Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:57, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Прохождение муниципальной службы.
Вопрос 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
6. Повышение квалификации муниципальных служащих
7. Организация работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих.
8. Муниципальный заказ
9. Особенности прохождения обучения без отрыва от муниципальной службы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 5.docx

— 33.69 Кб (Скачать файл)

1.5. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных  служащих с целью обновления  теоретических и практических  знаний в соответствии с постоянно  повышающимися требованиями к  уровню квалификации и необходимостью  освоения современных методов  решения профессиональных задач.

1.6. Профессиональная переподготовка  и повышение квалификации могут  проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно - заочная, заочная).

1.7. Профессиональная переподготовка  и повышение квалификации муниципальных  служащих осуществляется на основе  муниципального заказа в образовательных  учреждениях высшего или дополнительного  профессионального образования,  имеющих соответствующую лицензию  и государственную аккредитацию.

2. Основания для переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих

2.1. Основаниями для направления  муниципальных служащих органов  местного самоуправления на повышение  квалификации, на профессиональную  переподготовку являются:

- поступление на муниципальную  службу (впервые вступившие и  проработавшие в должности не  менее одного года);

- наступление очередного  срока повышения квалификации;

- рекомендации аттестационной  комиссии;

- включение в кадровый  резерв на замещение вакантной  должности гражданской службы  или в кадровый резерв на  замещение вакантной муниципальной  должности муниципальной службы;

- назначение муниципального  служащего на вышестоящую муниципальную  должность;

- перевод на муниципальную  должность иной группы или  специальности;

- инициатива муниципального  служащего;

- ходатайство руководителя  подразделения органа местного  самоуправления.

2.2. Уровень образования  муниципальных служащих, направляемых  на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня  образования, требуемого для нового  вида профессиональной деятельности.

2.3. Направление муниципальных  служащих органов местного самоуправления  на профессиональную переподготовку  и повышение квалификации оформляется  распоряжением главы администрации  городского поселения Кашира  с указанием сроков, места и  формы обучения.

2.4. Информация о программах  и сроках проведения курсов  профессиональной переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих доводится кадровой  службой до сведения руководителей  и специалистов подразделений  администрации городского поселения  Кашира.

3. Финансирование переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих

3.1. Профессиональная переподготовка  осуществляется частично за счет  личных средств муниципальных  служащих и частично за счет  средств бюджета муниципального  образования "Городское поселение  Кашира".

Повышение квалификации муниципальных  служащих осуществляется за счет средств  бюджета муниципального образования "Городское поселение Кашира".

3.2. Профессиональная переподготовка  и повышение квалификации специалистов  осуществляется на основании  договоров, заключаемых администрацией  городского поселения Кашира  с образовательными учреждениями  высшего или дополнительного  образования.

3.3. При направлении муниципального  служащего на повышение квалификации  за счет средств бюджета городского  поселения Кашира с отрывом  от службы за таким служащим  сохраняются место работы (должность)  и денежное содержание.

3.4. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную  переподготовку и повышение квалификации  с отрывом от службы в другую  местность, производится оплата  проезда к месту учебы и  обратно, а также оплата расходов  на проживание и командировочных  расходов за счет средств бюджета  муниципального образования "Городское  поселение Кашира" в порядке и размерах, которые предусмотрены для направляемых в служебные командировки.

3.5. Муниципальные служащие, проходящие переподготовку или  повышение квалификации за счет  бюджетных средств и увольняющиеся  из администрации городского  поселения Кашира в период  обучения, теряют право на дальнейшее  обучение за счет средств бюджета  муниципального образования.

3.6. В случае увольнения  по инициативе служащего до  истечения срока, обусловленного  договором об обучении за счет  средств бюджета муниципального  образования "Городское поселение  Кашира", муниципальный служащий  обязан возместить затраты, понесенные  администрацией городского поселения  Кашира на его обучение после  увольнения, если иное не предусмотрено  договором об обучении.

3.7. Муниципальным служащим, увольняемым из органов местного  самоуправления в связи с ликвидацией  или реорганизацией этих органов,  сокращением штата или численности  служащих в период прохождения  подготовки или переподготовки  гарантируется право на продолжение  обучения за счет бюджетных  средств.

 
4. Требования к программам переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих.

 

4.1. Программы переподготовки  и повышения квалификации должны  обеспечить получение муниципальными  служащими необходимых знаний, навыков  и умений с учетом систематизации  профессиональной деятельности.

4.2. Программы могут быть  ориентированы с учетом специфики  деятельности органов местного  самоуправления и иметь следующие  направления:

- "Государственное и  муниципальное управление";

- "Финансы и кредит";

- "Информационные технологии";

- "Управление закупками  продукции для государственных  и муниципальных нужд";

- иные.

4.3. Программы должны включать  современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических  ситуаций, занятия с использованием  компьютеров и иных аппаратных  средств обучения, обмен опытом  и др.

4.4. Формы и сроки профессиональной  переподготовки и повышения квалификации  устанавливаются образовательным  учреждением повышения квалификации.

4.5. Каждая программа, представленная  на конкурсный отбор, должна  содержать перечень учебно-методических  материалов, используемых при ее  реализации.

4.6. Программы переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих должны реализовываться  в образовательном учреждении, прошедшем  государственную аккредитацию и  имеющем соответствующую лицензию  на право ведения образовательной  деятельности.

5. Переподготовка муниципальных  служащих

5.1. Профессиональная переподготовка  осуществляется по мере необходимости,  но не позднее чем через  два года со дня назначения  на должность:

- для лиц, впервые назначенных  на муниципальные должности муниципальной  службы;

- для лиц, назначенных  на вышестоящие муниципальные  должности;

- для лиц, назначенных  на муниципальные должности группы  иной специализации;

- для лиц, включенных  в кадровый резерв на замещение  муниципальных должностей муниципальной  службы высшей, главной, ведущей  групп муниципальных должностей.

5.2. Освоение программ  завершается государственной итоговой  аттестацией, по результатам которой  выдаются следующие документы:

- диплом государственного  образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной  деятельностью в определенной  сфере управления (для лиц, прошедших  обучение по программам профессиональной  переподготовки свыше 500 аудиторных  часов);

- диплом о присвоении  квалификации (для лиц, прошедших  обучение по программам профессиональной  переподготовки в соответствии  с государственными требованиями  к минимуму содержания и уровню  подготовки для присвоения соответствующей  дополнительной квалификации свыше  1000 часов).

5.3. Копия документа о  полученном образовании вместе  с приложением вносится в личное  дело служащего по месту прохождения  службы.

6. Повышение квалификации  муниципальных служащих

6.1. Повышение квалификации  проводится в течение всего  периода нахождения на муниципальной  службе.

6.2. Периодичность прохождения  повышения квалификации осуществляется  по мере необходимости, но не  реже одного раза в три года  для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы всех групп муниципальных должностей.

6.3. Для лиц, впервые  принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам  профильных и/или управленческих  дисциплин, как правило, является  обязательным в течение первого  года работы.

6.4. Повышение квалификации  является обязательным для всех  муниципальных служащих, в том  числе замещающих главные и  высшие муниципальные должности  муниципальной службы.

6.5. Повышение квалификации  включает следующие виды обучения:

- краткосрочные программы  объемом до 72 часов по конкретным  вопросам профессиональной деятельности;

- тематические семинары  и программы от 72 до 100 часов по  проблемам, возникающим на уровне  отрасли, района, муниципального  образования;

- среднесрочные программы  объемом от 100 до 500 часов, направленное  комплексное изучение актуальных  проблем по профилю деятельности;

- стажировка;

- обучение по индивидуальным  программам.

6.6. Освоение программ  повышения квалификации в образовательном  учреждении высшего и дополнительного  профессионального образования  завершается итоговой аттестацией,  по результатам которой выдаются:

- удостоверение о повышении  квалификации (для лиц, прошедших  обучение в объеме от 72 часов  до 100 часов);

- свидетельство о повышении  квалификации (для лиц, прошедших  обучение в объеме свыше 100 часов).

6.7. Освоение программ  в образовательном учреждении  высшего или дополнительного  профессионального образования  в объеме до 72 часов подтверждается  выдачей сертификата учебного  заведения.

6.8. Лицам, не завершившим  освоение избранной программы  дополнительного профессионального  образования или же не прошедшим  итоговую аттестацию, выдается справка,  в которой отражается объем  и содержание освоенных тем.

 
7. Организация работы по переподготовке  и повышению квалификации муниципальных  служащих.

 

7.1. Работу по организации  профессиональной переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих осуществляет кадровая  служба администрации городского  поселения Кашира.

7.2. Организация профессиональной  переподготовки и повышения квалификации  включает в себя:

- определение потребности  в обучении;

- согласование конкретных  сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации  за счет средств бюджета муниципального  образования "Городское поселение  Кашира" с руководителями органов  (структурных подразделений) местного  самоуправления;

- формирование сводной  заявки на обучение;

- согласование программ  обучения;

- формирование и предоставление  списков групп для обучения;

- осуществление контроля  обучения, анализа информации об  эффективности обучения;

- внесение сведений об  окончании профессиональной переподготовки  и курсов повышения квалификации  в личное дело;

- подготовка аналитических  записок по итогам обучения  муниципальных служащих за год.

7.3. В целях реализации  муниципальной кадровой политики  по удовлетворению потребности  органов местного самоуправления  в обучении муниципальных служащих  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации осуществляется на  основе размещения муниципального  заказа, финансируемого за счет  бюджетных средств муниципального  образования "Городское поселение  Кашира".

7.4. Руководители подразделений  администрации городского поселения  Кашира в срок до 1 сентября  текущего года вносят предложения  по профессиональной переподготовке  и повышению квалификации муниципальных  служащих, находящихся у них в  подчинении, на очередной год  и на среднесрочную перспективу  (два последующих за очередным  года) с указанием формы (с полным  или частичным отрывом или  без отрыва от службы) и сроков  обучения, которые направляются  в кадровую службу администрации  городского поселения Кашира.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"