Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

№1. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Являются ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте ответ.

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Уральская государственная  юридическая академия

Факультет сокращенных  образовательных программ

 

Кафедра Конституционного права

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Муниципальное право»

ВАРИАНТ № 3

 

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнил:

                                                          Студент 2 курса з/о

                                           213 группы

                                                                                Савинков

Антон Игоревич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2013

 

 

Задание.

№1. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Являются ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте ответ.

 

Ответ.

В Конституции Российской Федерации  действительно сказано о том, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, они являются самостоятельной единицей, осуществляют делегированные им некоторые государственные полномочия, и работают на благо населения. А правовые акты органов местного самоуправления представляют собой решение по вопросам осуществления государственных полномочий, принимается должностным лицом местного самоуправления, документально оформляется и если затрагиваются интересы неопределенного круга лиц, то обязательно публикуются для всеобщего обозрения. Правовую систему  местного самоуправления входят:

1. Устав муниципального  образования;

2. Правовые акты, принятые  на местном референдуме (сходе  граждан), нормативные и иные правовые  акты представительного органа  муниципального образования;

3. Правовые акты главы  муниципального образования, главы  местной администрации, иных органов  местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Таким образом, органы местного самоуправления и их нормативно правовые акты - наделены властными полномочиями, только на своей территории, а для других органов местного самоуправления и государственных органов, правовые акты носят рекомендательный характер.

 

Задание.

№2. Депутаты представительного органа муниципального образования на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в его устав. Управление юстиций отказалось регистрировать данное изменение.

Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.

 

Ответ.

Управление юстиции  отказалось регистрировать изменения  внесенные депутатами правительственного органа муниципального образования  в устав муниципального образования  по вопросу присвоения муниципальному образованию статус наукограда правомерно, так как в компетенцию депутатов представительного органа это не входит. В данной ситуации были превышены полномочия депутатов, и нарушен порядок присвоения статуса наукограда.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О Статусе наукограда РФ» от 07 апреля 1999 года №70-ФЗ наукоградом Российской Федерации – муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом и в соответствии со ст. 3 определяется «Порядок присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и его сохранения»: Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до 25 лет.

Требования для присвоения статуса  наукограда.

«1. Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного муниципального образования.

2. Научно-производственный комплекс  муниципального образования, претендующего  на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать критериям:

1) численность работающих в организациях  научно-производственного комплекса  составляет не менее 15 процентов  численности работающих на территории  данного муниципального образования;

2) объем научно-технической продукции  (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

3. В научно-производственный комплекс  муниципального образования, претендующего  на присвоение статуса наукограда, входят юридические лица, зарегистрированные  в установленном порядке на территории данного муниципального образования:

1) научные организации,  учреждения высшего профессионального образования и иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

2) организации независимо  от организационно-правовых форм, осуществляющие производство продукции,  выполнение работ и оказание услуг, при условии, что доля производства наукоемкой продукции (в стоимостном выражении), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации в течение предшествующих трех лет, составляет не менее 50 процентов их общего объема производства.

 

 

Задание.

№3. Губернатор области своим постановлением передал часть государственных земель в собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?   

 

Ответ.

Согласно Земельному кодексу РФ земли, находящиеся в государственной  собственности могут безвозмездно передаваться для обеспечения и  развития в собственность муниципальным  образованиям.  

В соответствии с Федеральным законом №244-ФЗ от 03 декабря 2008 года «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» передача земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность земельных участков, в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа местного самоуправления.

Рассмотрим на примере  Областного Закона от 13.04.1995 № 10-ОЗ по Свердловской области, порядок передачи государственного имущества области в муниципальную собственность:

    1. На основании постановления губернатора о передаче государсвенного имущества области в муниципальную собственность орган по управлению государственным имуществом области издает распоряжение об осуществлении действий, связанных с безвозмездной передачей имущества.
    2. Прием государственного имущества области в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с дествующим законодательством о местном самоуправлении , уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований и настоящим законом.
    3. Передача государственного имущества области в муниципальную собственность осуществляется по акту приема – передачи. Акт приема – передачи подписывается полномочным представителем муниципального образования и юридическим лицом, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которго находится государственное имущество, и утверждается органом по управлению государственным имуществом области.
    4. Государственное имущество, в отношении которого действующим законодательством не предусмотрена обязательная регистрация права собственности, считается переданным в муниципальную собственность с момента утверждения органом по управлению государственным имуществом области акта приема – передачи.
    5. Государственное имущество, в отношении которого действующим законодательством предусмотрена обязательная регистрация права собственности, считается переданным в муниципальную собственность с момента регистрации права муниципальной собственности.
    6. Государственное имущество, переданное в муниципальную собственность, подлежит исключению из Реестра государственного имущества области органом по управлению государственным имуществом области.
    7. В случае, если органы местного самоуправления не приняли в месячный срок государственное имущество, безвозмездно передаваемое в муниципальную собственность, постановление губернатора о безвозмездной передаче соответствующего государственного имущества области в муниципальную собственность подлежит отмене или изменению в соответствующей части.

Данный порядок так  же регулируется и предусмотрен в Указе Президента РФ от 22.12.1993 г. №2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»

Из изложенного следует, что действия губернатора предусмотрены  законодательством и им регулируются, что федеральная собственность правомерно передается в муниципальную, в благоденственных целях, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Федеральный Закон от 07 апреля 1999 года №70-ФЗ «О Статусе наукограда РФ».
  4. Муниципальное право России: Учебник.- М.: Юристъ / под ред. А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткик, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"