Этика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их труда, высокое качество продукции и услуг, сохранение окружающей среды, правдивость рекламы, соблюдение всех обязательств перед государством, партнерами, акционерами, работниками, участие в социально-экономическом развитии районов, где расположена фирма, а также в благотворительной деятельности, доступ общественности и государственных органов, ко всем видам информации о делах фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2
Глава 1. Теоретико-методологические основы этики менеджмента……..….5
История зарождения этики менеджмента……..………………..…....5
Этика менеджмента: понятие и сущность……………………….…..13
Правила этики в деятельности менеджера…………….……….…...16
Основные принципы этики менеджмента……………...…………….22
Глава 2. Основные этические правила менеджера..………………………..….26
Внешний вид менеджера……………….…………………………….26
Приветствие, представление, обращение……………………………31
Визитные карточки……………………………………………………34
Этикет телефонного общения…………………………………………37
Отношения «Руководитель – Подчиненный»………………………41
Смена работы. Правила увольнения………………………………..44
Особенности этики менеджеров разных стран……………………...46
Заключение……………………………………………………………………..48
Список используемой литературы…………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.docx

— 84.78 Кб (Скачать файл)

2. Разговор об увольнении  нужно вести в закрытой комнате  (кабинете), без посторонних.

3. Не заводить такой  разговор на рабочем месте.

4. Весь разговор об  увольнении не должен длиться  слишком долго, в среднем, разговор  должен продолжаться примерно 20 минут.

5. Причину увольнения  нужно сообщать, подкрепляя точными  данными, т.к. если говорить  своими словами, может сложиться  впечатление, что работника увольняют  из-за личной неприязни.

6. И увольняемому и  остальному коллективу сообщайте  одну и ту же информацию, чтобы  избежать конфликтов и недоверия.

7. Не говорить людям,  которым не следует знать, об  увольнении сотрудника.

8. Не нужно просить  человека немедленно покинуть  офис, освободить стол. Нужно дать  ему время (например, выходной день или время после работы)

9. Не нужно пользоваться  услугами охраны, чтобы вывести  уволенного из помещения (за исключением случаев мошенничества кражи и неадекватной реакции)

10. Сразу после объявления «приговора» и объяснения причин увольнения нужно сказать сотруднику, что компания поддержит его материально, и рассказать, как.

Следуя этим правилам, можно  снизить уровень стресса как сотрудника, так и руководителя. Это поможет сотруднику сохранить к компании хорошее отношение и не потерять достоинства. К тому же, сохранится хорошее отношение остальных сотрудников.

Если увольняют вас.

Увольнение – не самое  приятное, что приходится переживать, но это и не самое ужасное. Поэтому, если произошло так, что вас увольняют, необходимо сохранять максимально  возможное спокойствие. Важно не потерять достоинство, не впадать в  панику.

Не надо распространяться об этом, чтобы не чувствовать сочувствующих  взглядов (или наоборот - злорадства). Попрощаться с начальником и  коллективом нужно в самых  добрых выражениях, чтобы оставить о себе добрую память, неизвестно, как  повернется жизнь и с кем она  вас еще может свести в будущем.

Если вы сами хотите уволиться, не следует вдаваться в подробности, почему. Если есть желание сменить  работу, то в самых хороших словах и выражениях нужно сказать о  том, что перед вами открылись  новые возможности, упомянуть о  том, какой хорошей школой была эта  работа. Похвалить начальника и сослуживцев. Тем более, что именно бывшие сослуживцы могут стать источниками рекомендательных писем.

 

2.7 Особенности этики менеджеров разных стран

 

Сегодня очень многие фирмы  имеют иностранных партнеров. Поэтому  следует большое внимание уделять  особенностям поведения в других странах. Как правило, стили общения  со временем адаптируются, но основные отличия все же надо учитывать. Ниже приведены основные стили и типы поведения.

Американский стиль поведения.

Американцы – это люди, которым всегда и везде надо быть первыми. Они стремятся достичь  и воплотить в жизнь «американскую  мечту». Начиная с нуля, отдают работе все: время, деньги, силы, не жалея себя. Американцы, в большинстве своем, оптимисты, что делает общение с  ними легче.

Основная цель – сделать  как можно больше денег за как  можно меньший отрезок времени. Для них характерно дружелюбие, энергичность, оптимизм. Ставят цели и добиваются их.

Французский стиль общения.

Французы не любят молчаливых людей. Они осторожны в деловых  делах.

Не принимают решения  второпях. Плохо умеют работать в  команде, т.к. индивидуалисты. Являясь  знатоками высокой моды, много  внимания уделяют внешности.

Японский стиль общения.

Сущностью японского менеджмента  является управление людьми.

В Японии все безоговорочно  подчиняются старшему по возрасту, высказывая таким образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца, и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким образом, он побуждает собеседника говорить дальше. Решение японцы принимают долго, но они всегда досконально продуманны, и, поэтому претворимы в жизнь. При знакомства к фамилии добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с японцем разговоров о делах (так возникнет доверие). На этом этапе можно дарить подарки.

Немецкий стиль общения.

Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью бережливостью, педантичностью, расчетливостью и скептицизмом. Для  установления деловых отношений  необходимо пользоваться посредническими  фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям  и мелочам. Перед приятием решений  им необходимо взвесить все «за» и  «против». Плохо воспринимают информацию на слух, и это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше  говорить по-немецки (или используя  услуги переводчика). В Германии приняты подари в деловом общении.

Английский стиль общения.

Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения – юмор.

Суммируя все вышесказанное, можно вывести несколько правил:

  • Прежде чем начинать сотрудничество, нужно собрать как можно больше информации о фирме.
  •             Изучить национальные особенности поведения.
  •           Подготовить сувениры и подарки, если намеренны их вручать.
  •           Не говорить лишнего (даже на русском), т.к. есть возможность, что партнеры могут его понимать.

 

 

Заключение

 

Этика менеджмента, как одно из важнейших звеньев в управлении со стороны менеджера, сформировалась уже, относительно, давно. Конечно же, вследствие более раннего развития экономики западных стран, впервые  заговорили о важности этой проблемы западные экономисты и управленцы. И, в конце концов, большинство пришло к точному выводу, что этика менеджмента - неотъемлемая часть управления, на формирование принципов, установок, способов, применения которой нужно уделить особое внимание управляющему лицу.

Так же этика менеджмента очень важна сегодня, так как на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нужно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.

Если говорить о формировании этики менеджмента в России, то можно точно сказать, что этот процесс для российского менеджмента протекал не так уж и легко. Правда, вследствие запоздалого развития экономики, российскому управленцу была немного облегчена задача по выбору направления формирования своих этических управленческих установок, так как уже был сформирован некий ряд основных моделей этики менеджмента. Что же касаемо основной проблемы российской этики менеджмента, так это то, что в России под этичным поведением некоторые российские чиновники понимают одновременно и соблюдение законодательства, и реализацию социально ответственного поведения. Таким образом, в России этика, право и социальная ответственность фирмы смешиваются, притом совершенно произвольно.

Так же нельзя оставить без  внимания этические нормы, касающиеся самого менеджера, как личности, как  управленца, как лица, представляющего  организацию на мировой арене. Внешний  вид менеджера, манера поведения  и общения с сотрудниками, уровень  знаний правил этического поведения  с международными партнерами и даже конкурентами – всё это напрямую определяет эффективность деятельности организации, место, занимаемое ею среди  фирм-конкурентов, отношение деловых  партнеров организации как к управляющему звену, так и к общему портрету компании в целом.

Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать  очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнером, с которым приятно  иметь дело и заключать успешные сделки.

Подытожить хотелось бы словами  древнейшего философа: «Улыбайся  чаще, и улыбка останется в твоей  душе», ведь дружелюбность, уважение, способность  выслушать и дать совет, оказание помощи, направляемой работника в  нужное русло труда - все это есть необходимые постулаты, за соблюдением которых важно следить и отводить им немалую роль в организации управления компанией. И, если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учебно-практическое пособие. – М.: «МарТ», 2004, 341 с.
  2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003, 206 с.
  3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002, 192 с.
  4. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент: 2-е издание. –М.: «ПИТЕР», 2003, 224 с.
  5. Емышева Е.М., Мосягина О.В. У меня зазвонил телефон: Секретарское дело. - 2002, 44 с.
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебное пособие. – М.:ИНФРА, 2005, 304 с.
  7. Под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, 359 с.
  8. Мэскон М., Альберт М., Хэдуори Ф.  Основы менеджмента: Пер. с англ.: - М.: «Дело ЛДТ», 1994, 702 с.
  9. Переверзев М.П., Шайдеко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра, 2008, 330 с.
  10. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: 3-е изд.: - М.: ИТК «Дашков и К°», 2002, 271 с.
  11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебное пособие. –М.: «Дашков и К°», 2008, 556 с.
  12. Собат Энн Мери Бизнес-этикет: 2000, 192 с.
  13. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Зерцало», 1998, 488 с.
  14. Шейнов В.П. Секретарь: Секреты профессии: М.: «Ось-89», 2002, 208 с.
  15. www.glossariy.ru – он–лайн словарь, Глоссарий.
  16. www.management2.ru – Менеджмент организаций. Внутренняя и внешняя среда организации. Социальные отношения и этика.
  17. www.treko.ru - Принципы формирования доверия по Л. Хосмеру.
  18. www.volg-mfua.ucoz.ru Статья на тему: «Этика управления».

[1] Шейнов В.П. Секретарь:  Секреты профессии: М.: «Ось-89», 2002, 208 с.

[2] Собат Энн Мери Бизнес-этикет: 2000, 192 с.

[3] Емышева Е.М., Мосягина О.В. У меня зазвонил телефон: Секретарское дело. - 2002, 44 с.

[4] Семенов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента: учебное пособие. –М.: «Дашков и К°», 2008, 556 с.

[5] www.glossariy.ru – он–лайн словарь, Глоссарий.

[6] www.treko.ru - Принципы формирования доверия по Л. Хосмеру.

 

 


Информация о работе Этика менеджмента