  городов либо по решению районных и городских представительных органов  государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты  посёлков и сельских населённых пунктов.

 

Расходы предприятий и  организаций по уплате целевых сборов, указанных в пунктах 4, 5, 6 (целевые  сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство  территорий, на нужды образования  и другие цели; налог на рекламу; налог на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной сферы), относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные  налоги и сборы уплачиваются предприятиями  и организациями за счёт части  прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход).

 

При исполнении соглашений о  разделе продукции, заключенных  сторонами в соответствии с Федеральным  законом «О соглашениях о разделе  продукции», взимание местных налогов  и сборов заменяется разделом произведенной  продукции между государством и  инвестором или осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления с учетом положений  Федерального закона «О соглашениях  о разделе продукции» [Налоговый  кодекс Российской федерации: часть  первая. С постатейными комментариями  к изменениям и дополнениям/Составитель  и автор комментариев В.Р. Захарьин.–  М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.–208 с.]

 

Налог на имущество граждан

 

 

Плательщиками налога являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (далее  именуемые «граждане, имеющие на территории России в собственности  следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (далее  именуемые «строения, помещения  и сооружения»), а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

 

Налог на имущество граждан  исчисляется налоговым органом  по месту нахождения (регистрации) объектов налогообложения, при этом выписывается платежное извещение, которое вручается  плательщику налога. В случае, когда  гражданин не проживает в месте  нахождения строения, помещения и  сооружения а также в месте  регистрации транспортного средства, платежное извещение на уплату исчисленного налога направляется гражданину по месту  его жительства либо лицу, которое  уполномочено плательщиком управлять  принадлежащим ему строением, помещением, сооружением, с указанием бюджетного счета, на который зачисляются платежи  по этому налогу.

 

За перечисленное выше имущество, не имеющее собственника, собственник которого не известен или  учитываемое налоговыми службами как  бесхозное, налог не взимается.

 

За строения, помещения, сооружения, находящиеся в общей долевой  собственности нескольких граждан, налог на имущество уплачивается каждым из этих граждан соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

 

За транспортное средство, находящееся в собственности  нескольких граждан, налог взимается  с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

 

За строения, помещения, сооружения, а также транспортные средства налог  уплачивается независимо от того, эксплуатируется  это имущество или нет.

 

Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта обложения.

 

От уплаты налогов на имущество  освобождаются полностью:

 

·  Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы  трех степеней;

 

·  инвалиды I и II групп;

 

·  участники гражданской  и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите бывшего  СССР из числа военнослужащих, проходивших  службу в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей  армии, и бывших партизан;

 

·  лица вольнонаемного состава  Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной  безопасности, занимавшие штатные должности  в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей  армии в период Великой Отечественной  войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне  которых засчитывается в выслугу  лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

 

·  лица, получившие льготы в соответствии с Закон РСФСР  «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

 

От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются  полностью:

 

· 

 

·  солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа  военнослужащих – на период прохождения  действительной военной службы

 

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются граждане, имеющие  моторные лодки с мотором мощностью  не более 10 л.с. или 7,4 кВт.

 

Местные органы власти имеют  право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

 

В случае возникновения в  течение года у плательщиков права  на льготы по налогам на строения, помещения, сооружения, а также транспортные средства, они освобождаются от указанных  платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.

 

При утрате в течение года права на льготу обложение указанными налогами производится начиная с  месяца, следующего за утратой этого  права.

 

Законодательство о налогах  на имущество физических лиц не затрагивает  установленных в соответствии с  международными договорами бывшего  СССР и РФ налоговых привилегий персонала  иностранных дипломатических и  консульских представительств, других приравненных к ним в отношении  налоговых привилегий учреждений и  организаций иностранных государств и международных организаций.

 

Граждане, имеющие право  льготы, должны подтвердить это право  необходимыми документами.

 

Налог на строения, помещения  и сооружения уплачивается гражданами ежегодно по ставке 0,1 % от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая  не определялась, – от стоимости  этих строений, помещений и сооружений, определяемой для расчета суммы  по государственному обязательному  страхованию исходя из оценки по состоянию  на 1 января каждого года.

 

Если строение, помещение  и сооружение отчуждено в течение  года от одного гражданина – плательщика  к другому (купля-продажа, мена, дарение), налог на строения, помещения и  сооружения исчисляется и предъявляется  к уплате первоначальному владельцу  с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право  собственности на указанное имущество, а новому собственнику – начиная  с того в котором возникло это  право.

 

За строения, помещения  и сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников  с момента открытия наследства.

 

Налоговые органы вручают  наследникам извещение на уплату налога по истечении 6 месяцев со дня  открытия наследства, при этом налог  должен быть исчислен за весь период, истекший со дня открытия наследства.

 

За вновь возведенные  гражданами строения, помещения, сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.

 

В случае когда отдельные  граждане и другие указанные лица, имеющие строения или сооружения на протяжении года, возвели в месте  нахождения этих и сооружений новые  постройки (гаражи, сараи и др.) или  произвели постройки, надстройки к  основным строениям, за такие постройки, пристройки, надстройки налог взимается  также с начале следующего за их возведением.

 

В случав уничтожения, сноса  или полного разрушения строений, помещений и сооружений взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором оно было уничтожено, снесено или разрушено.

 

Налог на транспортные средства взимается ежегодно в зависимости  от мощности мотора. Он исчисляется  ежегодно по состоянию на 1 января на основании сведений, предоставляемых  в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам  и другими организациями, осуществляющими  регистрацию транспортных средств.

 

В случае уничтожения или  полного разрушения, при переходе права собственности, а также  по вновь приобретенным транспортным средствам, налог уплачивается в  том же порядке, как и налог  на помещения, строения, сооружения.

 

Данные, необходимые для  исчисления налоговых платежей, предоставляются  налоговым органам органами, осуществляющими  регистрацию транспортных средств, бесплатно в согласованные сроки.

 

До начала исчисления налогов  на имущество граждан налоговые  органы обязаны обеспечить получение  и полноту сведений, необходимых  для учета плательщиков и исчисления налогов.

 

Налоговые органы, исчислившие  налог на строения, помещения и  сооружения, а также налог на транспортные средства, вручают гражданам платежные  извещения на уплату указанных налогов  не позднее 1 августа. Уплата налогов  производится равными долями в два  срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

 

В случае когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три  предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно  произведенного обложения.

 

Начисленные ранее суммы  могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права  на льготы, утраты права собственности  и по другим причинам.

 

Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую  уменьшена первоначальная сумма  платежа. Излишне уплаченная пеня засчитывается  в погашение платежа по очередному сроку.

 

Возврат неправильно исчисленных  налогов за прошлые годы производится не более чем за три предыдущих года в таком же порядке.

Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания