Автономные учреждения города Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

в качестве цели исследования мы выбрали – анализ возможных рисков и выгод от преобразования муниципального учреждения в автономное муниципальное учреждение.
Для достижения цели мы должны решить следующие задачи:
1. Изучить социально-исторические условия развития необходимости автономизации бюджетных учреждений.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность автономных учреждений.
3. Охарактеризовать специфические черты функционирования автономного учреждения и управления им.
4. Разработать технологии преобразования муниципального учреждения культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Сущность и основы введения нового типа государственного (муниципального) учреждения – автономного учреждения в сфере социальных услуг………………………………………………………
Предпосылки и причины разделения государственных и муниципальных учреждений на три типа: казенные, автономные и бюджетные…………………………………………………………
Основные преимущества автономных учреждений……………..
Правовые основы деятельности учреждений культуры………….
Глава 2. Порядок и особенности перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……
2.1. Технологии перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……………..
2.2. Анализ рисков, связанных с переводом муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное учреждение………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АНДРЕЙКИН.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Реализация реформ системы  управления предполагает повышение  качества бюджетных услуг на основе разработки стандартов оказания услуг, бюджетного задания, мониторинга качества услуг, совершенствования систем контроля, учета, отчетности на основе внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты. Процесс достижения этих целей может осложниться снижением качества принимаемых управленческих решений из-за плохой осведомленности регионов о сути и механизмах проводимых реформ, низкой инновационной культуры управленческих кадров. Предотвращение этих угроз возможно только при участии органов власти всех уровней: от федерального до муниципального.

Модернизация законотворческой деятельности по вопросу создания и  функционирования автономных учреждений производится в целях адаптации  федерального законодательства к региональному (муниципальному) уровню. Наличие полного пакета нормативных правовых актов, обеспечивающих процесс создания автономных учреждений, значительно повышает эффективность создания автономных учреждений в регионах (муниципальных образованиях). Процесс совершенствования нормативно-правовой базы, внесение изменений и дополнений способствует устранению ошибок и противоречий при переводе учреждений в автономную форму. При этом могут возникнуть проблемы из-за низкого уровня организационно-правовой компетентности (региональных) муниципальных кадров. Решение этой проблемы, как и предыдущей, возможно только при активном участии органов власти всех уровней.

Бюджетное финансирование сферы культуры гарантирует получение  автономными учреждениями государственных  заданий учредителя. Возможный высокий  уровень инфляции влечет за собой следующие негативные последствия: отсутствие необходимой корректировки бюджетного задания в соответствии с показателями инфляции приведет к обесцениванию средств на его выполнение; повышение себестоимости платных услуг, негативно повлияет на востребованность услуг учреждений культуры. Преодоление этой угрозы возможно лишь при участии органов муниципальной власти. В противном случае автономное учреждение будет вынуждено сокращать количество оказываемых бесплатных для населения услуг или оказывать их на благотворительной основе. Также в этом случае возможно увеличение стоимости некоторых платных услуг. Крайне мерой будет сокращение некоторых сотрудников или перевод их на нижеоплачиваемую работу.

Финансовое обеспечение  выполнения государственного задания предусматривает расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается закрепленное имущество, в том числе земельные участки. Сохранение региональных и местных налоговых льгот обеспечит благоприятные условия для развития автономного учреждения. Угрозу представляет отмена льгот.

Возможность зарабатывать внебюджетные средства является благоприятным  фактором для создания автономных учреждений. В нашем случае угрозу представляет ограниченная численность потребителей услуг в сфере культуры, невысокая платежеспособность населения, обоснованная условиями малого города, тенденция снижения количества населения, проживающего в … районе. Для преодоления этих рисков необходимо предоставление большого количества разнообразных услуг с гибкой системой установления цен, постоянное внедрение новых видов услуг и модернизирование устаревших, быстрая переориентация деятельности учреждения культуры с учетом интересов целевых категорий потребителей. Это выполнимо лишь при наличии высокопрофессиональных кадров и создает следующую угрозу: несоответствие культурных ожиданий и ценностей населения уровню развития профессионализма специалистов Дворца культуры.

Повышение требований к  оперативности и культуре управленческих решений, степени самостоятельности в расходовании бюджетных средств, гарантия финансового обеспечения выполнения государственного задания, исполнение доходов и расходов через самостоятельно выбранное кредитное учреждение являются благоприятными факторами для создания автономных учреждений, но тоже создают угрозы недостатка квалифицированных кадров в сфере менеджмента, что может негативно сказаться на эффективности управления финансовыми средствами.

Для преодоления рисков необходимо создание системы развития персонала (в нестоящее время отсутствующей в «Центр прикладного творчества и ремесел»), системное обновление кадров путем расширения штатного расписания за счет заработанных средств, внедрение системы срочных трудовых контрактов, перепрофилирование сотрудников, в крайнем случае, сокращение штатов за счет сотрудников, не владеющих современными технологиями оказания услуг.

Таким образом, анализ социально-экономических последствий создания муниципального автономного учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» позволяет сделать предположения (таблица 4).

Таблица 4.

Возможные последствия  перехода

«Центр прикладного творчества и ремесел» в автономное учреждение

Позитивные

Негативные

Для потребителей

Увеличение количества предоставляемых платных культурных услуг.

Увеличение доли платных услуг в общем ассортименте услуг.

Расширение ассортимента предоставляемых культурных услуг.

Снижение ассортимента услуг, предоставляемых по муниципальному заказу (бесплатных для потребителя).

Повышение качества некоторых  культурных услуг.

Снижение качества некоторых  услуг за счет перераспределения  ресурсов (трудовых, технических и  др.) и приоритетности платных услуг.

Развитие маркетинга социально-культурных услуг.

Снижение доступности  культурных услуг (увеличение цен на платные услуги).

Для администрации  учреждения

Отсутствие действия ФЗ-94.

Повышение ответственности  за принятые решения.


 

 

 

Продолжение таблицы 4

Самостоятельное определение  и корректировка направлений  расходов бюджетных средств.

Увеличение количества форм отчетности.

Возможность самостоятельно распоряжаться собственными доходами и имуществом (за исключением переданных учредителем), возможность получения кредитов.

Появление новых форм внешнего контроля (наблюдательный совет), возможное усиление контроля.

Предоставление большей свободы в выборе инструментария достижения целей.

Повышение требовательности к уровню профессионализма, к наличию  экономических, юридических, психологических  и узкопрофессиональных (в области  культурно-досуговой деятельности) знаний и умений

Для работников учреждения

Повышение мотивации  и творческой составляющей труда.

Сокращение численности  персонала низкой квалификации, неспособного работать в рыночных условиях.

Повышение заработной платы  тех работников, которые смогут участвовать  в оказании платных услуг.

Повышение уровня конфликтности  в коллективе из-за конкуренции в  оказании платных услуг.

Улучшение условий труда  тех работников, которые смогут участвовать  в оказании платных услуг.

Повышение уровня конфликтности  в коллективе из-за конкуренции в улучшении условий труда.


 

Продолжение таблицы 4

Повышение эффективности  использования кадровых, материально-технических  и финансовых ресурсов.

Усиление контроля и  дисциплины.

Создание новых рабочих  мест, возможности дополнительного  заработка штатных сотрудников.

Увеличение интенсивности  труда.

Для консолидированного бюджета

Повышение эффективности  использования бюджетных средств  и муниципального имущества.

 

Снижение доли расходов на культуру в консолидированном  бюджете в перспективе.

 

Увеличение доходов бюджета за счет налогов на доходы от платных культурных услуг автономных учреждений культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В период с 2006 года по настоящее  время в российской экономике  положено начало созданию и функционированию новой формы управления учреждениями социальной сферы – автономных учреждений, целесообразность функционирования которых подтверждена объективными условиями экономического развития страны в целом и отдельных регионов и населенных пунктов.

Задачи преобразования бюджетных учреждений можно обобщить в двух задачах – рационализация управления учреждением и повышение внебюджетного финансирования его деятельности. При этом достижение первой задачи обеспечивается самим изменением типа учреждения и правил его функционирования, а достижение второй задачи зависит от специфики услуг учреждения, его существующих кадровых и материально-технических ресурсов, внешней конъюнктуры и активности руководства учреждения. 

Автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Законодательная база автономного учреждения в настоящее время находится в состоянии активного развития. Разрабатываются новые нормативные акты, уточняются с учетом практического опыта уже принятые. Интерес к правовому обеспечению новой для России формы хозяйствования проявляется на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. Внимание уделяется различным сторонам деятельности автономного учреждения: финансированию, налогообложению, наблюдательному совету, формированию заданий учредителя и др.

Изучив специфику автономного  учреждения, можно сделать выводы: во-первых, автономное учреждение сохраняет  для себя гарантию бюджетного финансирования. Учредитель не может не дать автономному  учреждению задание на оказание государственных  или муниципальных услуг и субсидию на выполнение этого задания, иными словами он не может оставить учреждение без финансирования.

Во-вторых, также как  и в бюджетном учреждении, имущество  автономного учреждения находится  в собственности учредителя, то есть в государственной или муниципальной собственности.

В-третьих, также как  и в бюджетном учреждении, учредитель фактически сохраняет полный контроль деятельности руководителя автономного  учреждения.

Таким образом, автономное учреждение, в целом, является некой  модернизированной версией бюджетного учреждения. Несмотря на ряд заметных и важных отличий в правилах функционирования, основные принципы и факторы, определяющие сущностные моменты жизни автономных учреждений, остаются такими же, как и у бюджетных учреждений.

Социально-экономическое состояние региона и муниципального образования оказывает прямое воздействие на эффективность создания и деятельности автономного учреждения культуры, а, следовательно, и на реализацию конституционных прав граждан в сфере культуры при переводе учреждений культуры в АУК.

Анализ социально-экономических  последствий создания «Центр прикладного творчества и ремесел» позволяет предположить возможные последствия для потребителей, для администрации учреждения, для работников учреждения, для консолидированного бюджета. Существуют как позитивные, так и негативные последствия, а также всевозможные риски. Например: снижение качества принимаемых управленческих решений из-за плохой осведомленности регионов о сути и механизмах проводимых реформ, низкая инновационная культура и организационно-правовая компетентность управленческих кадров. Из-за высокого уровня инфляции или отмены налоговых льгот возможно повышение себестоимости платных услуг, и как следствие снижение их востребованности. В условиях малого города угрозу представляет ограниченная численность потребителей услуг в сфере культуры, невысокая платежеспособность населения, тенденция снижения количества населения, проживающего в … районе.

В целях профилактики возможных проблем необходима консолидация усилий всех уровней власти, а со стороны автономного учреждения – предоставление большого количества разнообразных услуг с гибкой системой установления цен, постоянное внедрение новых видов услуг и модернизирование устаревших, быстрая переориентация деятельности учреждения культуры с учетом интересов потребителей.

Для соответствия учреждения культурным запросам и потребностям целевых групп необходимо создание научно обоснованной структуры развития персонала, системное обновление кадров путем расширения штатного расписания за счет заработанных средств, расширение практики срочных трудовых контрактов, перепрофилирование сотрудников, развитие материальной базы, внедрение инновационных форм работы и сохранение традиций.

 

Использованная  литература

 

  1. Российская Федерация. Законы. Об автономных учреждениях : федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ / (в ред. федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) // Референт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referent.ru/1/171344
  2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях» : федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ (в редакции от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. – 16.02.2009. – № 7. – ст. 786.
  3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений : федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ // Российская газета. – 2010. – 10 мая.
  4. Российская Федерация. Законы. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» // Президент России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archive.kremlin.ru/appears/2009/05/25/1400_type63373_216772.shtml
  5. Российская федерация. Кодексы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. – № 31. – ст. 3823.
  6. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения : постановление Правительства РФ от 28.05.2007 № 325 // KADUC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=19909&PrintVersion=1
  7. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов : постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 // Best pravo. ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bestpravo.ru/fed2004/data05/tex18663.htm
  8. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения : Постановление Правительства РФ от 10.10.07 № 662 // Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;bast
  9. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений : Постановление Правительства РФ от 24.12.07 № 924 // Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW
  10. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания : Постановление Правительства РФ от 18.03.08 № 182 // Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=103297
  11. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями : Постановление Правительства РФ от 29.12.08 № 1065 // Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87606
  12. Российская Федерация. Распоряжения Правительства РФ. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Референт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referent.ru/1/128094
  13. Российская Федерация. Распоряжения Правительства РФ. Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р) // Консультант-плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=94902
  14. Российская Федерация. Постановления министерства финансов. Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003-2004 годах и на период до 2006 года. // Институт экономики города [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=210&mat_id=500
  15. Российская Федерация. Постановления министерства культуры. Методические рекомендации по реализации Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // официальный сайт Министерства культуры РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mkrf.ru/documentations/585/
  16. Российская федерация. Приказы Министерства экономического развития РФ. Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения : Приказ Министерства экономического развития РФ от 20.07.07 №261 (в ред. от 22.10.07) // Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=72329
  17. Российская федерация. Приказы Министерства экономического развития РФ. Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам : Приказ Министерства экономического развития РФ от 03.12.08 №423 // Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=109000
  18. Российская федерация. Приказы Министерства экономического развития РФ. Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения : Приказ Министерства экономического развития РФ от 03.12.08 №424 // Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=84608
  19. Из пояснительной записки к Федеральному закону от 03. 11. 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» [Текст] // Официальные документы в образовании. – 2006. – № 32. – С. 4-6
  20. Методические рекомендации по повышению эффективности создания автономных учреждений культуры в субъектах Российской Федерации [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 4. – С. 59-82
  21. Пошаговая инструкция по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 4. – С. 83-92.
  22. Абанкина, Т.В. Обеспечение финансовой стабильности учреждений культуры новой формы / Т.В. Абанкина [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 1. – С. 19-24.
  23. Арсюхин, Е. Кто первым скажет «Автономное учреждение». Государственные и муниципальные учреждения станут автономными / Е. Арсюхин [Текст] // Российская газета. – 2006. – 18 мая (№ 4069).
  24. Барабанова, С. Размышления у парадного подъезда : (авторский комментарий к Федеральному закону) / С. Барабанова [Текст] // Высшее образование в России. – 2007. – № 9. – С. 34-38.
  25. Бойкова, О. Автономное учреждение / О. Бойкова [Текст] // Независимый библиотечный адвокат. – 2008. – № 2. – С. 33-35.
  26. Володина, Т.Е. Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности автономного учреждения / Т.Е. Володина [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 4. – С. 33-37.
  27. Володина, Т.Е. Реструктуризация бюджетного процесса : сравнительный анализ отчетности учреждений двух типов: автономного и бюджетного / Т.Е. Володина [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 11. – С. 56-63.
  28. Володина, Т.Е. Автономные учреждения: начало положено / Т.Е. Володина // Бюджетный учет. – 2007. – № 8 (август) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://b-uchet.ru/article/35640.php
  29. В помощь руководителям органов управления и учреждений культуры муниципальных образований. Автономные учреждения : методическое пособие / сост. Н.П. Гончарова, Т.Н. Егорова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 4. – С. 83-86.
  30. Григорьева, Н.С. Автономные учреждения: создание, реорганизация и ликвидация / Н.С. Григорьева [Текст] // Гражданское право. – 2008. – № 4. – С. 14-17.
  31. Гусева, Т.А. Концепция правового регулирования статуса автономных образовательных учреждений / Т.А. Гусева [Текст] // Право и экономика. – 2006. – № 12. – С. 4-13.
  32. Игнатьева, Е.Л. Автономное учреждение как новая модель хозяйствования учреждения культуры / Е. Л. Игнатьева [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 12. – С. 7-16.
  33. Игнатьева, Е.Л. Бюджетная реформа : реструктуризация бюджетного сектора культуры / Е.Л. Игнатьева [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 1. – С. 15-24.
  34. Игнатьева, Е. Л. Проблемы и перспективы развития<span class="dash041e_0431_044b_0447_043

Информация о работе Автономные учреждения города Тюмени