SWOT-анализ деятельности предприятий (на примере ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить положение организации ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, предложить меры по дальнейшему совершенствованию стратегии развития ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы SWOT-анализа…………………………………………..5
1.1 История развития SWOT-анализа…………………………………..……5
1.2 SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента и этапы его проведения…………………………………………………………………..…...7
2 SWOT–анализ ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………………………………………….....15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….….15
2.2 SWOT–анализ ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»……………………………………………………………………….18
3. Меры по дальнейшему совершенствованию стратегии ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………....24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

_Курсач.docx

— 84.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

SWOT-анализ  с 1960-х гг. является одним из  самых распространенных методов  в маркетинге, оценивающих в комплексе  внутренние и внешние факторы,  влияющие на рыночное положение  предприятия. Будучи фактически  зеркальным ​отражением состояния дел в компании, SWOT-анализ помогает определить ​стратегические направления дальнейшего развития. По результатам SWOT-анализа можно оценить, обладает ли предприятие надежными способностями и необходимой ресурсной базой для реализации предоставленных благоприятных возможностей и противостояния угрозам внешнего окружения, какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. Основные компоненты SWOT-анализа – аудит внешнего окружения (анализ угроз и благоприятных возможностей) и внутренний аудит компании. SWOT-анализ, осуществляемый на постоянной основе с определенной периодичностью, может позволить предприятию выбирать оптимальный путь своего развития, избегая угроз (опасностей), эффективно используя имеющиеся в его распоряжении ресурсы.

Как правило, SWOT-анализ проводится с помощью вспомогательных  таблиц (матриц).

Для осуществления  базового варианта SWOT-анализа необходимо сначала выбрать основные параметры, влияющие на развитие ситуации и/или  успешность организации на рынке. Приоритетом  служат ключевые факторы успеха. Рассматриваем  также основные возможности и  угрозы, которые могут повлиять на компанию или рассматриваемую ситуацию. Оцениваем представленность выделенных факторов в компании. Проводим оценку возможностей и угроз по вероятности  их наступления и степени влияния  на рассматриваемую ситуацию. Проводим анализ взаимовлияния возможностей и угроз окружающей среды и  сильных и слабых сторон компании.

Анализируя  внешнее положение ОАО «МПКО» на рынке необходимо отметить, что  на предприятии есть как слабые так  и сильные стороны, а также  существуют внешние благоприятные  возможности и внешние угрозы.

Следует отметить, что для Беларуси ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» слишком велико и всегда будет испытывать проблемы с поставками сырья, из-за этого предприятию приходиться задействовать только часть своих мощностей, что, в конечном счете, приводит к убыткам. Именно поэтому на предприятии одной из самых прибыльных статей дохода является сдача производственных цехов в аренду частным организациям. В настоящее время на заводе ведутся работы по переоснащению цехов с ориентацией на уменьшение производственных мощностей за счет повышения рентабельности производства.

Эффективность применения SWOT-анализа заключается в том, что благодаря ему можно провести стратегическое планирование, а грамотная стратегия обеспечивает прибыльность и долгосрочное функционирование предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) История  развития SWOT-анализа . [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.bp-arkadia.ru/publication7/ –Дата доступа: 10.11.2011.

2) Основные  положения SWOT анализа предприятия. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm –Дата  доступа: 10.11.2011.

3) SWOT-анализ  как инструмент стратегического  менеджмента. [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://big.spb.ru/publications/swot_analise.shtml/ –Дата доступа: 10.11.2011.

4)O. Bиxaнcкий, О.С. Менеджмент:учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов.- 3-е изд. – М.:Экономист,2004.– 528 с.

5) Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.,2000. – 340 с.

6) Баринов  В.А., Харченко В.Л. Стратегический  менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.

7)Дэй Д. Стратегический маркетинг / Д. Дэй ; пер. с англ. В. Егорова. — М.: Эксмо-Пресс, 2002. — 640 с.

8) Соколова  М.И., Гречков В.Ю Маркетинговые исследования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/sokol-grech/glava1-2.htm / –Дата доступа: 10.11.2011.

9) SWOT-анализ. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: www.swot-analysis.ru/ –Дата доступа: 10.11.2011.

10) И. Ансофф Стратегическое управление. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://strategy.bos.ru/books.phtml / –Дата доступа: 10.11.2011.

11) SWOT-анализ. [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://www.marketopedia.ru/47-swot-analiz.html/ –Дата доступа: 10.11.2011.

12) Внутренние материалы предприятия  ОАО «Минское производственное  кожевенное объединение».

 


Информация о работе SWOT-анализ деятельности предприятий (на примере ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»)