Автономные учреждения города Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

в качестве цели исследования мы выбрали – анализ возможных рисков и выгод от преобразования муниципального учреждения в автономное муниципальное учреждение.
Для достижения цели мы должны решить следующие задачи:
1. Изучить социально-исторические условия развития необходимости автономизации бюджетных учреждений.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность автономных учреждений.
3. Охарактеризовать специфические черты функционирования автономного учреждения и управления им.
4. Разработать технологии преобразования муниципального учреждения культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Сущность и основы введения нового типа государственного (муниципального) учреждения – автономного учреждения в сфере социальных услуг………………………………………………………
Предпосылки и причины разделения государственных и муниципальных учреждений на три типа: казенные, автономные и бюджетные…………………………………………………………
Основные преимущества автономных учреждений……………..
Правовые основы деятельности учреждений культуры………….
Глава 2. Порядок и особенности перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……
2.1. Технологии перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……………..
2.2. Анализ рисков, связанных с переводом муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное учреждение………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АНДРЕЙКИН.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, автономное учреждение, в целом, является некой  модернизированной версией бюджетного учреждения. Несмотря на ряд заметных и важных отличий в правилах функционирования, основные принципы и факторы, определяющие сущностные моменты жизни автономных учреждений, остаются такими же, как и у бюджетных учреждений.

 

 

    1. Правовые основы деятельности автономных учреждений культуры

 

В современных условиях проблеме перехода бюджетных учреждений в автономные уделяется много  внимания, что выражается в создании нормативно-правовой базы. Регламентируют процессы поэтапного перевода учреждений культуры в автономные – федеральные законы, постановления и распоряжения федерального и регионального правительства, органов муниципальной власти. Вектор повышения эффективности использования государственных ресурсов (бюджетных средств) в государственном секторе экономики путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм деятельности с участием государства и органов местного самоуправления задают Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и положенияБюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» [4].

Автономное учреждение (далее – АУ) это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта[1].

АУ может быть создано: путем его учреждения, т.е. «с нуля» или путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения. При этом изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией, сохраняется действие лицензий, свидетельств о государственной аккредитации и других правоустанавливающих документов.

Изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения происходит не в принудительном порядке, а путем подготовки предложения об этом. Предложение о создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается соответственно исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.

На основании предложения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается решение. Решение о создании АУ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти.

Решение о создании АУ принимается:

- на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

- на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, – местной администрацией муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Земельные участки, необходимые для выполнения АУ своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Собственником имущества  АУ могут являться: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Собственник имущества  АУ не несет ответственность по обязательствам этого учреждения, не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.

Учредителем АУ может  являться:

- Российская Федерация – в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

- субъект Российской Федерации – в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

- муниципальное образование – в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

АУ может иметь только одного учредителя.

К компетенции учредителя в области управления АУ относятся:

- утверждение устава АУ, содержащего исчерпывающий перечень видов деятельности, которые это учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о совершении сделок с имуществом этого учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие его учредителя;

- решение иных вопросов, предусмотренных Законом № 174-ФЗ.

АУ без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за АУ или о выделении средств на его приобретение.

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без  которого осуществление АУ своей  уставной деятельности существенно затруднено.

Подлежит обособленному  учету в установленном порядке:

- недвижимое имущество, закрепленное учредителем за АУ;

- недвижимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

- особо ценное движимое имущество, находящееся у учреждения.

АУ вправе вносить  денежные средства и иное имущество  в уставный (складочный) капитал  других юридических лиц или иным образом передавать это имущество  другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

Основной деятельностью  АУ признается деятельность, непосредственно  направленная на достижение целей, ради которых оно создано (п. 1 ст. 4 Закона № 174-ФЗ). Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. АУ осуществляет в соответствии с заданиями учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом:

- расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

- расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- финансового обеспечения развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Финансовое обеспечение  уставной деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Начиная с 2008 г. бюджеты  всех уровней формируются в расчете  на три года. Соответственно на три года планируются и расходы органов исполнительной власти, направленные на реализацию ими своих полномочий. Очевидно, что на аналогичный срок должны выдаваться задания и автономным учреждениям.

Безусловно, существенное влияние на размер финансового обеспечения задания, выдаваемого Учредителем автономному учреждению, окажут объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период.

Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, установлены ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2008 г. С этой же даты на основании п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не подлежит налогообложению финансовое обеспечение выполнения программ, установленных учредителем АУ, полученных только в виде субсидий.

Условия и порядок  формирования задания учредителя, а  также финансового обеспечения  выполнения этого задания определяются:

- Правительством Российской Федерации – в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (в настоящее время – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.08 г. № 182);

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

- местной администрацией – в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Поскольку большинство  полномочий органов исполнительной власти носят социальный, ориентированный  на определенные группы населения характер, то в задании приводится перечень категорий потребителей услуг, оказываемых  АУ в рамках государственного (муниципального) задания, выделяются те категории, которые имеют право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг. Если же характер задания допускает возможность планирования количества потребителей услуг, то целесообразным является отражение в задании соответствующих плановых и расчетных показателей.

Учредитель обязан довести  до АУ порядок предоставления услуг  с приведением методики расчета  значений показателей, реквизитов соответствующих  правовых актов, которыми утверждены требования к качеству оказания услуг и другие документы. Это необходимо не только для определенных гарантий со стороны Учредителя потребителям услуг, но и для последующего контроля качества этих услуг и эффективности деятельности самого учреждения.

При отсутствии регламента оказания услуг в задании излагается следующее:

- описание основных  процедур оказания услуги автономным  учреждением; 

- описание порядка  информирования потенциальных потребителей  об оказании услуг; 

- перечисление основания  для приостановления или отказа в оказании услуг потребителям.

Особое внимание в  задании уделяется порядку контроля хода оказываемых услуг и представления  отчетности. В данном разделе задания  отражаются:

- требования к периодичности  осуществления контроля;

- перечень органов исполнительной власти, осуществляющих контроль исполнения задания;

- основные формы и процедуры  осуществления контроля;

- условия и порядок досрочного  прекращения выполнения АУ задания  Учредителя.

В свою очередь, требования к отчетности автономного учреждения о выполнении задания включают:

- форму отчета о  выполнении задания; 

- требования к периодичности  предоставления автономным учреждением  отчета о выполнении задания. 

Важнейшими показателями выполнения АУ задания Учредителя являются срок действия задания и порядок внесения изменений в задание.

Кроме заданий учредителя и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать  услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях. АУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.

Управление АУ осуществляют его органы. Структура, компетенция  органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и формы деятельности определяются уставом АУ.

Органами АУ являются:

- наблюдательный совет;

- руководитель;

- иные предусмотренные федеральными законами и уставом АУ органы – общее собрание (конференция) работников АУ, ученый совет, художественный совет и др.

Наблюдательный совет  АУ создается в составе не менее  чем пять и не более чем одиннадцать  членов. В его состав входят представители:

- учредителя АУ;

- исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом;

Информация о работе Автономные учреждения города Тюмени