Swot анализ предприятия ИП «Стародубцева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:44, реферат

Краткое описание

В данной работе я проанализирую деятельность организации по продаже тканей и швейной фурнитуры ИП «Стародубцева». Мною будет рассмотрены внешняя и внутренняя среда предприятия, из чего, впоследствии, я выделю основные сильные, слабые стороны организации и основные возможности и угрозы. На основе полученных результатов будет составлена базовая таблица SWOT-анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика предприятия. 3
2. Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности: 4
3. Анализ внешней среды предприятия. 4
4. Анализ внутренней среды организации 6
5. SWOT-анализ деятельности ИП «Стародубцева» 9
6. Выводы и предложения: 10

Вложенные файлы: 1 файл

SWOt анализ.docx

— 49.16 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  управления бизнес-процессов и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT – АНАЛИЗ ИП «Стародубцева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель         _________________________           А.С.Белоусов    

Студент    УБ 10-07  ________________________            Ю.В.Лаптева

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Краткая характеристика предприятия. 3

2. Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности: 4

3. Анализ внешней среды предприятия. 4

4. Анализ внутренней среды организации 6

5. SWOT-анализ деятельности ИП «Стародубцева» 9

6. Выводы и предложения: 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной работе я проанализирую деятельность организации по продаже тканей и швейной фурнитуры ИП «Стародубцева». Мною будет рассмотрены внешняя и внутренняя среда предприятия, из чего, впоследствии, я выделю основные сильные, слабые стороны организации и основные возможности и угрозы. На основе полученных результатов будет составлена базовая таблица SWOT-анализа.

 

 

1. Краткая характеристика предприятия.

 

     ИП «Стародубцева» расположен по адресу: 613048, г. Красноярск, ул.Спандаряна, 8. Предприятие создано в целях получения прибыли; удовлетворения  общественных  потребностей  в  тканях и фурнитуре; реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов руководителей и членов трудового коллектива.

Учредителем является гражданка Российской Федерации.

ИП самостоятельно и за свой счет, согласно заключенным договорам осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:

- розничная  продажа тканей и фурнитуры;

- оптовая продажа тканей и  фурнитуры

- пошив и ремонт одежды.

Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на товары и ситуации на рынке тканей.

 

2. Цели, задачи предприятия и основные виды деятельности:

 

Основная миссия и цели предприятия: получение прибыли; удовлетворение  общественных  потребностей  в тканях и фурнитуре, ателье по пошиву и ремонту одежды.

Основными  видами деятельности Общества являются:

  • Розничная продажа тканей и швейной фурнитуры;
  • Оптовая продажа тканей и фурнитуры;
  • оказание услуг по пошиву и ремонту одежды;
  • осуществление торгово-закупочной и коммерческой деятельности в установленном законом порядке;

Реализация  продукции и услуг позволяет:

- значительно  улучшить обеспеченность населения  качественными тканями;

- увеличить  поступления в бюджет области  и города налогов и сборов;

- создать  новые рабочие места;

- обеспечить  здоровую конкуренцию и снизить  уровень цен на товары и  услуги на рынке тканей.

3. Анализ внешней среды предприятия.

 

Регулирование торговой деятельности в г. Красноярске, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков, отражены в правовых и нормативных актах.

Появление новых  технологий, а также анализ уже существующих и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Развитие научно-технического прогресса не оказывает значительного влияния непосредственно на коммерческую деятельность фирмы.

Потребителями продукции предприятия являются женщины (ок.80%) и мужчины (около 20%). Предприятие осуществляет реализацию тканей и фурнитуре как по оптовым ценам, так и розничным. Поэтому в числе основных заказчиков-оптовиков присутствуют крупные швейные организации г. Красноярска и Красноярского края, театры, танцевальные, вокальные и хоровые коллективы. Среди покупателей организации – Красноярский музыкальный театр, Красноярская филармония, ансамбль танца Сибири, ансамбль «Кедровые орешки», хор «Камертон» и другие.

На территории Северной торговой базы по адресу предприятия находятся основные конкуренты предприятия. Это, главным образом, компания «Логос», «МЕГАткани», «Тканевый ларец» и «Город ремесел».

Предприятие работает с разными поставщиками, в основном с российскими, такими как фирма «Гамма», ООО «БАРТЕКС», «Юнимех» и другие. Значительное место среди поставщиков предприятия занимают иностранные фирмы. Например, большая доля тканей и швейной фурнитуры идет в Красноярск из ОАЭ, фирма «Трэйд холдинг».

 

 

Таблица 1. Внешние возможности и угрозы.

 

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Снижение цен на ткани и фурнитуру

Снижение уровня жизни населения

2

Снижение налогов и пошлин

Рост темпов инфляции

3

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

4

Появление новых поставщиков

Изменение уровня цен

5

Разорение и уход фирм-продавцов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

3

Неудачное поведение конкурентов

Усиление конкуренции

4

Выход на новые рынки

Появление новых организаций на рынке 

тканей

5

Увеличение объёмов реализации

Рост налогов и пошлин

6

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

7

Увеличение ассортимента продукции

Неустойчивость спроса

8

Изменение рекламных технологий

Появление товаров-субститутов

9

Изменения моды

Ужесточение правил ввоза продукции

10

 

Появление принципиально нового товара

12

 

Сбои в поставках продукции

14

 

Ухудшение политической обстановки

15

 

Национализация бизнеса


 

4. Анализ внутренней среды организации

 

     1. Цели организации:

  • минимизация прибыли;
  • улучшение обеспеченности населения качественными тканями и швейной фурнитурой;
  • завоевать или удержать большую долю рынка тканей в г.Красноярске;
  • улучшение условий благосостояния работников организации;
  • обеспечение высокого уровня продаж.

 

  1. Задачи организации:
  • получение дохода индивидуальным предпринимателем
  • обеспечение потребителей тканями и швейной фурнитурой в соответствии с договорами и рыночным спросом
  • обеспечение персонала организации заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста
  • недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, продажа бракованной продукции).

 

  1. Структура организации:

На  предприятии наблюдается горизонтальное разделение труда (широкий подход –  функционально-организационная плоская структура управления). Разветвленной иерархии нет.

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 – Структура склада-магазина тканей и швейной фурнитуры

 

 

Таблица 2. Сильные и слабые стороны организации.

 

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Высокий уровень квалификации руководящих  сотрудников предприятия

Высокая текучка кадров (грузчики)

2

Высокая степень заинтересованности рядовых сотрудников в развитии предприятия

Недостатки в рекламной политике

3

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в поставке тканей

4

Отлаженная сбытовая сеть

Переполнение стеллажей тканями

5

Широкий ассортимент продукции

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

6

Высокий контроль качества

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7

Высокая квалификация персонала

Низкая степень сплоченности коллектива

8

Хорошая мотивация персонала

 

9

Достаточная известность

 

10

Возможность приобретения товаров по оптовым и розничным ценам (с  минимальной накруткой)

 

 

5. SWOT-анализ деятельности ИП «Стародубцева»

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

СиВ

СиУ

Слабые стороны

СлВ

СлУ


 

СиВ:

    • Привлечение все большего количества клиентов за счет известности организации на рынке и высокого качества товаров
    • Повышение качества оказываемых услуг
    • Улучшение рекламной политики
    • Привлечение клиентов разорившихся фирм, торгующих тканями
    • Повышение конкурентоспособности
    • Увеличение продаж качественными тканями и фурнитурой
    • Увеличение числа покупателей с высокими доходами

СиУ:

    • Проведение обширной рекламной политики
    • Увеличение количества клиентов за счет сарафанного радио
    • Уклонение от конкурентной борьбы путем ухода в неосвоенные сегменты рынка
    • Контроль над бесперебойными поставками и, как следствие, увеличение ассортимента
    • Постоянное отслеживание ситуации на рынке тканей и использование своих сильных сторон во избежание снижения конкурентоспособности

                СлВ:

    • Незаинтересованность персонала в увеличении продаж будет препятствовать использованию рынка
    • Путем эффективной реализации определенных возможностей организации добиться уменьшения влияния слабых сторон

                СлУ:

      • Разработка стратегии, реализация которой позволит минимизировать все угрозы и слабые стороны
      • Увеличение количества покупателей за счет сарафанного радио
      • Проведение качественной рекламной политики
      • Увеличение уровня цен в случае возникновения инфляции

 

 

 

 

 

 

 

6. Выводы и предложения:

 

На основании вышеизложенного  анализа можно сделать вывод, что ИП «Стародубцева» является одной  из ведущих компаний в своей отрасли, в частности за счет низкого уровня цен вкупе с высоким качеством  товара. Организация делает упор на продажу большого ассортимента тканей и фурнитуры высокого качества. Для улучшения эффективности деятельности организации  на красноярском рынке тканей, на мой взгляд, необходимо принять ряд мер:

Информация о работе Swot анализ предприятия ИП «Стародубцева»