Шпаргалка по «Теории управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 05:08, шпаргалка

Краткое описание

1. Управленческий труд и его специфика
2. Сущность системного и процессного подходов к управлению
3. Модель внутренних и внешних переменных организации
4. Конфликт в организации. Виды конфликтов и способы их разрешения
...
13. Распределение компетенции и отношения между федерацией и ее субъектами.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы на вопросы госэкзамена.doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Формирование единого информационного  блока, который каналами связан с  основными подразделениями организации. Она делает запросы, собирает и хранит информацию. Входит в системный блок:

База данных – единая по всему  предприятию;

Подсистемное планирование;

Подсистема слежения.

Преимущества:

Скорость использования быстрая;

Отсутствие дублирование информации и нагрузки на традиционные каналы связи.

Недостатки:

Дорогая  система;

Возможная психологическая несовместимость  с компьютерной сетью;

Сложность согласования элементов  информационной системы.

Раздел4 «Система государственного управления»

1. Конституционно-правовой статус государственных и самоуправленческих органов.

Гос орган-лицо или организованная группа лиц которая наделены правом принимать властные решения.

Гос учреждение - организованная группа лиц не принимающая властных решений  по отношению к другим лицам, обслуживающим либо население, либо государство в целом.

Гос аппарат- наиболее существенная часть  гос механизма. Каждый гос орган  состоит из профессионально государственных  служащих не обладающих властными полномочиями, которые в свою очередь и составляют гос аппарат.

Конституционно-правовое регулирование  основывается на ряде принципов:

принцип народного суверенитета (источник власти народ). Представительная демократия осуществляется через гос органы которые избираются народом, либо непосредственная демократия через референдумы, народные инициативы, собрания и др.;

принцип разделения властей. Конституционно-правовой статус включает в себя определение  социальных назначений гос органа, определенные задачи которого выполняет  данный избирательный орган.

Компетенция гос органа- функции  и полномочия гос органов в  отношении определенных предметов  ведения. В свою очередь функции  определяют направления или сферы  деятельности гос органов, а полномочия показывают, что конкретного может  или должен делать гос орган в отношении  предметов ведения. Компетенция каждого органа зависит от правового статуса и фактического соотношения полномочий с другими органами, при чем определяется так, чтобы исключить господство одного органа над другим. Порядок формирования гос органов происходит следующими путями:

избрание;

назначение гос органа. Определение  внутренней организации органа, который  в свою очередь регулируется регламентом  деятельности гос органа, либо КРФ. Порядок работы или процедуры  т.е. ряд процессов характерных  для данного гос органа. Порядок работы имеет как юридическое так и политическое значение. К примеру для Парламента характерны следующие процессы: бюджетный процесс, законодательный процесс, выборный, контрольный, финансовый и др.

Конституционно-правовой статус включает в себя ответственность т.е. полноту власти которая осуществляется гос органом и закреплена КРФ. При этом ответственность устанавливается либо полная, либо ограниченная. Ответственность может устанавливаться как для органа в целом, так и для отдельных его подразделений. Не ответственность имеет место при ограничении ответственности. Без ответственность юридической силы не имеет.

2. Полномочия  и социальные функции парламента.

Парламент- общегосударственный, представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти, которая в свою очередь включает в себя распоряжение казной т.е. принятие гос бюджета и контроль за его исполнением, а также реализацию законодательной, финансовой и иных функций.

 Парламент рассматривается  как выражение интересов и  воли народа. Парламент – орган  национального или народного  представительства.

Основные принципы концепции народного  представительства:

национальное или народное представительство  учреждает КРФ;

нация или народ, как носитель суверенитета, уполномочивают Парламент осуществлять от его имени законодательную  власть в государстве;

народ или нация избирают в Парламент  своих представителей;

народные представители или  члены Парламента отстаивают интересы всей нации, а не тех кто их избрал т.е. они независимы от избирателей и не могут быть ими отозваны.

Чтобы Парламент мог реализовывать  свои социальные функции КРФ наделяет его необходимыми полномочиями, кот  вместе с функциями и образуют  его компетенцию. В зависимости от того каков объем конституционной компетенции она может быть следующих видов:

не ограниченная компетенция- верховенство законов, право утверждать бюджет и  устанавливать налоги, коллективная ответственность правительства  перед Парламентом, право утверждать судей,  а также предполагать отсутствие подобных конкурирующих властей;

абсолютная ограниченная компетенция  –когда в КРФ дается политический перечень вопросов ведения Парламента;

относительная ограниченная компетенция- кроме тех вопросов которые имеют место в КРФ, в текущем законодательстве могут быть определены дополнительные вопросы ведения.

Виды деятельности Парламента:

законодательная компетенция –  т.е. совокупность полномочий по принятию законов;

финансовая компетенция – утверждение  расходов и доходов, устанавливать налоги, решения о денежной эмиссии, вопросы касающиеся внешних и внутренних займов, создание внебюджетных фондов;

ратификация и денонсация международных  договоров;

назначение референдума;

формирование гос органов и  их учреждений. Назначение или избрание должностных лиц или участие в этих процедурах: избрание или назначение по собственному усмотрению,  избрание по представлению другим органом или должностным лицом, формирование органа целиком без определения его руководителя, формирование органа с избранием или назначением его руководителя, избрание или назначение только руководящего органа (его заместителей), формирование части органа, участие в составе более широких комиссий формирующий орган (правительство и др.), дача предварительного или последующего согласия на формирование органа или назначения должностных лиц.

Данный орган  обладает правом на осуществление всех перечисленных  видов деятельности.

Парламентское право – система  конституционно-правовых норм регулирующих статус данного органа, его внутренних и внешних отношений. Эту систему составляют: нормы КРФ, а также законов регулирующих отдельные стороны организации деятельности Парламента. В конституционно-правовых норм также включает регламент деятельности, а также Парламентские процедуры (однократные, единовременные решения, либо решения принимаемые отдельными руководителями).

Полномочия Совета Федерации РФ (ст. 102 КРФ) :

утверждает: изменение границ между  субъектами РФ, указ Президента РФ о  введении чрезвычайного положения;

решает вопрос о возможности  использования Вооруженных Сил  РФ за пределами территории страны;

назначает: выборы Президента РФ, на должность  судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда РФ; на должность и освобождает от должности Генерального Прокурора РФ; председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов;

отрешает Президента РФ от должности.

Полномочия Государственной Думы РФ:

назначает и освобождает от должности: Председателя Правительства РФ;

решает вопрос о доверии Правительству РФ, объявляет амнистию, выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности.

В системе гос органов Федеральное  Собрание- Парламент РФ играет роль представительного и законодательного органа России. Главные функции Парламента: представление многонационального народа РФ с учетом федерального устройства государства, законодательная деятельность на федеральном уровне.

Принципы деятельности Парламента РФ: независимость от других органов  гос власти, невмешательство в  работу других органов гос власти, взаимодействие с другими органами гос власти в рамках компетенции

3. Местное управление  и самоуправление. Проблемы их  взаимодействия. Тенденции и перспективы  развития.

Местное управление –деятельность  в местном территориальной единице, осуществляемая центральной властью или  администрацией выше стоящего территориального уровня управления.

Местное самоуправление –форма осуществляемая передел своей власти обеспечивающая в пределах установленных КРФ, ФЗ, З субъектов федерации самостоятельно и под свою ответственность решения население не посредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных значений.

Выделяют две системы организации  публичной власти на местах:

англо-американская – наличие местного самоуправления на всех уровнях ниже государственной;

европейская – сочетание местного самоуправлении и местного управления. Формы сочетания: 1. административная опека. Решение органов МСУ не может вступить в силу  пока не получит одобрения местного администратора или органов МСУ; 2. административный надзор. Проверка законности решений органов МСУ; 3. гражданские инициативы –коллективные выступления жителей в целях решения местных проблем.

В мировой практике выделяют следующие модели организации публичной власти:

1. парламентская модель – избрание  местной администрации осуществляется  местными представительными органами  из своего состава;

2. президентская – избрание  население не только представительных органов но и глав местных администраций и некоторых чиновников исполнительных органов;

3. сочетание местного управления  и МСУ на заявленных территориях;

4. сочетание самоуправления на  низовом уровне территориального  деления с частным управлением  на низшем уровне;

5. соединение МУ и МСУ.

4. Структура  и функции федеральной государственной  службы.

Государственная власть в РФ осуществляется на основе ее разделения.

Президент РФ

Законодательная власть. Федеральное  Собрание-парламент РФ: Совета Федерации  и Государственной Думы

Исполнительная власть. Правительство  РФ: гос органы исполнительной власти, агентства и ведомства.

Судебная власть (Суды РФ). Конституционный  Суд (Конституционные и уставные суды субъектов РФ)Верховный суд (суды общей юрисдикции)Высший Арбитражный Суд (Арбитражные суды субъектов РФ)

Функции:

Законодательная власть: представление  многонационального народа РФ с учетом федерального устройства государства; законодательная деятельность на федеральном  уровне;

Исполнительная власть: разработка и представление Государственной  Думе Федерального бюджета  и обеспечение его исполнения, представление отчетности об исполнении бюджета; обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики в РФ; единая государственная политика в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; обеспечение обороны страны, гос безопасности, реализации внешней политики РФ; обеспечение законности, прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью; иные полномочия, возложенные на него КРФ, ФЗРФ, Указов Президента РФ.

Судебная власть

Конституционный суд: разрешение дел  о соответствии КРФ: ФЗРФ, нормативных  актов Президента РФ, Государственной  Думы, Совета Федерации, Правительства  РФ, Конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, касающихся вопросов ведения федерации и совместного ведения федерации и субъектов; договоров между органами гос власти РФ и субъектов РФ; разрешение споров о компетенции:  между федеральными органами гос власти; между высшим гос органами субъектов РФ; толкование КРФ; проверка конституционности закона, принимаемого или подлежащего применению в деле по жалобе граждан на нарушение конституционных прав и свобод и по запросам судов; дача заключений о соблюдении уставного порядка выдвижения обвинений против президента РФ в гос измене или совершении иного тяжелого преступления; право законодательной инициативы; иные полномочия;

Верховный суд РФ -высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам подсудных судам  высшей юрисдикции. Рассматривает дела по существу; в касательной порядке; в порядке надзора по вновь открывшемся обстоятельствам; осуществление судебного надзора за деятельностью нижестоящих судов; дает разъяснения по вопросам судебной практики; возглавляет систему судов общей юрисдикции;

Арбитражные суды РФ –особая разновидность  дел об экономических (хозяйственных) спорах и частного дела, возникающих  из административных отношений. Защита нарушенных или оспариваемых прав и  законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Структура гос управления в РФ

 

Законодательная

Исполнительная 

Судебная 

Федеральный уровень

Федеральное Собрание

Правительство

Конституционный суд, Верховный суд, Высший Арбитражный суд 

Региональный 

Парламент республики, Законодательное  Собрание субъектов федерации

Президент республики, губернатор, глава Правительства

Верховный республиканский суд, Областной  суд, Краевой суд

Муниципальный

Городской совет, поссовет, сельсовет, райсовет и др

Глава местного самоуправления

Районный (городской) суд, мировой  судья


5. Особенности государственной службы как информационно-коммуникативной системы. Проблемы регулирования отношений государственных органов со СМИ.

Информация о работе Шпаргалка по «Теории управления»