Народная музыка в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Народная музыка в детском саду.
Народная музыка- музыкальное творчество народа.
Народное музыкальное песенное и поэтическое творчество -одна из важных сторон многовекового развития русского народа, наследие многих поколений безвестных народных певцов, сказителей.

Вложенные файлы: 1 файл

хор.docx

— 39.17 Кб (Скачать файл)

Кроме того, родители развлекают детей потешками, играя с их ручками и ножками, пальчиками, подбрасывая на руках или коленях. Кто из нас не слышал, не играл со своими ребенком в "сороку-ворону, которая кашку варила" или в "ладушки-ладушки". Многие пестушки сопровождают первые сознательные движения ребенка, помогая ему таким образом "закреплять пройденный материал", ассоциировать свои действия со звуковым его сопровождением, налаживая связь между действиями и речью.

Резюмируя, можно сказать о том, что фольклор в развитии детей играет важнейшую роль. Фольклор не только развивает устную речь малыша, но также позволяет обучить его нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями.

Кушаем с потешкой.

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонка

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

Пышка, лепёшка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.

Утренние потешки. Просыпаемся, умываемся.

Ой, люшеньки-люшки!

Нашему Илюшке-

Доброе утро.

Доброе утро!

Утро с шутками, Прибаутками!

- Мы проснулись, мы проснулись.

- Сладко, сладко потянулись.

- Маме с папой улыбнулись.

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Массаж с потешкой. 

Потягунюшки, порастунюшки     (поглаживаем от головы до пяточек) 

Поперек толстунюшки, 

А в ножки – ходунюшки,    (двигаем ножками)  

А в ручки – хватунюшки,     (сжимают и разжимают кулачки) 

А в ушки — слышунюшки,     (мягко нажать на ушки) 

А в глазки — глядунюшки,     (мягко нажать на глазки) 

А носику — сопунюшки,    (мягко нажать на носик) 

А в роток — говорок,     (мягко нажать на ротик) 

А в головку — разумок!     (мягко нажать на лобик) 

 

Поглаживаем спинку. 

Идёт бай по стене, 

Несёт лапти на спине, 

Детёнкам по избёнкам, 

Дарит по лаптёнкам… 

Рельсы, рельсы.          (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) 

Шпалы, шпалы.           (проводим поперечные линии) 

Ехал поезд запоздалый.     («едем» ладонью по спине) 

Из последнего вагона 

Вдруг посыпалось пшено.     (стучим по спине пальцами обеих рук) 

Пришли куры, поклевали.     (стучим указательными пальцами) 

Пришли гуси, пощипали.     (щипаем спинку)  

Пришла лисичка,           (гладим спинку) 

Хвостиком помахала. 

Прошёл слон,                 («идём» по спине тыльной стороной кулаков) 

Прошла слониха,           («идём» кулаками, но с меньим усилием) 

Прошёл маленький слонёнок.     («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) 

Пришёл директор магазина,      («идём» по спине двумя пальцами) 

Всё разгладил, всё расчистил.     (поглаживаем спину ладонями верх-вниз) 

Поставил стол,               (изображаем — стол кулаком) 

Стул,                       (стул — щепотью) 

Печатную машинку.           (печатную машинку — пальцем) 

Стал печатать:               («печатаем» по спине пальцами) 

Жене и дочке, 

Дзинь-точка.           (на этих словах каждый раз щекочем бочок) 

Шлю вам чулочки, 

Дзинь-точка. 

Прочитал,                 (водим пальцем, как будто читаем) 

Помял, разгладил,       (щипаем, а затем поглаживаем спинку) 

Прочитал, 

Помял, разгладил, 

Сложил, 

Отправил.         («кладем письмо» за шиворот)

 

 

 

 

Задание 2: Предоставить одну из следующих разработок (в соответствии с тематикой задания №1 ):

 

  1. Конспект тематического  музыкального занятия или развлечения;

«Знакомство с русской ложкой»

Цель занятия:

Развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;

Задачи:

Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах.

Развивать речедвигательную сферу детей;

Развивать фонематический слух;

Развивать чувство ритма;

Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.

Тип занятия: тематическое

Формы работы: групповая

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках) .

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint «Вятские, смоленские ложки деревенские», видеоролик «Вятские, смоленские… », деревянные ложки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня песней, а вы мне будете помогать. Давайте, попробуем:

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

"Доброе утро" (сл. и  муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят  руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют  движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руками.

Музыкальный руководитель:

Я сегодня пришла

И с собою принесла

Ложки расписные

Красивые, резные!

- Ой, ребята, а где же  ложечки, вы их не видели?

Дети: Нет!

Выходит Антошка (плачет) :

Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка:

А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель:

Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Антошка:

А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель:

Да, правильно ты заметил, Антошка – ложки делают из дерева.

Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? И почему ей не только кушают, но и на них играют?

Садитесь поудобнее я расскажу вам о возникновении русской ложки.

(дети садятся на стульчики)

Просмотр презентации «История возникновения ложки»

Музыкальный руководитель:

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет! ».

Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга. Геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские; выжиганием – вятские.

отовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

Веками совершенствовалась форма ложек. Когда люди изобрели более прочный материал для их изготовления, то наши русские деревянные ложки стали предметом искусства. Они популярны не только в России, но и за рубежом. Тысячами их вывозят иностранцы к себе домой в качестве сувенира. Ещё бы: легкие, красивые. Это и старинный предмет быта, и музыкальный инструмент. А сейчас мы с вами посмотрим, какие же бывают ложки.

Просмотр видеоролика «Вятские, смоленские… »

Людей, которые играют на ложках называют ложкари.

А вы слышали, как играют на ложках? Посмотрите, к нам в гости пришли настоящие ложкари.

Входят дети средней группы и исполняют песню «Русская ложка» с показом игры на ложках.

Антошка:

Хочу также, что тут сложного вот смотрите (ударяет ложками, берет их не правильно, какие -то ложки у меня неправильные!

Музыкальный руководитель:

Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться. Вы хотите научиться?

Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе.

(раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть)

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 – ты на ложки  посмотри,

1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки  купили

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы  на них играть!

(дети играют ритмично  на счет, педагог проговаривает  следующие слова)

Музыкальный руководитель:

Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Угадайте, на что похож этот звук. А какой это звук?

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка».

Еду, еду к бабе к деду - ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу.

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

А если мы попробует стукнуть ложками, как бы скользя, представьте, что оттряхиваем снег с варежек, получиться совсем другой звук.

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

Антошка:

Ой, как здорово! Вы прямо как артисты. А мне даже петь захотелось.

Музыкальный руководитель:

Ты прав, Антошка, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, не только ноги в пляс идут, но и петь хочется.

Антошка: А что тут сложного, вот я и петь, и играть могу.

(играет и поет не ритмично, невпопад)

Музыкальный руководитель:

Опять, ты Антошка торопишься, нам с ребятами петь и играть пока рано, но есть у меня одна идея. Я буду петь, вы с ребятами мне подыграете на ложках.

(На мотив Р. Н. П. «Ах  вы сени»)

1. Утром солнышко проснулось,

Нашим ложкам улыбнулось.

От зари и до заката

Веселятся все ребята. (Дети двигают ложками по дуге над головой)

2. На качелях покататься

Нашим ложечкам приятно.

Мы на улицу пойдем

И кататься там начнем.

(Дети стучат ложками, поднимая руки вверх-вниз)

Информация о работе Народная музыка в детском саду