Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Стратегическому менеджменту"
Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной позиции организации.
Анализ сильных и слабых сторон организации.
Анализ ситуации в отрасли. Сущность стратегического планирования.
Базовые стратегии и их характер-ка.
Внешние факторы стратег менеджм-та.
Внутренние факторы, развитие страт.
Деловая стратегия.
Значение стратегических целей. Виды и классификация стратегич целей.
Использование методов ситуационного анализа в стратегиче менеджменте.
Корпоративн стратегия.Содерж назн.
Место инноваций и производственной стратегии в стратегичес менеджменте.
Методологические основы системы страт. менеджмента. Системный подход в стратегическом менеджменте.
Мотивация трудовой активности и ее место в стратегии организации.
Опыт ведущих компаний России по испол-ию системы стратегич. Мен-та.
Ориентация орг-ции на потребителя как основной стратегический принцип.
Основные виды стратегий в сфере стратегического менеджмента.
Основные задачи страт менеджмента.
Основные понятия системы стратегического менеджмента.
Основные принципы стратегических изменений в организации.
Основн типы конкретных стратегий.
Основные уровни стратегических изменений в организации.
Основные факторы конкурентоспособности орг-ции.
Основные факторы, определяющие эффективность стратег менеджмента.
Основы выполнения стратегии.
Особенности принятия страт решений.
Отличительные признаки и принципы стратегического менеджмента.
Подходы по созданию конкурентных преимуществ. Оборонительные и наступательные стратегии.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Принципы формирования стратегии. Основн задачи системы страт. Мен-та.
Приоритетные задачи менеджера в условиях осуществляемых изменений в орган-ции.
Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.
Приоритеты маркетинга на рынке в период замедления его роста.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Разработка корпоративной стратегии.
Разработка стратегических целей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Связь стратегического планирования с другими формами планирования.
Система планов организации.
Современные модели и стратегии развития организации.
Сопоставление понятий «стратег. менедж-нт» и «стратег планирование».
Стимулирование творческой активности персонала в стратегии развития организации.
Стратегии на международн рынках. Многонацион и глобальные стратегии.
Стратегические изменения и стадии жизненного цикла организации.
Стратегический менеджмент и изменения структуры предприятия.
Стратегич менеджмент и росс рынок.
Стратегическ план. Назн и сущность.
Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.
Стратегия и технологич политика организации.
Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубеж рынках. Основные стандарты качества.
Стратегия орг-ции в области инноваци.
Структура системы страт менеджм-та.
Структура страт потенциала орг-ции.
Сущность и содержание корпоративной стратегии.
Сущность и содержание системы страт. менед-та (цели, задачи, функции).
Сущность стратегии инновационно-технологического развития орг-ции.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
Факторы и этапы выбора стратегии.
Функции маркетинга в страт мен-те.
Функциональная и операцион страт.
Характер маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.
Характер принципиальных изменений в организации.
Характер стратегий, ориентированных на завоевание и удержание конкретных преимуществ организации.
Характеристика инвестиционной стратегии.
Характеристика процесса формирования стратегии.
56. Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
Цель заключает в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых требуются определенные усилия и организованные действия. Цель отражает уровень, на который необходимо вывести фирму по созданию таких видов товаров и услуг, которые обеспечат фирме устойчивое конкурентное преимущество. Кроме того, четко поставленные цели служат хорошим мотивационным фактором для тех, кто работает в фирме, поэтому необходимо постоянно разъяснять сотрудникам суть видения и целей. Управление по целям, или целевой менеджмент, отличается от административно-командного управления, при котором подчиненные получают четкое указание относительно того, как они должны действовать в той или иной ситуации. В целевом менеджменте начальник и подчиненный совместно обсуждают пути достижения поставленных целей, и начальник, как правило, выступает скорее в роли консультанта, чем руководителя. Важный момент здесь — разработка рабочих идей для отдельных подразделений и даже сотрудников, причем стратегия достижения этих целей определяется ими самостоятельно. Это позволяет сотрудникам разобраться в том, как выглядят та или иная цель, степень ее важности, наиболее удобные стратегические приемы в ее осуществлении. Причем ответственность за достижение цели полностью несет лицо, наиболее тесно связанное с решением этой проблемы. Именно поэтому целевой менеджмент сегодня широко распространен.
52.Структура
стратегического потенциала организации. Страт управление связано с постановкой
целей орг и с поддержанием отношений
с окружающей средой, кот и позволяют ей
добиваться поставленных задач и соответствует
ее внутренним возможностям. Потенциал,
кот обеспечивает достижение целей организации
в будущем, является одним из конечных
продуктов стратегического планирования
Со стороны входа потенциал предприятия
состоит из: сырьевых, финансовых, людских
ресурсов и информации. Со стороны выхода
из прод и услуг, кот помогают орг добиваться
своих целей. Не всякая прод и услуги орг
могут быть включены в потенциал, а лишь
те, кот испытаны с точки зрения потенциальной
прибыльности, т.е. прод фирмы создана
на базе новых перспективных технологий,
обладает отличительными особенностями
и будет пользоваться спросом на рынке.
== Потенциал организации-одно из условий,
определяющее конкур.позиции фирмы. Факторы,
влияющие на потенциал организации:1. Общее управление(эффек-ть
+ рост + нововведения+зрелость+творч.
2. Финансовое
управление(ф-ции контроля+распределение средств+получение
кредита + выплата налогов+оперирование
денеж.наличностью + капиталовложения
+ воздействия на инфляц.процессы+анализ
продаж+продвижение продукции на рынок)
оперирует денежной наличностью и строго
выполняет функции контролера. 3. Маркетинг (сбыт+ реклама+исследов.р-ков+
2. Анализ
сильных и слабых сторон
43.Стратегические изменения и стадии жизненного цикла организации.
Жизненный цикл продукта состоит из 4-х фаз: 1)Выход на р-к хар-ся тем, что продукт новый, для него создаётся р-к. На это требуются большие затраты. Необходимо приложить усилия, чтобы продукт достиг точки безубыточности; 2)Рост – происходит быстрое расширение продаж продукта на р-ке. Покупатель принимает продукт, его р-к растёт и у ф-мы появляется возможность получать прибыль. Появляются конкуренты с таким же товаром. Идёт борьба за захват покупателей, за долю ф-мы на р-ке; 3)Зрелость – этой фазе соответствует насыщение р-ка данным продуктом и стабилизация, часто даже снижение прибыли от реализации. Характерно усиление ценовой конкуренции, медленное снижение цен приводящее к постоянному снижению прибыльности продукта; 4)Уход с р-ка – спрос на продукт падает. Это приводит к значительному падению его прибвльности. Ф-ма сосредоточена на том, как наиболее выгодно или с наименьшими потерями снять продукт с пр-ва и увести с р-ка.== Продолжительность ЖЦ технологий и товаров сокращается в результате ускорения развития НИОКР, повышения эффективности работы фирм, лучшей организации маркетинговой деятельности. Проведение необходимых изменений способствует тому, что на предприятии создаются условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии. Изменения не являются самоцелью. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько предприятие готово к эффективному осуществлению стратегии. Можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа стратегических изменений. 1. Перестройка предприятия предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие миссию и организационную культуру предприятия. Данный тип изменений характерен для ситуации, когда предприятие меняет свою отрасль и соответственно продукт и место на рынке. В случае перестройки организации возникают самые большие трудности с выполнением стратегии, поскольку они происходят и в технологической области, и в сфере трудовых ресурсов. 2.Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и выход на новые рынки требуют сильных внутриорганизационных изменений, касающихся организационной структуры. 3. Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие выходит на рынок с новым продуктом и стремится завоевать для него покупателей. В этом случае изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг. 4. Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность предприятия в целом.==Страт изменения носят системный характер. В силу этого они затрагивают все стороны предприятия.
25.Особенности принятия стратегических решений. Страт решения влияют на все сферы деят-и фирмы. Стр решения обычно затрагивают несколько областей деятельности предприятия — финансовую, производственную, коммерческую и даже социальную, т.е. по своей сути являются многопрофильными. Напротив, оперативные решения в отличие от стратегических чаще всего бывают однопрофильными. Второе различие -продолжительность времени действия. Стратегические решения обычно действуют в течение продолж. времени (10 и более лет), оперативные решения -краткосрочные (I год) или, значительно реже, среднесрочными (3 года). Следующий критерий — обратимость решении. Последствия плохо проведенной рекламной кампании можно будет преодолеть в течение нескольких месяцев, в то время как строительство большого завода за границей вряд ли может быть переориентировано за короткий срок. связь между иерархическим уровнем принятия решения и частотой его принятия: если решения по текущим вопросам принимаются регулярно на различных уровнях управления, то стратегические решения принимаются только на высшем уровне при необходимости изменения перспективных направлений развития компании.==Все формы принятия решений можно объединить в три группы: 1)Неформальные – это совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений рук-лем путём теоретического сравнения альтернатив с учётом накопленного опыта. В большей части они базируются на интуиции мен-ра; 2)Коллективные – основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией упр-ких решений явл-ся определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав кот-го вкл-ся и руководители и исполнители; 3)Количественные – в их основе лежит научно-технический подход, предпологающий выбор оптимальных решений путём обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации.
8.Значение стратегических целей. Виды и классификация стратегических целей. Значимость целей - грамотно построенная система целеполагания может заменить собой первичную стратегию. Обычно цели связывают с конкуренцией в долгосрочной перспективе и созданием соответствующих конкурентных преимуществ для организации. Страт цель – это намеченный конечный результат управленческой деятельности, который приводит к коренным изменениям положения фирмы Цель – это колич-ые показатели, содержащие предельные (эталонные) значения, которые требуется достигнуть в заданном периоде. Требования к целям: - достижимость – непротиворечивость – измеримость - конкретность - определенность во времени. Цели организации можно разделить на две группы: общие цели –генеральная цель (миссия) и общие фирменные цели(достижение фин. устойчивости, увелич.выпуска продукции и т. д.); специфические цели - цели подразделений и функц служб организации, конкретизирующие общие цели, цели отдельных групп сотрудников, не соответствующие общим целям. Специфические цели могут быть как кооперированными, так и конкурирующими между собой. В ходе управленч анализа структурирование и обеспечение определенной последовательности решения проблемы, упорядочение целей и установление взаимосвязей между ними, а также определение путей их достижения проводятся с помощью метода структуризации и метода построения «Дерева целей». В основе лежит различие целей по уровням иерархии: цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей следующего, более высокого уровня. Суть метода «Дерево целей» состоит в следующем. Сначала формулируется главная исходная цель, имеющая качественный вид и определяющая общее направление развития идеи. Построение «Дерева целей» в виде сетевого связанного графа идет сверху вниз, от общих целей к частным. Затем формулируются несколько целей первого уровня, за счет которых обеспечивается достижение исходной цели. Каждая из целей первого уровня может быть разбита на цели следующего, более нижнего уровня. При этом цели на нижних стратегических уровнях становятся более подробными. Таким образом, расщепление проводится до целей, поддающихся не только качественным, но и количественным оценкам, в результате чего формируется система оценочных критериев. Для построения точной и полной системы целей используется вся имеющаяся в распоряжении объективная и субъективная информация. Чтобы в процессе создания «Дерева» не были упущены существенные взаимосвязи между целями, прибегают к экспертным процедурам и оценкам, полученным на основе формализованного анализа. Подобным образом сформированная система, реально отражающая существенные связи и показывающая необходимые объемы ресурсов для достижения конкретно сформулированных целей, является действенным инструментом стратегического анализа
35.Разработка стратегических целей.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом харак-ик. 1)Цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. 2)Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. 3)Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации. 4)Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели будут значимой
частью процесса стратегического управления
только в том случае, если высшее
руководство правильно их сформулирует,
информирует о них и
9.Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте.
специфика организации определяется особенностями ситуации: метод управления зависит от величины организации, технологии, устойчивости, степени внешней враждебности и т. д. Ситуационный подход использует возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом С.П. явл СИТУАЦИЯ - конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Используя этот подход руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. СП признает, что общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать. Н-р: Все организации должны создавать структуры для того, чтобы добиться своих целей. Однако существует множество способов построения организационных структур - может быть создано много или мало уровней управления. Руководители среднего и низового звеньев могут получить большую долю участия в принятии решений, или наоборот - руководители высшего звена могут резервировать за собой право принимать самые ответственные решения. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходит для данной ситуации и так как ситуация может меняться, руководство должно решить как необходимо соответственно поменять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД - пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь цели организации более эффективно. Ситуационный подход концентрируется на СИТУАЦИОННЫХ РАЗЛИЧИЯХ между организациями и внутри самих организаций. Методологию СП можно объяснить как 4-х-шаговый процесс:
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"