Волочение проволоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:18, дипломная работа

Краткое описание

Машины однократного волочения применяют для волочения проволоки крупных размеров, когда необходимо провести один-два перехода в основном при калибровке проволоки, а также для изготовления сложных профилей. Конструктивно этот стан состоит из следующих основных частей:
1. Собственно волочильный стан
2. Разматывающие устройство – фигурки
3. Острильная машина
4. Стыкосварочная машина
5. Подъемно-поворотный кран со съемником
6. Стеллажи для увязки готовых бухт

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1 ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
1.1 Краткое описание технологического процесса волочения
проволоки на стане ВСМ 1/550…………………………………………………….....6
1.2 Конструктивное описание стана ВСМ 1/550…………………………………….7
1.3 Смазка узлов трения, смазочные материалы и их характеристика................7
1.4 Мероприятия по гражданской обороне объекта и охране
окружающей среды…………………………………………………………………...10
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….13
2.1 Кинематическая схема стана ВСМ 1/550……………………………………….14
2.2 Определение мощности привода. Выбор электродвигателя……………..........17
2.3 Кинематический расчет редуктора привода барабана волочильного стана…………………………………………………………………. .18
2.4 Расчет привода волочильного стана на прочность……………………………..21
2.5 Расчет зубчатой передачи редуктора быстроходного вала…………………... 23
2.6 Расчет зубчатой передачи редуктора первого промежуточного вала...........31
2.7 Расчет зубчатой конической передачи редуктора……………………………. .40
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………. .48
3.1Задачи и организационная структура ремонтного хозяйства завода………… .49
3.2 Системы, способы и прогрессивные методы ремонта оборудования………. .51
3.3 Система ТОиР оборудования………………………………………………….. .53
3.4 Цеховая служба механика……………………………………………………… .58
3.5 Планирование ремонтных работ………………………………………………. .59
3.6 Планирование потребного количества ремонтного персонала………………. 63
3.7 Планирование заработной платы………………………………………………. 70
3.8 Смета затрат на капитальный ремонт агрегата………………………………. .83
3.9 Сетевое планирование…………………………………………………………... 88
3.10 Технико-экономические показатели проекта………………………………... 95
4 ОХРАНА ТРУДА …………………………………………………………………..97
4.1 Санитарные требования к размещению предприятий…………………………98
4.2 Микроклимат производственных помещений………………………………….98
4.3 Производственное освещение……………………………………………….......99
4.4 Вентиляция промышленных предприятий…………………………………….100
4.5 Производственный шум и вибрация…………………………………………...100
4.6 Индивидуальная защита………………………………………………………...101
4.7 Техника безопасности…………………………………………………………..101
4.8 Сведения о наличии устройств по технике безопасности……………………102
4.9 Указание мер безопасности…………………………………………………….103
4.10 Правила ежедневного ухода…………………………………………………..103
4.11Работа с ручным, электрофицированным и пневматическим
инструментом……………………………………………………………………….104
4.12 Работа на высоте……………………………………………………………….105
4.13 Электрогазосварочные работы………………………………………………..105
4.14 Требования охраны труда в аварийных ситуациях………………………….106
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………......108
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...109

Вложенные файлы: 1 файл

диплом волочение.docx

— 394.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Расчет привода  волочильного стана на прочность.

 

Расчет зубчатых передач редуктора стана и  расчет деталей привода стана  на прочность необходимо вести по первой скорости, т.к. в этом случае крутящие моменты на валах привода  стана будут максимальными.

 

2.4.1 Определяем  число оборотов валов редуктора  при работе на первой скорости  волочения.

быстроходный  вал (вал электродвигателя)

 

первый промежуточный  вал

 

второй промежуточный  вал

 

тихоходный вал

 

 

2.4.2 Определяем  крутящие моменты на валах  редуктора при расчетной (первой) скорости волочения

2.4.2.1 Крутящий  момент на валу электродвигателя

 

где Р – расчетная  мощность электродвигателя Р=52,01 кВт

=349,6·103 Н·мм

2.4.2.2 Крутящий  момент на первом промежуточном  валу

 

 

2.4.2.3 Крутящий  момент на втором промежуточном  валу

 

 

2.4.2.4 Крутящий  момент  на тихоходном валу (валу  барабана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Расчет зубчатой  передачи редуктора быстроходного  вала

 

Исходные данные:

Крутящий момент на валу колеса Т=943·103 Н·мм

Крутящий момент на валу шестерни Т=349·103 Н·мм

 

2.5.1 Выбор материалов  и определение допускаемых напряжений

Для шестерни быстроходного  вала с количеством зубьев z=24 принимаем сталь 40Х, для которой σвр=880 МПа, σт=590 МПа. Термообработка – улучшение НВ 260 ([3] стр. 34 табл. 3.3). Для зубчатого колеса первого промежуточного вала с количеством зубьев z=62 принимаем сталь 35 ХГСП, для которой σвр=790 МПа, σт=590 МПа, термическая обработка – улучшение, НВ 220 ([3] стр. 35 табл. 3.3)

Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле:

,    ([3] стр. 33 формула 3.9)

Где σНlim – предел контактной выносливости при базовом числе циклов

КHL – коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора. Принимают КHL=1 ([3] стр. 33)

[SH] – коэффициент безопасности; для колес из улучшенной стали принимают [SH]=1,1÷1,2 ([3] стр. 33). Принимаем [SH]=1,15

По [3], стр. 34, табл. 3,2 для легированных сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термообработкой улучшение

 

Тогда допускаемые  контактные напряжения определяются:

для шестерни

 

 

для колеса

 

 

Для косозубых  колес расчетное допускаемое  контактное напряжение определяется по формуле:

,   ([3] с. 35, формула 3.10)

 

Требуемое условие выполнено.

 

2.5.2 Определение  межосевого расстояния быстроходной  ступени

Межосевое расстояние быстроходной ступени редуктора  из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев определяют по формуле:

    ([3] с. 32, формула 3.7)

где Ка = 43 – для косозубых колес ([3], с.32)

U – передаточное число быстроходной ступени, U=2,583

T2 – крутящий момент на валу зубчатого колеса, Т2=903·103 Н·мм

КНВ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Для несимметрично расположенных колес при твердости зубьев НВ<350; КНВ=1,10…1,25 ([3], стр 32, табл. 3.1). Принимаем КНВ=1,2

Ψва – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию;

([3], стр. 36). Для косозубых колес Ψва=0,25…0,63. Принимаем Ψва=0,3 (по ГОСТ 2185-66)

Тогда межосевое  расстояние быстроходной ступени

 

Принимаем aw=220 мм

Нормальный модуль зацепления принимается по следующим  рекомендациям:

mn = (0,01…0,02)aw   ([3], стр.36)

mn = (0,01…0,02)220 = (2,2…4,4) мм

Принимаем mn = 5 мм

Принимаем число  зубьев шестерни zш = 24, тогда число зубьев колеса zк=zш·U

zк = 24·2,583 = 62

Уточняем значение угла наклона зубьев:

,

где

z1 – количество зубьев шестерни

z2 – количество зубьев колеса

mn – модуль зацепления

aw – межосевое расстояние

 

тогда β=12°14'20''

 

2.5.3 Основные  размеры шестерни и колеса

2.5.3.1 диаметры  делительные

шестерни

 

 

колеса

 

 

Проверка межосевого расстояния

 

 

 

2.5.3.2 Диаметры  вершин зубьев

шестерни

da1 = d1+2mn, где

d1 – делительный диаметр шестерни

mn – модуль зацепления

da1 = 122,79+2·5 = 132,79 мм

колеса

da2 = d2+2mn

где d2 – делительный диаметр колеса

da2 = 317,21+2·5 = 327,21 мм

2.5.3.3 диаметры  окружных впадин зубьев шестерни

dr1 = d1-2,5mn

dr1 = 122,79 - 2,5·5 = 110,47 мм

колеса

dr2 = d2-2,5mn

dr2 = 317,21 - 2,5·5 = 304,71 мм

2.5.3.4 ширина колеса

b2 = ψba·aw

b2 = 0,3·220 = 66 мм

принимаем b2=70 мм

b1 = b2+5мм = 70+5 = 75 мм

 

2.5.4 Окружная  скорость колес и степень точности  передачи

 

 

При такой скорости для косозубых колес следует  принять восьмую степень точности ([3], с. 32)

Коэффициент нагрузки

КН = КНα·КНβ·КНV    ([3], с. 32)

Где

КНα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Для косозубых колес при V<10 м/с и 8 степени точности КНα = 1,05-1,15 ([3], стр. 39 табл. 3.4). Принимаем КНα = 1,1

КНβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца ([3], стр. 39, табл. 3.5). При коэффициенте ширины шестерни по диаметру твердости НВ<350 и несимметричном расположении колес относительно опор КНβ=1,05

КНV - динамический коэффициент определяется в зависимости от окружной скорости колес и степени точности их изготовления. Для косозубых колес и 8 степени точности по табл. 3.6 КНV = 1,01

тогда

КН = 1,1·1,05·1,01 = 1,167

 

2.5.5 Производим  проверку зубьев по контактным  напряжениям по формуле для  косозубых передач

   ([3] стр. 31, форм. 3.6)

 

 

2.5.6 Определяем  усилие, действующее в зацеплении

2.5.6.1 Окружное

 

 

2.5.6.2 Радиальное

 

 

2.5.6.3 Осевое

Fa = Ft · tgβ

Fa = 5694,3 · tg12°14'20'' = 1207.2 H

2.5.7 Проверяем  зубья на выносливость по напряжениям  изгиба

   ([3], с. 46, форм 3.25),

где

Ft – окружное усилие в зацеплении Ft = 5694,3 Н

KF – коэффициент нагрузки

KF = K·KFV,

где

K – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. По таблице 3.7 при ψbd=0,57 и твердости НВ<350 и несимметричном расположении колес, K=1,095,

KFV – коэффициент динамичности по табл. 3.8 при 8 степени точности, НВ<350 и V = 9,25 м/с, KFV=1,3, тогда

KF = 1,095·1,3 = 1,42

YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависит от эквивалентного числа зубьев zv

у шестерни

 

где

z1 – количество зубьев шестерни

 

у колеса

,

где z2 – количество зубьев колеса

 

Тогда YF1 = 3,7; YF2 = 3,6

Yβ -  коэффициент компенсации, возникающий из-за применения той же расчетной схемы, что и для прямых зубьев.

  ([3], стр. 46),

где β0 – угол наклона зубьев делительной линии

 

 ([3], стр. 47)

где εα – коэффициент торцевого перекрытия, εα = 1,5,

n – степень точности зубчатых колес.

 

 

2.5.8 Определяем  допускаемое напряжение по формуле:

([3], стр. 43, формула 3.42)

где - предел выносливости, соответствующий базовому числу циклов. По таблице 3.9., для сталей 40Х, 3ХГСЛ, улучшенных при твердости по НВ<350, = 1,8 НВ, МПа.

тогда для шестерни = 1,8 · 260 = 468 МПа.

для колеса = 1,8 · 220 = 396 МПа.

[SF] – коэффициент безопасности.

[SF] = [SF]' · [SF]'',

где [SF]' – коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатых колес. По таблице 3.9. [SF]' = 1,75.

[SF]'' – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса.

для шестерни

 

[SF]'' = 1

для колеса

[SF]'' = 1,3

Тогда коэффициент  безопасности

для шестерни

[SF] = 1,75 · 1 = 1,75

для колеса

[SF] = 1,75 · 1,3 = 2,275

Допускаемые напряжения изгиба

для шестерни

 

для колеса

 

Производим сравнительную  оценку прочности зубьев колеса и  шестерни на изгиб. Для этого находим  отношение:

 

где [SF] – допускаемое напряжение изгиба

YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависит от эквивалентного числа зубьев и зависит от эквивалентного числа зубьев.

для шестерни

 

для колеса

 

Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, как менее прочных.

Проверяем прочность  зуба колеса по формуле

 

 

 

Условие прочности  выполнено.

2.6 Расчет зубчатой  передачи редуктора первого промежуточного  вала.

 

Исходные данные:

Крутящий момент на валу колеса Т = 3070 · 103 Н·м

Крутящий момент на валу шестерни Т = 903 · 103 Н·м.

 

2.6.1 Выбор материалов  и определение допускаемых напряжений

 

Для шестерни первого  промежуточного вала с количеством  зубьев z = 27 принимаем сталь 40Х, для которой σвр = 880 МПа, σт = 590 МПа. Термообработка – улучшение, НВ 260 ([3], стр. 34, табл. 3.3).

Для зубчатого  колеса второго промежуточного вала с количеством зубьев z = 790 МПа, σвр = 790 МПа, σт = 590 МПа. Термообработка – улучшение, НВ 220 ([3], стр. 34, табл. 3.3).

Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле

([3], стр. 33, форм. 3.9)

где σHlim – предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

КHL – коэффициент долговечности, при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора. Принимаем КHL = 1 ([3], стр. 33)

[Sн] – коэффициент безопасности; для колес из улучшенной стали принимают [Sн] = 1,1÷1,2 ([3], стр. 33). Принимаем [Sн] = 1,15.

По таблице 3.2., [3], стр. 34 для сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 250 и термообработкой – улучшение

 

Тогда допускаемые  контактные напряжения определяются

для шестерни

 

для колеса

 

Для косозубых  колес расчетное допускаемое  контактное напряжение определяется по формуле

н] = 0,45 ([σн1]+ [σн2] ([3], стр. 35, форм. 3.10)

н] = 0,45(513+443,5)=430,4 МПа

Требуемое условие  выполнено

н] ≤ 1,23[σн2]

 

2.6.2 Определение межосевого расстояния промежуточной ступени

 

Межосевое расстояние промежуточной ступени редуктора  из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев определяется по формуле:

([3], с.32, ф. 3.7)

где Кф = 43 для косозубых колес ([3], стр. 32),

U – передаточное число промежуточной ступени, U = 3,41.

Тз – крутящий момент на валу зубчатого колеса. Тз = 3070·103 Н·мм.

КНβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Для несимметричного расположения зубчатых колес при твердости зубьев НВ < 350, КНβ = 1,10÷1,25 ([3], с.32, ф. таб. 1). Принимаем КНβ = 1,2.

Информация о работе Волочение проволоки