Автономные учреждения города Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

в качестве цели исследования мы выбрали – анализ возможных рисков и выгод от преобразования муниципального учреждения в автономное муниципальное учреждение.
Для достижения цели мы должны решить следующие задачи:
1. Изучить социально-исторические условия развития необходимости автономизации бюджетных учреждений.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность автономных учреждений.
3. Охарактеризовать специфические черты функционирования автономного учреждения и управления им.
4. Разработать технологии преобразования муниципального учреждения культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Сущность и основы введения нового типа государственного (муниципального) учреждения – автономного учреждения в сфере социальных услуг………………………………………………………
Предпосылки и причины разделения государственных и муниципальных учреждений на три типа: казенные, автономные и бюджетные…………………………………………………………
Основные преимущества автономных учреждений……………..
Правовые основы деятельности учреждений культуры………….
Глава 2. Порядок и особенности перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……
2.1. Технологии перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……………..
2.2. Анализ рисков, связанных с переводом муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное учреждение………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АНДРЕЙКИН.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

- общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

В состав наблюдательного  совета также могут входить представители  иных государственных органов, органов  местного самоуправления, представители  работников автономного учреждения.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета АУ. Иные ограничения состава, продолжительности полномочий наблюдательного совета определены ст. 10 Закона № 174-ФЗ.

Решение о назначении членов наблюдательного совета АУ или  досрочном прекращении их полномочий принимается его учредителем.

К компетенции руководителя АУ (директора, генерального директора, ректора, художественного руководителя, управляющего и др.) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом АУ к компетенции:

- учредителя;

- наблюдательного совета;

- иных органов АУ.

Руководитель АУ без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения, а также утверждает:

- штатное расписание;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

- годовую бухгалтерскую отчетность;

- регламентирующие деятельность учреждения внутренние документы.

Таким образом, законодательная  база автономного учреждения в настоящее  время находится в состоянии  активного развития. Разрабатываются новые нормативные акты, уточняются с учетом практического опыта уже принятые. Интерес к правовому обеспечению новой для России формы хозяйствования проявляется на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. Внимание уделяется различным сторонам деятельности автономного учреждения: финансированию, налогообложению, наблюдательному совету, формированию заданий учредителя и др.

Таким образом, автономное учреждение это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Основная идея создания автономных учреждений заключается  в предоставлении им значительно  больших, по сравнению с бюджетными учреждениями, финансово-экономических  возможностей для самостоятельного развития и изменении принципов их финансирования со стороны государства. Одновременно, это и повышение ответственности автономных учреждений. Целесообразность функционирования АУ подтверждена объективными условиями экономического развития страны в целом и отдельных регионов и населенных пунктов.

Вектор повышения эффективности  использования государственных  ресурсов (бюджетных средств) в государственном  секторе экономики путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм деятельности с участием государства и органов местного самоуправления задают Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах».

Задачи преобразования бюджетных учреждений можно обобщить в двух задачах – рационализация управления учреждением и повышение внебюджетного финансирования его деятельности. При этом достижение первой задачи обеспечивается самим изменением типа учреждения и правил его функционирования, а достижение второй задачи зависит от специфики услуг учреждения, его существующих кадровых и материально-технических ресурсов, внешней конъюнктуры и активности руководства учреждения.

В современных условиях проблеме перехода бюджетных учреждений в автономные уделяется много  внимания. на всех уровнях власти: от федеральной до муниципальной. Создаются нормативные акты, регулирующие различные стороны деятельности автономного учреждения: финансирование, налогообложение, наблюдательный совет, формирование заданий учредителя, контроль качества услуг и др.

Автономное учреждение, в целом, является некой модернизированной версией бюджетного учреждения. Несмотря на ряд заметных и важных отличий в правилах функционирования, основные принципы и факторы, определяющие сущностные моменты жизни автономных учреждений, остаются такими же, как и у бюджетных учреждений.

 

 

Глава 2. Порядок и особенности перевода муниципального учреждения культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремесел»

 

2.1. Технологии перевода муниципального учреждения культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение

 

Смена типа бюджетного учреждения на автономное – это стратегия, этапы  которой логично вытекают одно из другого.

Перевод «Центр прикладного творчества и ремесел» в автономное учреждение имеет свою специфику, но основной алгоритм действий соответствует порядку, определенному в методическом пособии «В помощь руководителям органов управления и учреждений культуры муниципальных образований. Автономные учреждения.» [36]

Инициатором перевода «Центр прикладного творчества и ремесел» в автономное учреждение выступил коллектив Дворца культуры под руководством директора ….

Было подготовлено заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 (приложение 1).

Все дальнейшие действия возможны после принятия Администрацией города постановления о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

Назначение руководителя автономного учреждения осуществляет Отдел культуры городской Администрации на основании Трудового кодекса РФ.

На конец первого  квартала 2011 года «Центр прикладного творчества и ремесел» не имел кредиторской задолженности, поэтому уведомление кредиторов о смене формы управления делать не придется. Если бы задолженность существовала, то необходимо было бы в письменном виде уведомить каждого кредитора и досрочно удовлетворить их требования или прекратить обязательства.

Регистрацию новой формы  устава учреждения необходимо осуществить  до 01 декабря 2011 года (приложение 2).

Комитет по управлению имуществом г. … закрепляет за автономным учреждением имущество на праве оперативного управления, вносит изменения в реестр муниципального имущества.

На основании ч. 8 ст. 10 ФЗ «Об автономных учреждениях» и  устава МАУ «Центр прикладного творчества и ремесел» до 01.12.2011 года необходимо выбрать наблюдательный совет и утвердить его состав приказом Отдела культуры городской Администрации. Председателя члены совета избирают на своем первом заседании. Также на первом заседании определяются заключения по кредитной организации и плану финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

По рекомендации наблюдательного  совета и в соответствии с процедурами, действующими в органах казначейства и кредитных организациях, директор МАУ «Центр прикладного творчества и ремесел» открывает расчетный счет в кредитной организации и закрывает лицевые счета в казначействе.

Учитывая отсутствие в штатном расписании «Центр прикладного творчества и ремесел» бухгалтеров (Дворец культуры обслуживало МУ «Централизованная бухгалтерия Отдела культуры городской Администрации), необходимо принять на работу во вновь созданное автономное учреждение бухгалтеров, обеспечить их обучение формам учета и отчетности автономного учреждения, приобрести программные продукты и технические средства, оборудовать помещение для бухгалтерии.

Переход муниципального учреждения в автономное не является реорганизацией, поэтому глобальное изменение штатного расписания не предполагается. Каждый сотрудник получает уведомление о смене формы хозяйствования (приложение 3), подтверждающее его право на трудовую деятельность в соответствии с ранее заключенным контрактом. Оформляются приложения к трудовым контрактам с учетом изменений названия учреждения. В трудовую книжку каждого сотрудника вносится запись об изменении названия учреждения.

Администрация Дворца культуры, понимая важность правильного подбора  кадров для реализации поставленных целей, в апреле 2011 года разработала  и утвердила в Отделе культуры положение об аттестации сотрудников «Центр прикладного творчества и ремесел», на основании которого в период с 1 октября по 30 декабря 2011 года все специалисты и руководители Дворца культуры пройдут аттестацию на предмет соответствия занимаемой должности. К работе в новых условиях хозяйствования должен приступить дееспособный творческий коллектив.

Учитывая современные  требования к оказываемым услугам, администрация «Центр прикладного творчества и ремесел» предполагает дальнейшее развитие персонала, открытие новых ставок:

- заместитель директора по административно-хозяйственной части,

- менеджер по развитию,

- начальник кадровой  службы,

- режиссер массовых  праздников,

- администратор по  организации концертов профессиональных  коллективов,

- администратор по  организации концертов клубных формирований «Центр прикладного творчества и ремесел»,

- системный администратор,

- звукорежиссер,

- звукотехник,

- осветитель сцены,

- ведущий музыкальных  программ,

- швея широкого профиля,

- кассир билетный,

- контролер.

Таким образом, осуществив все описанные мероприятия, муниципальное учреждение «N… городского Дворца культуры» перейдет к новой форме хозяйствования.

 

2.3. Анализ рисков, связанных с переводом муниципального  учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение

 

Социально-экономическое  состояние региона и муниципального образования оказывает прямое воздействие  на эффективность создания и деятельности автономного учреждения культуры (далее  – АУК), а, следовательно, и на реализацию конституционных прав граждан в сфере культуры при переводе учреждений культуры в АУК.

С точки зрения рационализации управления в автономное учреждение можно, в принципе, переводить любое  бюджетное учреждение. А вот с  точки зрения повышения внебюджетных доходов «автономный» тип имеет смысл приобретать, конечно же, тем учреждениям, которые реально способны, оказавшись в более благоприятных для этого институциональных условиях, эти доходы увеличить. К ним, прежде всего, относятся те бюджетные учреждения, которые и в существующем статусе могут, хотят и умеют зарабатывать деньги.

Методические рекомендации Министерства культуры [20] предлагают при подготовке перевода учреждения культуры в АУК оценивать условия  по четырем группам факторов: политические, экономические, социальные, технологические.

Группа экономических факторов может включать следующие характеристики:

- расходы бюджета на  культуру,

- уровень и темпы  инфляции,

- структура поступлений  финансовых средств на культуру  из внебюджетных источников (от  приносящей доход деятельности, от сдачи имущества в аренду и др.);

- уровень безработицы  в субъекте Российской Федерации  (муниципальном образовании);

- возможности рынка  услуг культуры в данном регионе  (муниципальном образовании), отражающие  его развитость, которая характеризуется количеством государственных учреждений культуры по видам учреждений и оказываемым услугам;

- объем оказываемых  услуг (по видам услуг) в  сфере культуры на бесплатной  основе, на льготных основаниях, на платной основе;

- наличие конкурентов  или их отсутствием;

- уровень жизни в  субъекте Российской Федерации;

- налоговая политика  на региональном и местном  уровнях управления.

Наиболее значимыми политическими факторами являются:

- ход реформ системы  государственного управления;

- законотворческая деятельность по вопросу создания и функционирования автономных учреждений;

- культурная политика  государства.

Группа социальных факторов:

- численность целевых  категорий потребителей услуг  культуры;

- расходы населения  на культуру;

- спрос населения на  услуги культуры;

- культурные ожидания  в обществе;

- культурные ценности, присущие населению.

В Методических рекомендациях  по повышению эффективности создания автономных учреждений культуры в субъектах  РФ проанализированы возможные угрозы при переводе муниципального учреждения в автономное муниципальное учреждение. Рассмотрим влияние этих угроз на развитие «Центр прикладного творчества и ремесел» в переходный период.

Информация о работе Автономные учреждения города Тюмени