Эффективное мотивирование персонала методом управления по целям (Management by Objectives) в российских и зарубежных компа-ниях на примере французск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — выстроить эффективное мотивирование персонала методом управления по целям (Management by Objectives) в российских и зарубежных компаниях на примере торговой сети «Ашан-Россия». В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
 дать обзор основных понятий и теорий мотивации, а также подходов к мотивированию персонала;
 раскрыть сущность управления по целям, дать классификацию целей, выявить этапы и инструменты управления по целям;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ключевых кадровых процессов 6
1.1. Особенности управления человеческими/трудовыми ресурсами 6
1.2 Мотивация: основные понятия и теории 10
1.3 Системы и формы оплаты труда в РФ 19
1.4 Метод управления по целям MBO (Management by Objectives) 22
Глава 2. Анализ деятельности и кадровых процессов в торговой сети «Ашан-Россия» 31
2.1 Этапы развития и состав торговой сети «Ашан-Россия» 31
2.2 Общий анализ деятельности сети гипермаркетов «Ашан-Россия» 33
2.3 Описание кадровых процессов в «Ашан-Россия» 35
Глава 3. Эффективное и справедливое мотивирование персонала на основе целей и задач 62
3.1 Предложение по расчету премии и КТВ (коэффициента трудового вклада) 62
3.2 Обзор рынка труда и заработных плат в РФ 67
3.3 Регулярный мониторинг лояльности и удовлетворенности персонала 74
Заключение 79
Список используемой литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Последний файл Спицина Н.А. ИМТП 6ЗМ.docx

— 3.95 Мб (Скачать файл)

В ходе работы над дипломом мы подробно рассмотрели основные понятия и теории мотивации. Мы пришли к выводу, что одним из самых действенных методом стимулирования является управление по целям (Management by Objectives). Мы раскрыли сущность управления по целям, дали классификацию целей, выявили этапы и инструменты управления по целям. Также в дипломной работе были описаны схемы мотивирования персонала через управление по целям в  российских и зарубежных компаниях на примере торговой сети «Ашан-Россия» с примерами и рекомендациями.

При рассмотрении подходов к мотивированию персонала на примере торговой сети «Ашан-Россия» мы познакомились с историей создания компании, провели финансовый анализ и SWOT-анализ ее деятельности, изучили структуру ее кадрового состава, а также ее комплексную систему мотивации (материальное стимулирование + социальная мотивация + корпоративная мотивация). При этом мы столкнулись с рядом проблем, неминуемо возникающих в многонациональных коллективах с различным менталитетом, мотивацией и привычками. Однако при правильном подходе в рамках создания системы УПЦ все противоречия, связанные с вышеперечисленными особенностями, могут быть успешно разрешены. В Главе 2 мы также изучили французский опыт и подробно рассмотрели структуру заработной платы и совокупного дохода как пример материального стимулирования в торговой сети «Ашан-Россия».

Мы провели детальное исследование рынка труда и заработных плат (в т.ч. при помощи информации, предоставленной различными  рекрутинговыми агентствами). На основании полученных данных мы смогли внести свое предложение по расчету переменной части заработной платы (премии) на основании КТВ (коэффициента трудового вклада). Предложенная нами система вознаграждения персонала удовлетворяет всем необходимым требованиям:

    • справедливость;
    • объективность;
    • предсказуемость;
    • значимость;
    • своевременность;
    • адекватность.

Также мы с уверенностью можем отметить, что для любой компании в целях создания эффективной системы мотивации крайне необходимо проводить регулярный мониторинг и анализ рынка труда конкурентов, а также внутренней среды компании на предмет оценки лояльности персонала компании и адекватности уровня заработной платы.

В результате проделанной работы мы установили, что именно система управления по целям может существенно увеличить производительность и улучшить качество труда, что влечёт повышение эффективности и расширение бизнеса в целом, а также успех в конкурентной борьбе. Система мотивации, выстроенная таким образом в торговой сети «Ашан», может трактоваться как бенчмаркинг (передовой опыт) для других ритейлеров на российском рынке («Перекресток», «Магнит», «Пятерочка», «Дело Вкуса» и др.).

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Г.Х. Бакирова – М.: ЮНИТИ, 2012. – 591 с.
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 95 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М..: Проспект, 2013. – 306 с.
  4. Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практики: учебник / Е.Н. Ветлужских - 6-е издание – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.– 148 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов - 5-е изд., стер. – М.: Магистр Издательство, 2013. – 575 с.
  6. Иванова Светлана Оценка компетенций методом интервью: универсальное руководство / Светлана Иванова - 3-е издание – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 154 с.
  7. Иванова Светлана 50 советов по нематериальной мотивации / Светлана Иванова – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 236 с.
  8. Иванова Светлана  Как найти своих людей: искусство подбора и оценки персонала для руководителя / Светлана Иванова – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 172 с.
  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е.П. Ильин. – С-П.: Питер Издательство ООО, 2011. – 508 с.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова – М.: Проспект, 2013. – 57 с.
  11. Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего": учебное пособие / Е.И. Комаров – М.: РИОР, 2010. – 135 с.
  12. Мотивация персонала Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом»: методическое пособие / В.И. Герчиков [и др.]; под редакцией Н.Н. Опарина, Н.А. Володина, Л.Э. Самуилова, Ю.Р. Милованова – М.: МЦФЭР, 2005. – 47 с.
  13. Федорова Н.В.  Управление персоналом: учебник / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2013. – 512 с.
  14. Энкельман Н. Б. Власть мотивации: харизма, личность, успех / Н.Б. Энкельман - 5-е изд. – М.: Интерэксперт, 2012.- 271 с.
  15. Ашан-Россия: http://www.auchan.ru/
  16. Auchan Group: http://www.auchan.com/
  17. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Auchan - cite_note-12
  18. Кадровик.ру: http://www.kadrovik.ru/index.php
  19. Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
  20. Московский Университет имени С. Ю. Витте: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook057/book/index/index.html?go=part-003*page.htm
  21. Правительство Москвы: http://www.mos.ru/
  22. Про-Персонал: http://www.pro-personal.ru/
  23. Суперджоб: http://www.superjob.ru/research/

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Программа

Краткая информация

MBA-General

Особенности программы. MBA-General – фундаментальная программа международного уровня, в рамках которой осуществляется обучение руководителей высшего и среднего звена управления бизнеса. Основная цель – подготовка высококвалифицированных менеджеров, способных принимать решения в управленческих ситуациях различной сложности.

Для кого. MBA-General представляет собой высшую ступень бизнес-образования, программа предназначена для специалистов, имеющих опыт работы в бизнес-среде, занимающих или желающих занять руководящие позиции в крупных компаниях. MBA-General рассчитана на руководителей и владельцев бизнеса, осознающих необходимость получения новых знаний в области менеджмента и стратегического планирования.

Условия приема. Принимаются специалисты с высшим образованием, имеющие не менее 2-3 лет стажа руководящей работы. Зачисление осуществление по результатам вступительного экзамена и собеседования.

Специфика обучения. Продолжительность обучения – 2 года (4 семестра). Преподавание ведется управленцами-практиками – владельцами и топ-менеджерами российских и зарубежных компаний. Существенную часть занятий составляет интерактив – тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций (case study) и т.д.

Executive MBA

Особенности программы. Интенсивная программа, ориентированная на руководителей высшего уровня и собственников бизнеса. Executive MBA (EMBA) дает навыки и самые современные методики стратегического управления.

Для кого. Отличие EMBA от стандартных программ MBA в первую очередь рассчитана на первых лиц компаний.

Программа рассчитана на генеральных директоров и заместителей директоров фирм, на руководителей направлений и филиалов крупных компаний, на владельцев и совладельцев предприятий, контролирующих работу топ-менеджеров.

Условия приема. Принимаются топ-менеджеры и собственники компаний с опытом работы на руководящих позициях не менее 3-4 лет. Обязательное условие – наличие высшего образования, подтверждаемого дипломом государственного образца. Абитуриенты EMBA предоставляют в приемную комиссию мотивационное письмо, в котором обосновывается выбор данной программы, эссе на заданную тему и две рекомендации.

Специфика обучения. Как правило, программа строится по принципу модульного обучения – несколько отдельных модулей, включающих в числе прочего зарубежную стажировку и итоговую аттестацию. Модули посвящены таким темам, как менеджмент, среда бизнеса, финансы и инвестиции, стратегия, глобализация и т.д. Преподавание ведется специалистами-практиками международного класса

MBA-специализация

Особенности программы. Программы имеют узкую направленность, адаптированы под определенный сегмент рынка (финансы, агропромышленный комплекс, массмедиа и т.п.). В них учитываются его специфика и характерные особенности. В настоящее время специализированные программы существуют практически для всех секторов экономики: стратегические финансы и инвестиции, фармацевтический менеджмент, информационный менеджмент (CIO), агробизнес и др.

Для кого. Программы рассчитаны на отраслевых специалистов, занимающих высшие руководящие должности.

Условия приема. Поступить на программу могут лица с высшим образованием и опытом управленческой деятельности (при этом зачастую сфера деятельности может не совпадать с выбранной специализацией MBA).

Специфика обучения. Существенная часть времени отведена под дисциплины специализации, раскрывающие принципы планирования и управления данной конкретной областью. Например, на примере программы Медиа-MBA читаются такие блоки дисциплин, как ключевые индикаторы эффективности (KPI) медиакомпании, управление стоимостью медиакомпании, лицензирование и другие формы международного сотрудничества в медиабизнесе, медиаисследования и медиадемография и т.п. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров с участием ведущих специалистов в отрасли, деловых игр

MINI-MBA

Особенности программы. Главное отличие Mini-MBA – сокращенный срок обучения, продолжительность занятий по данной программе – полгода. Отличается программа и по стоимости, что нередко оказывается существенным аргументом для менеджеров среднего звена. По сути, Mini-MBA представляет собой экспресс-курс, в сжатом виде излагающий основные практические дисциплины MBA.

Для кого. Программа предназначена для руководителей небольших предприятий, владельцев малого бизнеса, менеджеров среднего звена, стремящихся в обозримом будущем продвинуться по карьерной лестнице и перейти на качественно новый уровень.

Условия приема. Участником может стать любой специалист с дипломом о высшем образовании и двухгодичным стажем работы на руководящей должности. В отличие от «больших» программ, при зачислении на курс Mini-MBA не требуется сдавать дополнительные тесты или экзамены.

Специфика обучения. Учебный процесс ориентирован на выработку практических знаний и навыков, он в большей степени напоминает современные бизнес-тренинги, нежели академические занятия. Преподают практики – в первую очередь бизнес-коучи. Курс Mini-MBA включает модули личной эффективности, системных модулей управления, маркетинга, финансов, персонала, проектов


 

 

 


 



Информация о работе Эффективное мотивирование персонала методом управления по целям (Management by Objectives) в российских и зарубежных компа-ниях на примере французск