Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, реферат

Краткое описание

Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем.
1. Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Содержание

Вопрос 4 Финансовые основы местного самоуправления................................3
Вопрос 14. Администрация муниципального образования............................18
Вопрос 24. Реализация полномочий местного самоуправления в области социального развития....................................................................................................24
Задача 4
Задача 14
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

Содержание

Вопрос 4 Финансовые основы местного самоуправления................................3

Вопрос 14. Администрация муниципального образования............................18

Вопрос 24. Реализация полномочий местного самоуправления в области социального развития....................................................................................................24

Задача 4

Задача 14

Список литературы

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4

 

Финансовые основы местного самоуправления

Существование муниципальной  собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной  самостоятельности режима регулирования  экономических отношений на местном  уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности  и местных финансов в предпринимательской  деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

Анализ сущности понятия  экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности  решения проблем. Положительную  роль в процессе правового регулирования  экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная  систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.

К важнейшим параметрам экономической  деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации  местных финансов; источники формирования и направление использования  финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность  за выполнение финансовых обязательств.

Федеральная программа государственной  поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства  Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.

В ней говорится, что с  целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо сформировать муниципальную собственность; обеспечить четкое разграничение доходов и  расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов  Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, городскими г.г.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с  одной стороны, и местными бюджетами, с другой.

Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и  функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Органы государственной  власти участвуют в решении финансово-экономических  вопросов местного самоуправления через: 1) распределение средств для финансирования федеральных и региональных программ между муниципальными образованиями; 2) контроль за эффективностью использования  этих средств; 3) разработку минимальных  государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм; 4) организационно-финансовые и правовые меры по составлению и  исполнению местных бюджетов, формированию муниципальных внебюджетных фондов.

Увеличение расходов или  уменьшение доходов местных бюджетов, возникшее в результате решений  органов государственной власти Российской Федерации или ее субъектов, компенсируется органами, принявшими решение, за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов  Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "О порядке  предоставления финансовой поддержки  предприятиям за счет средств федерального бюджета" устанавливает, что муниципальным  предприятиям краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.

 

  1. Местный бюджет и другие местные финансы

 

Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных  внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом  иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Формирование и использование  местных финансов основывается на принципах  самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования  финансовых ресурсов. Государство содействует  развитию местных финансов, гарантирует  их защиту через соответствующую  систему мер, в том числе и  через целевые федеральные и  региональные программы.

Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и  физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных  образований.

Бюджеты муниципальных образований  составляются при использовании  основных финансовых и бюджетных  понятий, установленных законодательством (в частности, статьями действующего частично Закона Российской Федерации  от 15 апреля 1993 г. "Об основах бюджетных  прав и прав по формированию и использованию  внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной  власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".

Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней  и бюджета соответствующего национально-государственного и административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

Минимальный бюджет - расчетный  объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного  деления, покрывающих гарантируемые  соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности  расчетного объема закрепленных доходов  покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями  по решению органов государственной  власти Российской Федерации и ее субъектов.

Минимальные социальные и  финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении  единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными  и другими услугами.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают  в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования  доходов и расходов поступают  в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и  других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий  финансовый год.

Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в  случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.

Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.

Контингент дохода - сумма  взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного  вида налога либо иного платежа.

Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств  внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования  в расчете на одного жителя.

Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том  числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов  над расходами или дефицит  бюджета и его предельный процент  по отношению к расходам; дотации  и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов  и нормативы фиксированных долей  доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; оборотная кассовая наличность.

При составлении проекта  бюджета, уточнении бюджета в  ходе его исполнения органы муниципального образования в пределах своей  компетенции вправе:

определять объем финансирования из своего бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

определять направления  использования средств бюджета  на инвестиции, собственные целевые  программы, а также на совместные программы с органами государственной  власти или местного самоуправления иных административно-территориальных  образований, на внешнеэкономическую  деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный  ремонт жилищного фонда, объектов коммунального  назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения  и социального обеспечения, науки  и культуры, физической культуры и  спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;

увеличивать в пределах имеющихся  средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения  и социального обеспечения, науки  и культуры, физической культуры и  спорта, органов милиции и общественной безопасности, охраны окружающей среды  и на другие цели;

определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в  пределах имеющихся средств производить  иные затраты на оказание помощи отдельным  категориям населения, нуждающимся  в социальной защите;

образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные  и целевые фонды;

объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также  предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.

Отчет об исполнении бюджета  и отчеты об использовании средств  внебюджетных и валютного фондов составляются органами местного самоуправления. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям  доходов и расходов в установленном  порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе  по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств).

Уровень закрепленных доходов  бюджета (за исключением районных бюджетов районов в городах) должен составлять не менее 70 процентов доходной части  минимального бюджета соответствующего национально-государственного или  административно-территориального образования, а при отсутствии такой возможности  в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без  учета в ней дотаций и субвенций.

Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования  Государственная Дума Российской Федерации, иные государственные органы власти закрепляют за бюджетами муниципального образования полностью или в  твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее  чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий  финансовый год указанная фиксированная  доля (в процентах) подлежит соответствующей  корректировке в сторону увеличения.

Государственные органы власти Федерации и ее субъектов в  пределах своей компетенции утверждают для бюджетов муниципального образования  дифференцированные или единые нормативы  отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.

К собственным доходам  местных бюджетов относятся следующие  виды доходов:

1) местные налоги и  сборы (земельный налог, доходы  от реализации недвижимости, лицензионные  сборы за право производства  и торговли спиртными напитками  и пивом, подакцизными товарами, налог с розничных продаж, налог  на содержание жилого фонда  и объектов социально-культурной  сферы, транспортный налог, налог  на нужды образовательных учреждений  и другие);

2) налог на имущество  с юридических и физических  лиц, налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения;

3) государственная пошлина  за отдельные виды деятельности;

4) платежи за пользование  недрами и природными ресурсами  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5) налог с владельцев  транспортных средств;

6) около 5-10 процентов от  налогооблагаемой прибыли предприятий  и организаций (планируемый муниципальный  налог на прибыль из части  бюджета субъекта Федерации);

7) около 10-15 процентов  от общей суммы НДС по товарам  отечественного производства, за  исключением драгметаллов и драгкамней (планируемый муниципальный налог);

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"