О детском музыкальном творчестве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:35, лекция

Краткое описание

Младшие школьники обладают уникальным творческим потенциалом, который особенно ярко и активно проявляется в форме эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления жизни и искусства. Школьники начальных классов обладают уникальными психофизическими возможностями творческих способностей средствами искусства. Их особая одаренность иссякает без целенаправленного развития! Творчество предполагает накопление музыкально-слухового опыта и его развитие, поэтому на занятия следует сочетать два вида деятельности: познавательную и эвристическую.

Вложенные файлы: 1 файл

О детском музыкальном творчестве.docx

— 12.81 Кб (Скачать файл)

О детском музыкальном творчестве

 

Младшие школьники  обладают уникальным творческим потенциалом, который особенно ярко и активно  проявляется в форме эмоциональной  отзывчивости на яркие впечатления  жизни и искусства. Школьники  начальных классов обладают уникальными  психофизическими возможностями творческих способностей средствами искусства. Их особая одаренность иссякает без  целенаправленного развития! Творчество предполагает накопление музыкально-слухового  опыта и его развитие, поэтому  на занятия следует сочетать два  вида деятельности: познавательную и  эвристическую.

 

Детское музыкальное  творчество является показателем музыкальности  детей. Поэтому на основе предполагаемой методики – творческие формы воспитания, в процессе которых учащиеся практически осваивают язык музыки и составляющие его элементы: тембр, ритм, интонацию, гармонию… Музицирование по слуху (в начальном донотном периоде обучения) с последующим теоретическим осмыслением, «открытием для себя» элементов музыкального языка, способствует тому, что теоретически осознанный материал становится жизненно-естественной музыкальной речью ребенка, которую он с рождения носит как бы в себе (начиная с младенческого гуления – певческая импровизация у детей предшествует речи!). В программе поставлено принципиальная новая цель музыкального развития учащихся по сравнению с предшествующими программами: развитие активного образно мыслящего слуха в процессе детского музыкального творчества.

 

Задачи уроков музыки как уроков творчества:

 

1. Формирование  самостоятельной музыкально-созидательной  деятельности на основе эстетического  переживания и сотворческого восприятия искусства.

             

2. Отражение  картины мира в собственном  творчестве как путь художественного  познания.

 

3. Основой  детского музыкального творчества  является импровизация, на основе  которой развивается образное  мышление, формируется музыкальный  язык, через который ребенок выражает  свое отношение к музыкальной  действительности. Импровизация –  самая доступная форма музыкального  самовыражения детей, в которой  ребенок раскрывает свои творческие  способности и проявляет самостоятельность  музыкального мышления. В детском  творчестве как в зеркале отражается  культурный рост ребенка.

 

4. «При комплексном  подходе на основе синтеза  искусств активизируется способность  обобщения явлений по общим  и существенным свойствам «  (Л.Г.Выготский) – универсальное для всех видов познания и творчества, развиваются интегративные качества восприятия образное мышление как важнейший фактор художественного постижения мира. Именно образное мышление развивает у ребенка поиск неординарно решения жизненных проблем.

 

5. Формирование  основ художественных знаний  необходимых для собственного  творческого опыта.

Игровое обучение музыке

 

Наиболее  полно свои возможности ребенок  раскрывает в игре. Игра позволят сделать  обучение интересным и увлекательным, активизирует творческие наклонности, поисковые способности. Как известно, игры бывают разными: принижающими и  возвышающими, отупляющими и развивающими. Используйте творчески-развивающие  игры, предложенные на страницах учебно-методического  комплекта.


Информация о работе О детском музыкальном творчестве