Эффективное мотивирование персонала методом управления по целям (Management by Objectives) в российских и зарубежных компа-ниях на примере французск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — выстроить эффективное мотивирование персонала методом управления по целям (Management by Objectives) в российских и зарубежных компаниях на примере торговой сети «Ашан-Россия». В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
 дать обзор основных понятий и теорий мотивации, а также подходов к мотивированию персонала;
 раскрыть сущность управления по целям, дать классификацию целей, выявить этапы и инструменты управления по целям;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ключевых кадровых процессов 6
1.1. Особенности управления человеческими/трудовыми ресурсами 6
1.2 Мотивация: основные понятия и теории 10
1.3 Системы и формы оплаты труда в РФ 19
1.4 Метод управления по целям MBO (Management by Objectives) 22
Глава 2. Анализ деятельности и кадровых процессов в торговой сети «Ашан-Россия» 31
2.1 Этапы развития и состав торговой сети «Ашан-Россия» 31
2.2 Общий анализ деятельности сети гипермаркетов «Ашан-Россия» 33
2.3 Описание кадровых процессов в «Ашан-Россия» 35
Глава 3. Эффективное и справедливое мотивирование персонала на основе целей и задач 62
3.1 Предложение по расчету премии и КТВ (коэффициента трудового вклада) 62
3.2 Обзор рынка труда и заработных плат в РФ 67
3.3 Регулярный мониторинг лояльности и удовлетворенности персонала 74
Заключение 79
Список используемой литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Последний файл Спицина Н.А. ИМТП 6ЗМ.docx

— 3.95 Мб (Скачать файл)

От качества проработки данного этапа зависит прохождение всех остальных этапов и в результате достижение поставленных целей.

Этап 2. Текущий контроль над результатами деятельности и обмен информацией (обратная связь)

Этап 3. Промежуточная и итоговая оценка результатов деятельности персонала

С точки зрения логики осуществления действий, выполняемых при установлении целей, можно считать, что процесс целеполагания в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй – выработка соответствующей миссии и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации. Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождение четырех фаз:

  • выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
  • установление целей для организации в целом;
  • построение иерархии целей;
  • установление индивидуальных целей.

 

Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также сильно зависят от состояния среды. При правильном подходе к установлению целей руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Для этого очень важно выявлять тенденции, характерные для процессов развития экономики, социальной и политической сфер, науки и техники.  Конечно, правильно предусмотреть все невозможно. Более того, иногда в окружении могут происходить непрогнозируемые изменения. Поэтому топ-менеджер должен быть готов к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который ему может бросить среда. Тем не менее, он/она должен/на так формулировать цели, чтобы ситуационные составляющие нашли в них свое отражение.

Вторая фаза. При установлении целей для организации в целом важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. Особое значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации.  Обычно эти критерии выводятся из миссии организации, а также из результатов анализа макроокружения, отрасли, конкурентов и положения организации на рынке или в среде. При определении целей организации учитывается то, какие цели она имела на предыдущем этапе и насколько достижение этих целей способствовало выполнению миссии организации. Наконец, решение по целям всегда зависит от тех ресурсов, которыми обладает организация.

Третья фаза. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна быть как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.

Четвертая фаза. Для того, чтобы иерархия целей внутри организации обрела логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. В этом случае реализуется одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных корпоративных целей всей организации. Сотрудники организации в такой ситуации получают представление не только о том, что им предстоит достичь, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования организации, как и в какой мере их труд будет способствовать общему вкладу.

Важную роль в управлении по целям играет мотивация. Система мотивации, построенная в рамках УПЦ, предлагает руководителю все, что необходимо для успешного мотивирования: четкие и измеримые цели, сроки и критерии оценки работы, в объективности которых сотрудник уверен, знание пропорции «результат-вознаграждение» до начала работы, чувство сопричастности и понимание стратегии компании, возникающее у сотрудников в момент постановки целей и обсуждения критериев и поддерживающееся за счет регулярной обратной связи.

Именно такой подход позволяет реализовать «и кнут, и пряник». К его детальному описанию мы переходим в Главах 2 и 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности и кадровых процессов в торговой сети «Ашан-Россия»

 

2.1 Этапы развития и состав торговой сети «Ашан-Россия»

В России сеть представлена партнёрской компанией ООО «Ашан-Россия» (50 % акций принадлежат основателю Auchan гражданину Франции Жерару Мюлье, ещё 50% - российскому бизнесмену Виктору Михайловскому). Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 г. в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (март 2013 г.) в стране существует 59 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове на Дону, Самаре, Омске, С. -Петербурге, Уфе, Челябинске, Рязани, Ульяновске, Тюмени, Волгограде.

В декабре 2007 г. компания заключила договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению ООО «Ашан-Россия» приобрёло в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити» [15]. Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.

Генеральный директор «Ашан-Россия» — гражданин Франции Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор «Ашан-Украина» — гражданин Франции Жерар Галле. Французская сеть супермаркетов Auchan представлена во многих странах мира. По состоянию на 31 декабря 2012 г. ей принадлежат 678 гипермаркетов и 786 супермаркетов по всему миру. Один из крупнейших ритейлеров в мире, Auchan является главным структурным подразделением семейной мега-корпорации «Ассоциация семьи Мюлье». Численность супермаркетов Auchan в различных странах мира представлена в табл. 2.1 [16]

 

Французская сеть супермаркетов Auchan в мире в конце 2012 г.

Страна

Первый магазин

Общее число магазинов

Гипермаркетов

Супермаркетов

Франция

1961

388

126

262

Испания

1981

178

55

123

Италия

1989

329

55

274

Португалия

1996

32

32

 

Люксембург

1996

1

1

 

Польша

1996

58

27

31

Венгрия

1998

19

19

 

Украина

2008

8

8

 

Россия

2002

152

56

96

Китай

1999

266

266

 

Тайвань

2001

22

22

 

Румыния

2006

11

11

 

Всего

 

1464

678

786


 

Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спортивные товары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты). Компания «Ашан-Россия» – российское подразделение международной розничной сети Auchan. Сеть предлагает низкие цены на широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе и под собственными торговыми марками [15].

Каждая уважающая себя сеть магазинов уже создала или планирует создать собственную марку товаров для продажи через собственную систему торговых точек. Наступление частных марок ощущается на многих рынках многих стран: продажи Private labels в 2013 г. в Чехии, Венгрии, Польше и ЮАР выросли на 48% по сравнению с 2012 г., в Латинской Америке – на 16%, в Азии – на 14%, в Европе – на 6%.

 

2.2 Общий анализ деятельности  сети гипермаркетов «Ашан-Россия»

Наиболее наглядно динамику успешного развития сети «Ашан-Россия» можно проанализировать на примере анализа прибыли в табл. 2.2

Анализ прибыли

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение абсолютное

Изменение относительное

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

128062255

158357781

178142575

30295526

50080320

123,66%

139,11%

Себестоимость от продажи товаров, продукции, работ, услуг

109628994

135433523

151726348

25804529

42097354

123,54%

138,40%

Валовая прибыль

18433261

22924258

26416227

4490997

7982966

124,36%

143,31%

Коммерческие расходы

17155092

22053271

23606532

4898179

6451440

128,55%

137,61%

Прибыль (убыток) от продаж

1278169

870987

2809695

-407182

1531526

68,14%

219,82%

Проценты к получению

129354

168594

142577

39240

13223

130,34%

110,22%

Проценты к уплате

422035

408648

220546

-13387

-201489

96,83%

52,26%

Прочие доходы

7338888

10407526

11225890

3068638

3887002

141,81%

152,96%

Прочие расходы

3018902

4560504

3742073

1541602

723171

151,06%

123,95%

Прибыль (убыток) до налогообложения

5305474

6477955

10245547

1172481

4940073

122,10%

193,11%

Текущий налог на прибыль

1987352

2202903

2445997

215551

458645

110,85%

123,08%

Чистая прибыль (убыток)

3286921

4472048

7555753

1185127

4268832

136,06%

229,87%


 

В результате деятельность предприятия оценивается положительно. Чистая прибыль предприятия в исследуемый период увеличилась с 3 286 921 тыс. руб. до 7 555 753 тыс. руб. в 2012 г.

 

Для оценки сильных и слабых сторон компании «Ашан-Россия» проведем SWOT-анализ ее деятельности в табл. 2.3

 

SWOT-анализ  деятельности компании «Ашан-Россия»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • большой опыт: 11-й год работы в России
  • хорошая позиция среди ритейлеров: 5 место по индексу заметности (75,2 пункта) и 6 место по индексу доверия (72,1 пункта)
  • успешная тактика во время кризиса 2008 г.: скупка и аренда недвижимости по демпинговым ценам
  • эффективный франко-российский топ-менеджмент
  • удачный выбор бренда
  • грамотно выстроенная служба безопасности из бывших сотрудников спецслужб Посольства РФ во Франции
  • хороший выбор мест для торговых офисов и городов в регионах
  • корпоративная мотивация с упором на здоровый образ жизни и семейные ценности
  • отсутствие поддержки мэров и губернаторов (в отличие от питерской "Ленты" и московского "Магнита")
  • сложные взаимоотношения с госорганами: ФАС, ФМС, ФНС
  • существенные различия в трудовых законодательствах и практиках в РФ и Франции
  • отсутствие системы мотивации многонационального персонала и развитой корпоративной культуры
  • наличие в управленческом звене лиц без высшего или управленческого образования, вышедших из палаток и с рынков
  • отсутствие регулярной аттестации рабочих мест по условиям труда

 

 

 

 

 

 

Табл. 2.3 (продолжение)

Возможности

Угрозы

  • неуклонный рост российского рынка труда в размерах и по качеству (иностранные специалисты, трудовые мигранты из стран СНГ, высокая безработица среди молодых специалистов, продление трудового стажа среди пенсионеров)
  • открытие в 2013 г. собственного банка и платежной карточной системы
  • введение правильного мотивирования и развития персонала: "найти и удержать лучших"
  • привлечение опытных психологов и других профи для формирования многонациональной корпоративной культуры
  • повышение рентабельности торгового бизнеса на 10-25 % за счет новых технологий, в т.ч. кадровых
  • приход на российский рынок "западных монстров" (Walmart  и др.)
  • переманивание персонала другими российскими сетями и компаниями (headhunting) за счет лучших вознаграждений и компенсаций
  • скрытая нелояльность и сопротивление работников из-за национальной неприязни или конфликтов
  • повышение тарифов на электроэнергию и другие носители
  • наличие огромного количества "несунов" и "летунов" в российской торговле
  • предложение Московской Городской Думы уравнять москвичей и приезжих в зарплатах
  • повторение финансового кризиса 2008 г. и потеря финансов в оффшорах
  • завышенная инфляция
  • изменение курса рубля по отношению к доллару и евро
  • новая пенсионная реформа в РФ

Информация о работе Эффективное мотивирование персонала методом управления по целям (Management by Objectives) в российских и зарубежных компа-ниях на примере французск