Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, реферат
Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем. 
1. Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вопрос 4 Финансовые основы местного самоуправления................................3
Вопрос 14. Администрация муниципального образования............................18
Вопрос 24. Реализация полномочий местного самоуправления в области социального развития....................................................................................................24
Задача 4
Задача 14
Список литературы
Содержание
Вопрос 4 Финансовые основы 
местного самоуправления................
Вопрос 14. Администрация муниципального 
образования...................
Вопрос 24. Реализация полномочий местного 
самоуправления в области социального 
развития......................
Задача 4
Задача 14
Список литературы
 
Вопрос 4
Финансовые основы местного самоуправления
Существование муниципальной 
собственности и местных 
Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем. Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.
К важнейшим параметрам экономической 
деятельности на уровне местного самоуправления 
относятся: основные принципы организации 
местных финансов; источники формирования 
и направление использования 
финансовых ресурсов местного самоуправления, 
основы финансового и бюджетного 
планирования в муниципальных образованиях; 
взаимоотношения органов 
Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.
В ней говорится, что с 
целью обеспечения функций 
Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Органы государственной 
власти участвуют в решении финансово-
Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшее в результате решений органов государственной власти Российской Федерации или ее субъектов, компенсируется органами, принявшими решение, за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" устанавливает, что муниципальным предприятиям краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.
Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Формирование и использование 
местных финансов основывается на принципах 
самостоятельности местных 
Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.
Бюджеты муниципальных образований 
составляются при использовании 
основных финансовых и бюджетных 
понятий, установленных 
Консолидированный бюджет - свод бюджетов 
нижестоящих территориальных 
Минимальный бюджет - расчетный 
объем доходов соответствующего 
консолидированного бюджета нижестоящего 
территориального уровня, бюджета поселка, 
районного бюджета района в городе, 
городского бюджета города без районного 
деления, покрывающих гарантируемые 
соответствующими вышестоящими органами 
власти минимально необходимые расходы, 
часть которых в случае недостаточности 
расчетного объема закрепленных доходов 
покрывается отчислениями от регулирующих 
доходов, дотациями и субвенциями 
по решению органов 
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
Закрепленные доходы - доходы, 
которые полностью или в твердо 
фиксированной доле (в процентах) 
на постоянной или долговременной основе 
в установленном порядке 
Регулирующие доходы - доходы, 
которые в целях 
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.
Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.
Основные характеристики 
бюджета: объем доходов бюджета; 
объем расходов бюджета, в том 
числе бюджета текущих расходов 
и бюджета развития; превышение доходов 
над расходами или дефицит 
бюджета и его предельный процент 
по отношению к расходам; дотации 
и субвенции бюджетам нижестоящего 
территориального уровня; размер нормативов 
(процентов) отчислений от регулирующих 
доходов в бюджеты нижестоящего 
территориального уровня; перечень доходов 
и нормативы фиксированных 
При составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения органы муниципального образования в пределах своей компетенции вправе:
определять объем 
определять направления 
использования средств бюджета 
на инвестиции, собственные целевые 
программы, а также на совместные 
программы с органами государственной 
власти или местного самоуправления 
иных административно-
увеличивать в пределах имеющихся 
средств нормы расходов на содержание 
жилищно-коммунального 
определять в пределах 
имеющихся средств 
образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;
объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются органами местного самоуправления. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств).
Уровень закрепленных доходов 
бюджета (за исключением районных бюджетов 
районов в городах) должен составлять 
не менее 70 процентов доходной части 
минимального бюджета соответствующего 
национально-государственного или 
административно-
Для достижения этого уровня 
в процессе бюджетного регулирования 
Государственная Дума Российской Федерации, 
иные государственные органы власти 
закрепляют за бюджетами муниципального 
образования полностью или в 
твердо фиксированной доле (в процентах) 
на долговременной основе (не менее 
чем на пять лет) любые регулирующие 
доходы, а также могут передавать 
в эти бюджеты свои закрепленные 
доходы. При этом в случае увеличения 
минимального бюджета на следующий 
финансовый год указанная фиксированная 
доля (в процентах) подлежит соответствующей 
корректировке в сторону 
Государственные органы власти Федерации и ее субъектов в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов муниципального образования дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.
К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие виды доходов:
1) местные налоги и 
сборы (земельный налог, 
2) налог на имущество 
с юридических и физических 
лиц, налог на имущество, 
3) государственная пошлина 
за отдельные виды 
4) платежи за пользование 
недрами и природными 
5) налог с владельцев транспортных средств;
6) около 5-10 процентов от 
налогооблагаемой прибыли 
7) около 10-15 процентов 
от общей суммы НДС по товарам 
отечественного производства, за 
исключением драгметаллов и 
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"