Как появились и живут разные виды танца.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:05, реферат

Краткое описание

Мы занимаемся в школах хореографического мастерства и интересуемся всем, что связано с танцами. Мы изучаем французский язык и заметили, что некоторые балетные термины похожи на французские слова. Мы решили выяснить, откуда они появились, что они означают. Также в своей работе мы рассказываем и об истории появления разных танцев, о том общем и различном, что есть в одних и тех же танцах разных народов.

Вложенные файлы: 1 файл

музыка.doc

— 627.00 Кб (Скачать файл)

Спортивные бальные  танцы являются молодым: развивающимся видом спорта, каковым они официально признаны в 1995 году. Однако, как социокультурное явление, танцы этого направления существуют в России с середины 50-х годов. Длительный период бальные танцы являлись частью культурно-досуговой деятельности и развивались в рамках художественной самодеятельности. Они получили распространение не только в крупных центах (Москва, Ленинград, Киев и т.п.), но ив самых отдаленных регионах России. Однако, силой объективных и субъективных обстоятельств, развитие бальных танцев стало уделом энтузиастов со всеми вытекающими из этого последствиями. На этом фоне почти отсутствует медико-биологическое обоснование этого вида спорта и его влияние на здоровье детей.

Отечественный специалист по возрастной физиологии И.А. Аршавский [13] выдвинул и экспериментально доказал положение об энергетическом правиле скелетных мышц, согласно которому двигательная активность стимулирует повышение обмена веществ, что способствует росту и развитию таких физиологических систем ребенка как нервно-мышечная, сердечнососудистая, дыхательная и других.

В трудах выдающихся физиологов и психологов И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, Л.С. Выготского, Ж. Пиаже  имеются указания о важном значении; мышечной деятельности для укрепления здоровья, в первую очередь, психического и моторного развития. В экспериментах показано, что увеличение двигательной активности (ДА) оказывает стимулирующее воздействие на перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы детей [12] ; А.А. Ухтомский писал, что "суровая истина о нашей природе в том, что в ней ничего не проходит бесследно". И что "природа наша делается из следов прошлого"

возрастают доминанты  и побуждения настоящего для того, чтобы предопределить будущее. Если не овладеть вовремя зачатками: своих  доминант они завладеют нами". По мнению, автора, "орган" тем более активен, чем; более разнообразную информацию в окружающей среде он способен воспринимать и усваивать.

Танец - совершенно особый вид искусства. Он отражает чувства. Через танец человек познает  окружающий мир и учится взаимодействовать с ним. Танцы - "прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье" [15].

Современные спортивные танцы - синтетический вид спорта высших достижений. Подготовка спортсменов-танцоров высокой квалификации требует интегрального развития эстетических и этических качеств личности, гармонии психики, высокого технического мастерства, всестороннего функционального и физического развития. Вместе: с тем танцевальный спорт, как и другие виды спортивной деятельности высших достижений - занятие далеко не самое благоприятное в смысле формирования у человека идеального здоровья. Специальные медико-биологические исследования, показывают, что "Между спортом высших достижений и здоровьем спортсмена мало общего" (спортивный врач Э. Дойзер), что большой спорт сокращает жизнь, ведет к преждевременному изнашиванию сердечнососудистой, иммунной, нервной и: эндокринной систем человеческого организма, приводит к инвалидности,, причем не только в результате физических травм; [14].

Каждый из видов танца  имеет свои физиологические, биомеханические  и музыкально-ритмические особенности. Классические танцы обладают математической выверенностью, точностью и логичностью  линий; чего порой очень не достает  спортивному танцу. Они требуют развития, прежде всего, аэробных возможностей организма человека.

Пост-модерн и джаз являются более прогрессивными видами пластики. по сравнению с классикой, и несут  в себе более глубокий потенциал  с точки

зрения развития психофизиологических и эстетических возможностей человеческого тела как средство художественной и духовной выразительности. Богаче лексика, свободнее пластика, отсутствие присущего классике консерватизма [16].

Характерный и народно-сценический; танец незаменим в плане воспитания у танцоров скоростно-силовых качеств, навыков. сценического образа, актерского мастерства, передачи характера, свойственного каждому танцу в, отдельности. Каждому режиссеру, психологу, хореографу, балетмейстеру известны практически все жесты, отражающие весь спектр физиологических и психо-эмоциональных состояний человека, взаимодействий его с окружающим миром - это то, что в спортивных танцах практически не используется [13].

В спорте, так же как ив хореографии; существуют методики тренинга, усовершенствованные  многими поколениями тренеров. В спортивном танце с точки зрения физиологии спорта необходимо достичь сразу нескольких компонентов: быстроты движения, скоростно-силовых действий; специальной выносливости, экономичности энергетических затрат, внутримышечной и межмышечной координации; скорости двигательных реакций, гибкости и пластичности, максимального КПД работы, мускулатуры, правильного дыхания, красивого физического развития и конституции [14]. Направленность физиологического совершенствования' разрешается с помощью разнообразных физических упражнений. Наиболее целесообразные для спортивного танца, с точки зрения общей, физической подготовленности виды спорта: гимнастика, бег, восточные единоборства, бодибилдинг, шейпинг, фигурное катание, синхронное плавание [15].

Спортивные танцы крайне разнообразны по физиологической нагрузке, форме  и ритмам. Физическое развитие в  обследуемой возрастной период (11-15 лет) изменяется постоянно, но неравномерно. Наибольшие количественные сдвиги происходят в подростковом и юношеском возрасте. Процессы роста и развития; организма заканчиваются у юношей к 18 годам, у девушек - к 16.

По данным А.М. Макратумяна [12] повышенные цифры артериального давления наблюдались  у 27% учащихся, 12% обследованных имели  избыточную массу тела. До 40% учащихся при? наличии гипокинезии имели; по данным KHF признаки напряжения сердечно-сосудистой системы (COG), а у 35% выявлено дезадаптивное реагирование на ортопробу. По мнению автора, на разных этапах онтогенетического развития: гомеостаза оказывает ряд факторов, которые динамично изменяются с возрастом и это положение необходимо учитывать при коррекции ДА, питания, БАД, нежелательных возрастных отклонений, влияние социально-демографических факторов. В частности, в 11-12 лет доминируют факторы физического развития (34%), пубертатного характера (28%), мощности биологической активности; (15%);,... моторной активности (9%). В 12-13 лет соответственно: функциональные (38%), морфометрические (27%), скоростно-силовые качества (11%), компоненты опорно-двигательного аппарата (ОДА) (19%). В 13-14 лет на первый план выдвигаются компоненты двигательной и соматовегетативных функций (44%), функциональных резервных возможностей (25%), ОДА (19%). У юношей 14-15 лет фактор развития подготовленности составил 36%, функциональной устойчивости (26%), функциональной реактивности (10%), стабильности ОДА (9%).

Представленные данные характеризуются  влиянием - прогрессивных технологий здравостроения на скачки пубертатного развития.

Социальная и биологическая  значимость, проблемы заключается* в необходимости создания: типовых биологических критериев "паспортизации" возраста, необходимости оптимизировать возрастное развитие путем снижения остроты критических периодов и повысить на каждом этапе полноценность его функций [14].

Наиболее полно раскрыта сущность теории критических периодов онтогенеза в работах. Т.В. Карсаевской считающей важным в процессе

изучения человека признание существование  критических периодов морфофизиологического  и биологического развития и гетерохронности  созревания его систем. В критические периоды повышается чувствительность к тем или иным аспектам внешней среды, причем к действию как повреждающих факторов, так и оптимальных условий; Выявление сущности, значения и границ критических периодов - важнейшее условие прогресса медицины, педагогики и психологии [15].

Критические периоды характеризуются; повышенным риском возникновения болезней наблюдаются кризисы психического развития; и парапубертатный (2-3-5 года), пубертатный: (12-15 лет), климактерический инволюционный. Физиологические сдвиги, происходящие в это время, как: правило, отражаются; на свойствах личности. Это связано с морфологическими и функциональными перестройками, с новыми формами интеграции внутреннего мира субъекта, изменениями его отношений с внешним миром, в то время как прежний стереотип его существует.

Значение темпа роста скоростно-силовых  качеств в прыжках отмечаются у мальчиков в 12-13 лет, а в метаниях в 13-14 и 16-17 лет.

Весь цикл индивидуального развития человека неоднороден; он дискретен. Поэтому его принято делить на определенное число этапов, фаз, периодов. Новая фаза, период развития включает цепь событий в комплексе клеток (физиологически подготовленных к этому) ведущая к развертыванию в них процессов детерминации. Некоторые из указанных периодов развития, характеризующиеся повышением "реактивности" организма на воздействия внешней среды издавна получили название критических (благоприятных) или чувствительных (сенситивных) периодов развития. Под критическими периодами развития в психофизиологии в настоящее время понимают обусловленные генетически и внешней средой. Взаимосвязанные во времени периоды интеграции процессов, регулирующих: клеточный, метаболизм, в результате чего наступает стойкий морфологический или физиологический сдвиг. В критическом периоде факторы риска в развитии заболеваний рассматриваются без их учета.

В критическом периоде развития занятия, спортивными бальными танцами  оказывают специфическое воздействие, которое сохраняется на протяжении всей жизни. В целом сущность приспособления детей к окружающей среде нельзя считать достаточно изученной, тем более с учетом регионального подхода.

Заключение

Жизнь приносит в танец новые  хореографические измерения, новые  пластические интонации и каждый хореограф, если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей современного хореографического мышления, должен видеть и подмечать в самой действительности зарождение и развитие новых пластических “красок", пластических образных ресурсов.

К классическому танцу я отношусь не как к выработанному веками канону, в него вкладывается эстетический идеал современности, танец наполняется  стремительным, пульсирующим ритмом жизни, так как мерилом художественности для танца по-прежнему остается способность современно видеть мир и преображать его в пластике, близкой и понятной современному человеку.

Для меня танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски  передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами танцевальной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца. Также танец выражает собой философскую суть.

Формирование здоровья детей, полноценное  развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно  констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка. По этому задача, стоящая сегодня перед учителями физической культуры заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Сегодня важно определить роль, место  и значение танца в системе  физического воспитания и признать, что эстетические параметры танца являются важнейшими, но не единственными характеристиками. Задачи физического, творческого, эстетического и духовного воспитания детей дошкольного возраста и школьников заставляют пересмотреть разновидности и многообразие типов танца в социальном контексте развития личности. При таком подходе мы остановимся на многофункциональности танца как важного феномена, который в силу недостаточной исследованности ограниченно и пассивно используется в системе воспитания, образования и в процессе физического обучения и требует дополнительного исследования.

Список литературы

1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С.23-25.

2. Бальсевич  В.К., Запорожанов В.А. Физическая  активность человека. - Киев: Здоровье. - 1987. - 223 с.

3. Ветлугина  Н.А., Теория и методика музыкального  воспитания в детском саду: учебное  пособие для студентов педагогических  институтов по специальности "Дошкольная педагогика и психология" / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М., 1983. - 46с.

4. Кряж В.Н.  Гимнастика, ритм, пластика / В.Н. Кряж, Э.В. Ветошкина. - Минск; Полымя, 1987. - 87с.

5. Лисицкая Т.С.  Гимнастика и танец / Т.С. Лисицкая. - М.; Советский спорт, 1988. - 135с.

6. Лисицкая Т.С.  Ритмическая гимнастика / Т.С. Лисицкая. - М.; Физкультура и спорт, 1985. - 82с.

7. Лифиц А.  Ритмика: учебное пособие для  студентов средних и высших  педагогических учебных учреждений /А. Лифиц. - М.; "Академия", 1999. - 74с.

8. Лубышева Л.И.  Социология физической культуры  и спорта в системе физкультурного  образования /Л.И. Лубышева // Теория  и практика физической культуры. - 1999. - №12. - С.13 - 14.

9. Лубышева Л.И. Концепция  физкультурного воспитания. Методология  развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. - № 1. - C.11 - 17.

10. Луговская А.С. Ритмические  упражнения, игры и пляски. Для  детей дошкольного и младшего  школьного возраста / А.С. Луговская. - М.; "Советский композитор", 1991. - 52с.

11. Мир движений мальчиков  и девочек: методическое пособие  для руководителей физического  воспитания дошкольных учреждений, - СПБ, "Детство Пресс", 2001. - 63с.

12. Степаненкова Э.Я. Теория  и методика физического воспитания  и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М., 2001. - 213с.

13. Тарасов Н.И. “Классический  танец” / Н.И. Тарасов - М., 1981. - 125с.

14. Филатов С.В. “От  образного слова - к выразительному  движению”/ С.В. Филатов - М., 1993. - 52 с. .

15. Франио Г. Методическое пособие по ритмике / Г. Франио, И. Лифиц - М.; Музыка, 1987. - 84с.

16. Уральская  В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.; Советская Россия, 1982. - 43с.

17. www.mirrabot.com

18. www.quick-referat.ru

19. www.rivermix.ru

20. www.7ya.ru

21. www.fitness-home.ru

22. www.sportdance.ru

 

 

 

 

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ  КАК СРЕДСТВО ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Информация о работе Как появились и живут разные виды танца.