Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.Т.Ведерникова, Ю.М.Данилова, В.О.Лучина, В.И.Олейника, О.С.Хохряковой,
с участием представителя депутута Государственной Думу Федерального Собрания Совета Федерации А.Д.Карнышева,

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное в СПб ИВЭСЭП. ВАР. 1..doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)


Вариант 1

 

Задача № 1

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 марта 2005  г. N 14-П "По делу о проверке конституционности  п. 2, ч. 4, ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

Конституционный Суд  Российской Федерации в составе  председательствующего В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.Т.Ведерникова, Ю.М.Данилова, В.О.Лучина, В.И.Олейника, О.С.Хохряковой,

с участием представителя депутута Государственной Думу Федерального Собрания Совета Федерации А.Д.Карнышева,

руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции  Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части второй статьи 22, статьями 36, 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности  п. 2, ч. 4, ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Поводом к рассмотрению дела явился запрос депутата Государственной Думы Федерального Собрания о проверке конституционности п. 2, ч. 4, ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют  ли Конституции Российской Федерации  оспариваемые в запросе нормы.

Заслушав сообщение  судьи-докладчика В.И.Олейника, объяснения представителей сторон, выступления эксперта и приглашенных в заседание представителей Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, исследовав имеющиеся документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:

 

В соответствии с п. 2, ч. 4, ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г.) действительно число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Ч. 4, ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплен так же альтернативный порядок формирования представительного органа муниципального района, который может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей.

Кроме того, Установленный  пунктом 2 части 4 статьи 35 порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен в порядке, установленном так же ст. 35 рассматриваемого ФЗ, не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 35  представительного органа муниципального района.

 

На основании изложенного  и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75 и 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Признать п. 2, ч. 4, ст. 35 Федерального закона от 6 октября  2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"  не противоречащими Конституции Российской Федерации.

2. Содержание п. 2, ч. 4, ст. 35 Федерального  закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" отражает один из альтернативных порядков формирования представительного органа местного самоуправления, который может не применяться в муниципальном районе из двух поселений, но и может быть изменен в порядке предусмотренном в указанным законе.

3. Установленный пунктом 2 части 4 статьи 35 порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен в порядке, установленном абзацем вторым части 5 стать 35, не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи 35  представительного органа муниципального района.

 

 

Конституционный Суд

Российской Федерации

N 14-П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2

 

Структура органов  местного самоуправления г. Красноярска (в соответствии с Уставом г. Красноярска)

 







 



 







 


 



 



 

 



 


 


 


 


 

 


Очевидно, что в данном случае имеет место такая модель местного самоуправления как “сильный мэр – слабый совет”, данный вывод  можно сделать на том основании, что не имеет места участие Городского совета в формировании администрации г. Красноярска и назначении глав руководителей районов г. Красноярска и это же обстоятельство является основным недостатком существующие в Красноярске модели организации органов местного самоуправления.

Данный недостаток реализуется  в том, что выбранные представители  жителей г. Красноярска, то есть депутаты Городского Совета, в малой степени  способны влиять на политику районных органов власти и отраслевых подразделений  администрации города (Департамента недвижимости, Департамента градостроительства).

Так же недостатком является то обстоятельство, что главы районов  города Красноярска назначаются  выборным мэром города, а не выбирается самим населением района. Хотя в  последнем случае выборное должностное лицо могло лучше знать и быть ближе к насущным проблемам жителей района.

К достоинствам данной модели можно отнести то, что организация  публичной власти в рамках нашего муниципального образования строго вертикальна, что возможно повышает эффективность реализации возложенных на нее задач. Кроме того, главы районов несут ответственность пред мэром города за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 3

 

Решение данной задачи осложнено  нормами федерального законодательства (направленного на реформирование системы органов муниципального самоуправления), которое специально регламентирует основания и возможность упразднения муниципального образования.

Считаю, что Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г.) не применим к решению данной задачи, так как согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ федеральный закон от 28 августа 1995 года утрачивает силу с 1 января 2006 г., а в период со дня официального опубликования названного Федерального закона и до его вступления в силу Закон от 28 августа 1995 года применяется в части, не противоречащей положениям главы 12 указанного Федерального закона.

Так, в  соответствии с  ч. 3, ст. 84 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г.) в случае наличия в составе территории (в границах) муниципального образования (за исключением района) города и других населенных пунктов, являющихся муниципальными образованьями, не позднее 1 марта 2005 года законом субъекта Российской Федерации принимается решение:

об упразднении указанных  муниципальных образований (за исключением  города) и соответствующих органов  местного самоуправления не позднее 1 января 2006 года, если территории данных муниципальных образований находятся в пределах городской черты;

об исключении территорий населенных пунктов, находящихся за пределами городской черты, из состава  территории указанного муниципального образования.

То, что касается второго  варианта, то в данном случае он будет осложнен специальным правовым режимом рассматриваемой территории, в соответствии с Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (с изм. и доп. от 28 ноября 1996 г., 31 июля 1998 г., 2 апреля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.).

Статья 2 Закона Красноярского  края от 16 сентября 2003 г. N 8-1308 "О местном  референдуме" (с изменениями от 2 марта, 12 ноября 2004 г.) регламентирует вопросы, выносимые на местный референдум: на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к органов государственной власти.

Как сказано выше вопрос об упразднении муниципального образования  находиться в ведении органов  государственной власти Красноярского  края, поэтому местный референдум по данному вопросу неправомерен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)
    2. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (с изм. и доп. от 28 ноября 1996 г., 31 июля 1998 г., 2 апреля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
    3. Закон Красноярского края от 27 декабря 1995 г. N 8-207  "Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае" (с изменениями от 23 сентября 1998 г.)
    4. Закон Красноярского края от 16 сентября 2003 г. N 8-1308 "О местном референдуме" (с изменениями от 2 марта, 12 ноября 2004 г.)
    5. Фадеев В. И. Муниципальное право России. –М., 2003.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"