Автономные учреждения города Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

в качестве цели исследования мы выбрали – анализ возможных рисков и выгод от преобразования муниципального учреждения в автономное муниципальное учреждение.
Для достижения цели мы должны решить следующие задачи:
1. Изучить социально-исторические условия развития необходимости автономизации бюджетных учреждений.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность автономных учреждений.
3. Охарактеризовать специфические черты функционирования автономного учреждения и управления им.
4. Разработать технологии преобразования муниципального учреждения культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Сущность и основы введения нового типа государственного (муниципального) учреждения – автономного учреждения в сфере социальных услуг………………………………………………………
Предпосылки и причины разделения государственных и муниципальных учреждений на три типа: казенные, автономные и бюджетные…………………………………………………………
Основные преимущества автономных учреждений……………..
Правовые основы деятельности учреждений культуры………….
Глава 2. Порядок и особенности перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……
2.1. Технологии перевода муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное автономное учреждение……………..
2.2. Анализ рисков, связанных с переводом муниципального учреждения «Центр прикладного творчества и ремесел» в муниципальное учреждение………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АНДРЕЙКИН.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.

Сравнительная характеристика казенных,

бюджетных и автономных учреждений

Позиции для  сравнения

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные  учреждения

Государственное или  частное?

Государственное (муниципальное)

В каких сферах может  действовать?

Любые сферы, соответствующие  полномочиям субъекта РФ (муниципального образования). Для федерального уровня установлен перечень казенных учреждений

Любые сферы, соответствующие  полномочиям субъекта РФ (муниципального образования)

Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных законодательством

Права на закрепляемое собственником имущество

Право оперативного управления

Состав закрепляемого  имущества

Недвижимое, движимое

Недвижимое, движимое, особо  ценное движимое

Пределы ответственности  учреждения

Отвечает по своим  обязательствам денежными средствами

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленного на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества

Отвечает по своим  обязательствам всем имуществом, за исключением  закрепленных на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

Ответственность собственника

Субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник)

Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения

Применение закона № 94-ФЗ

Применяется

Не применяется

Документы о планах деятельности

Смета, государственное  задание

План финансово-хозяйственной  деятельности, государственное задание


 

 

 

Продолжение таблицы 1.

Источники финансирования

Сметное финансирование из бюджета

Субсидии из бюджета  на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), субсидии на иные цели, средства из бюджета на исполнение публичных обязательств, доходы от оказания платных услуг

Субсидии из бюджета  на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю) с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем, доходы от оказания платных услуг

Объемы бюджетного финансирования

Объем финансового обеспечения  задания не зависит от типа учреждения (ст.20 закона № 174-ФЗ)

Счета по учету средств  бюджета и доходов от предпринимательской  деятельности

Лицевые счета в казначействе

Счет в кредитной  организации или лицевые счета  в казначействе

Контроль

Предварительный текущий, последующий

Предварительный и текущий  в части субсидий на иные цели и  исполнения публичных обязательств, последующий

Последующий

Независимый аудит

Не проводится

Проводится ежегодно


 

 

 

Продолжение таблицы 1.

Органы управления

Руководитель

Руководитель, коллегиальные  органы (худ.совет и т.п.)

Руководитель, наблюдательный совет, коллегиальные органы

Учет

Бюджетный учет

Бюджетный учет по кодам КОСГУ

Бухгалтерский учет

Отчетность

Бюджетная отчетность, статистическая отчетность.

Отчет о деятельности и об использовании имущества

Бюджетная отчетность, статистическая отчетность.

Отчет о деятельности и об использовании имущества

Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность.

Отчет о деятельности и об использовании имущества

Банкротство

Невозможно

Последствия ликвидации

В случае недостаточности  денежных средств учреждения собственник  исполняет обязательства перед  кредиторами

Обязательства исполняются только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает. Собственник получает имущественный комплекс в составе особо ценного движимого имущества, которое было закреплено за учреждением на праве оперативного управления и недвижимого имущества

Обязательства исполняются  только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник  по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает. Собственник получает имущественный комплекс в составе недвижимого и особо ценного движимого имущества, которые были закреплены за учреждением на праве оперативного управления

Переход из БУ или КУ в  АУ и обратно

Путем изменения типа (с сохранением разрешительных документов: лицензий, свидетельств об аккредитации и т.п.)


 

Установленные сроки  полномасштабного перехода к работе учреждений трех типов – 1 января 2012 года. До этого момента на федеральном  уровне, в субъектах РФ и муниципальных  образованиях потребуется разработать и принять серию подзаконных правовых актов, распределить существующие государственные (муниципальные) учреждения между тремя типами, провести работу по внесению изменений в их уставы.

Задачи преобразования бюджетных учреждений можно обобщить в двух задачах – рационализация управления учреждением и повышение внебюджетного финансирования его деятельности. При этом достижение первой задачи обеспечивается самим изменением типа учреждения и правил его функционирования, а достижение второй задачи зависит от специфики услуг учреждения, его существующих кадровых и материально-технических ресурсов, внешней конъюнктуры и активности руководства учреждения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные преимущества автономных учреждений

 

Для осмысления механизма  автономных учреждений нельзя обойтись без упоминания как основных отличий автономных учреждений от бюджетных учреждений, так и их сходств (таблица 2).

Таблица 2

Сравнительная характеристика

бюджетных и автономных учреждений

 

Бюджетное учреждение

Автономное  учреждение

Гарантия бюджетного финансирования учреждения

Есть в виде сметного финансирования – учредитель обязан финансировать учреждение по смете.

Есть в виде финансирования выполнения задания – учредитель обязан сформировать задание учреждению на оказание услуг и финансировать выполнение этого задания в виде выделения учреждению субсидии. Кроме того, учредитель не может допустить ситуации, когда у автономного учреждения не будет средств, чтобы содержать закрепленное за ним государственное или муниципальное имущество.

Бюджетное учреждение

Автономное  учреждение

Степень самостоятельности  учреждения

в расходовании бюджетных средств

Учреждение обязано  расходовать средства согласно номенклатуре и объемам статей утвержденной учредителем  сметы, а в случае необходимости  изменений, такие изменения должны быть согласованы с учредителем.

При расходовании средств  учреждение обязано применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством  о размещении заказов для государственных  и муниципальных нужд.

Учреждение имеет право расходовать средства субсидии, полученной на выполнение задания, по своему усмотрению и таким образом, который руководитель учреждения считает более рациональным для выполнения задания.

При расходовании средств  учреждение может не применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Государственное или муниципальное задание на оказание услуг

Обязательно.

Обязательно. При этом бюджетные средства, получаемые автономным учреждением от учредителя, выполняют функцию финансового обеспечения выполнения этого задания.

Исполнение  расходов и получение доходов

Осуществляется через  казначейство.

Осуществляется через  самостоятельно выбранное кредитное  учреждение.

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Размер заработной платы

Устанавливается с учетом единой тарифной сетки или отраслевыми  системами оплаты труда.

Устанавливается учреждением  самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных  для него финансовых ресурсов.

Количество  сотрудников

Устанавливается в соответствии со штатным расписанием, согласованным  с учредителем.

Устанавливается учреждением  самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных  для него финансовых ресурсов.

Ответственность учредителя за действия, бездействие  или обязательства учреждения по отношению к третьим лицам


 

Продолжение таблицы 2.

Есть

Нет

Возможность для учреждения брать банковские кредиты

Нет.

Есть.

Назначение  и освобождение от должности руководителя учреждения

Осуществляется учредителем.

Осуществляется учредителем.

Имущество учреждения

Является собственностью учредителя, учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществом.

Является собственностью учредителя, учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или относящимся к особо ценному движимому имуществу. Отнесение имущества к особо ценному движимому имуществу осуществляется учредителем.

Бюджетное учреждение

Автономное  учреждение

Возможные санкции со стороны учредителя

в случае неудовлетворительной работы учреждения

Действия могут носить характер административных санкций  по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению  к учреждению целиком неправомерны.

Действия могут носить характер административных санкций по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению к учреждению целиком хотя и отвечают здравому смыслу, однако возможность их применения не отражена в федеральном законодательстве об автономных учреждениях.

Номенклатура  и тарифы на платные услуги для  населения и юридических лиц


 

 

 

Продолжение таблицы 2.

Согласовываются и устанавливаются  учредителем.

Устанавливаются учреждением  самостоятельно. Исключением являются случаи, когда:

1)Тарифы на платные услуги являются предметом регулирования государством или органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (например, услуги государственной экспертизы строительной проектной документации и т.д.).

2)Платные услуги оказываются в соответствии с заданием учредителя и софинансируются учредителем за счет бюджетных средств

Бюджетное учреждение

Автономное  учреждение

Распоряжение  средствами, полученными от оказания платных услуг и сдачи в  аренду закрепленного имущества

Регулируется учредителем.

Осуществляется учреждением  самостоятельно.

Общественный  контроль  деятельности учреждения

Не обязателен.

Обязателен. Формами общественного  контроля является работа наблюдательного  совета и регулярная публикация в  СМИ отчетов о работе учреждения.

Ежегодная аудиторская  проверка бухгалтерской отчетности

Не обязательна.

Обязательна.


 

Из представленной таблицы  можно сделать ряд принципиальных выводов. Во-первых, автономное учреждение также как и бюджетное учреждение сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования. Учредитель не может не дать автономному учреждению задание на оказание государственных или муниципальных услуг и субсидию на выполнение этого задания, иными словами он не может оставить учреждение без финансирования.

Во-вторых, также как и в бюджетном учреждении, имущество автономного учреждения находится в собственности учредителя, то есть в государственной или муниципальной собственности. Это развенчивает другой миф – о «приватизации» государственного или муниципального имущества, которая якобы происходит при преобразовании бюджетного учреждения в автономное. У автономного учреждения, правда, появляется возможность самостоятельного распоряжения частью закрепленного за ним имущества, а именно тем движимым имуществом, которое не отнесено к так называемому «особо ценному движимому имуществу». Однако в соответствии с федеральным законодательством к этому типу имущества учредитель должен отнести все имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей. Также законодательство позволяет учредителю относить к этому типу еще и то имущество, балансовая стоимость которого ниже указанного значения, но отсутствие которого «существенно затруднит осуществление автономным учреждением своей основной деятельности». Таким образом, в любом случае автономное учреждение не сможет «замотать» по-настоящему ценное имущество, а в силу субъективного характера определения того, какое имущество может затруднить осуществление «основной деятельности», а какое – нет, учредитель, в принципе, имеет возможность лишить учреждение возможности самостоятельно распоряжаться вообще любым закрепленным за ним имуществом вплоть до канцелярского дырокола.

Говоря об имущественном  аспекте деятельности автономного  учреждения, следует отметить, что  закрепление за автономным учреждением имущества учредителя является, по сути, еще одной фактической гарантией бюджетного финансирования автономного учреждения. Очевидно, что независимо от объема задания на оказание государственных или муниципальных услуг учредитель не может допустить ситуацию, когда его имущество может быть испорчено или утрачено из-за того, что у автономного учреждения не будет средств для содержания этого имущества.

В-третьих, также как  и в бюджетном учреждении, учредитель фактически сохраняет полный контроль деятельности руководителя автономного учреждения. Да, конечно, в отличие от бюджетного учреждения у этого руководителя появляется гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии управленческих решений. Это касается расходования средств, управления персоналом, политики в оказании платных услуг. Однако нельзя забывать о том, что именно учредитель назначает и прекращает полномочия руководителя автономного учреждения. Поэтому если учредителю не нравится, какие решения принимает руководитель, то, как и в случае с бюджетным учреждением, учредитель может, в конечном счете, найти причину для того, чтобы поменять руководителя.

Информация о работе Автономные учреждения города Тюмени