Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Стратегическому менеджменту"

Содержание

Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной позиции организации.
Анализ сильных и слабых сторон организации.
Анализ ситуации в отрасли. Сущность стратегического планирования.
Базовые стратегии и их характер-ка.
Внешние факторы стратег менеджм-та.
Внутренние факторы, развитие страт.
Деловая стратегия.
Значение стратегических целей. Виды и классификация стратегич целей.
Использование методов ситуационного анализа в стратегиче менеджменте.
Корпоративн стратегия.Содерж назн.
Место инноваций и производственной стратегии в стратегичес менеджменте.
Методологические основы системы страт. менеджмента. Системный подход в стратегическом менеджменте.
Мотивация трудовой активности и ее место в стратегии организации.
Опыт ведущих компаний России по испол-ию системы стратегич. Мен-та.
Ориентация орг-ции на потребителя как основной стратегический принцип.
Основные виды стратегий в сфере стратегического менеджмента.
Основные задачи страт менеджмента.
Основные понятия системы стратегического менеджмента.
Основные принципы стратегических изменений в организации.
Основн типы конкретных стратегий.
Основные уровни стратегических изменений в организации.
Основные факторы конкурентоспособности орг-ции.
Основные факторы, определяющие эффективность стратег менеджмента.
Основы выполнения стратегии.
Особенности принятия страт решений.
Отличительные признаки и принципы стратегического менеджмента.
Подходы по созданию конкурентных преимуществ. Оборонительные и наступательные стратегии.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Принципы формирования стратегии. Основн задачи системы страт. Мен-та.
Приоритетные задачи менеджера в условиях осуществляемых изменений в орган-ции.
Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.
Приоритеты маркетинга на рынке в период замедления его роста.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Разработка корпоративной стратегии.
Разработка стратегических целей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Связь стратегического планирования с другими формами планирования.
Система планов организации.
Современные модели и стратегии развития организации.
Сопоставление понятий «стратег. менедж-нт» и «стратег планирование».
Стимулирование творческой активности персонала в стратегии развития организации.
Стратегии на международн рынках. Многонацион и глобальные стратегии.
Стратегические изменения и стадии жизненного цикла организации.
Стратегический менеджмент и изменения структуры предприятия.
Стратегич менеджмент и росс рынок.
Стратегическ план. Назн и сущность.
Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.
Стратегия и технологич политика организации.
Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубеж рынках. Основные стандарты качества.
Стратегия орг-ции в области инноваци.
Структура системы страт менеджм-та.
Структура страт потенциала орг-ции.
Сущность и содержание корпоративной стратегии.
Сущность и содержание системы страт. менед-та (цели, задачи, функции).
Сущность стратегии инновационно-технологического развития орг-ции.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
Факторы и этапы выбора стратегии.
Функции маркетинга в страт мен-те.
Функциональная и операцион страт.
Характер маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.
Характер принципиальных изменений в организации.
Характер стратегий, ориентированных на завоевание и удержание конкретных преимуществ организации.
Характеристика инвестиционной стратегии.
Характеристика процесса формирования стратегии.

Вложенные файлы: 1 файл

шпора стратег менедж.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

53.Сущность и содержание корпоративной стратегии.

Кopпopaтивнaя cтpaтeгия являeтcя oбщим плaнoм yпpaвлeния для кoмпaнии. Кopпopaтивнaя cтpaтeгия pacпpocтpaняeтcя нa вcю кoмпaнию, oxвaтывaя вce нaпpaвлeния  дeятeльнocти, кoтopыми oнa зaнимaeтcя. Онa cocтoит из дeйcтвий, пpeдпpинимaeмыx для yтвepждeния cвoиx пoзиций в paзличныx oтpacляx пpoмышлeннocти, и пoдxoдoв, иcпoльзyeмыx для yпpaвлeния дeлaми кoмпaнии. Рaзpaбoткa кopпopaтивнoй cтpaтeгии пpeдycмaтpивaeт чeтыpe видa дeйcтвий. -Дeйcтвия пo дocтижeнию дивepcификaции.

-Шaги пo yлyчшeнию oбщиx пoкaзaтeлeй paбoты в тex oтpacляx, гдe yжe дeйcтвyeт фиpмa. -Нaxoждeниe пyтeй пoлyчeния cинepгичecкoгo эффeктa cpeди poдcтвeнныx xoзяйcтвeнныx пoдpaздeлeний и пpeвpaщeниe eгo в кoнкypeнтнoe пpeимyщecтвo. -Сoздaниe инвecтициoнныx пpиopитeтoв и пepeлив pecypcoв кopпopaций в нaибoлee пepcпeктивныe oблacти. Кopпopaтивнaя cтpaтeгия coздaeтcя pyкoвoдитeлями выcшeгo звeнa. Они нecyт глaвнyю oтвeтcтвeннocть зa aнaлиз cooбщeний и peкoмeндaций, пocтyпaющиx oт pyкoвoдитeлeй бoлee низкoгo звeнa yпpaвлeния. Рyкoвoдитeли ключeвыx пpoизвoдcтв тaкжe мoгyт пpинимaть yчacтиe в paзpaбoткe cтpaтeгии кoмпaнии, ocoбeннo ecли этo кacaeтcя вoзглaвляeмoгo ими пpoизвoдcтвa.

22.Основные  факторы конкурентоспособности  организации. "конкурентоспособностью" (КС) организации -ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над  среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.

Важнейшим понятием явл "конкурентный потенциал"  (КП) организации, под которым подразумевается ее потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде.  КП организации  сов-ть параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь достаточно высокий уровень рентабельности) в перспективе.

факторы:-эконом потенциал и темпы роста экономики; -уровень развития науки техники; участие в межд разделении труда; -динамичность и емкость внутреннего рынка;

соц - экономич и внутриполитическую ситуацию; -гибкость финансовой системы; госуд регулирование экономики; обеспеченность трудовыми и матер ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Основные  факторы, определяющие эффективность  стратегического менеджмента. эффeктивнocть в СМ выpaжaeтcя в тoм, нacкoлькo cвoeвpeмeннo и тoчнo opгaнизaции в cocтoянии peaгиpoвaть нa нoвыe зaпpocы co cтopoны pынкa и измeнятcя в зaвиcимocти oт измeнeния oкpyжeния, в ОМ — в мaкcимизaции пpибыли, paциoнaльнoм иcпoльзoвaнии пpoизвoдcтвeннoгo пoтeнциaлa.

следует учитывать: личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования); зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков); орг условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля); условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры). Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений. Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эфф-ть – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости. Эфф-ть обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями. Это требует новых знаний в организации производства и умений управлять им в условиях рыночной экономики. Осно показатели эфф-ти: 1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. 3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 4. Соотношение линейного и функционального персонала управления. 5. Финансовое положение предприятия

 

54. Сущность  и содержание системы страт.  менед-та (цели, задачи, функции, подсистемы). Система стратегического менеджмента – управленческая деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. Неопределенность связана с риском. Стратегический менеджмент – область научных знаний, включающая методологию и технологию принятия стратегических решений и способа их практической реализации для решения стратегических целей организации. Стратегический менеджмент – система решений и действий, применяемых для формирования, разработки и реализации стратегии, которая должна обеспечить наилучшее, т.е. конкурентоспособное соответствие между внешней средой организации и ее потенциалом.

Основная задача стратегического  менеджмента – приведение существующего  потенциала организации в соответствие с требованиями внешней среды  для обеспечения конкурентоспособности  организации. Есть 6 обязательных элементов системы менеджмента: цель; задачи (изучение потребностей рынка); функции (прогнозирование, планирование, организация, координация, коммуникация, учет, контроль; управление персоналом, производством и пр.); технология решения задач; структура (распределение функций и задач по уровням); ППП (профессионально подготовленный персонал).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31 (32).Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка. Для успешного преодоления кризиса маркетинг предлагает следующие стратегии:- оптимизация маркетингового набора – уменьшение количества сегментов рынка с отказом от слабых сегментов и поиск новых рыночных ниш;

- оптимизация потребителей  – снижение числа потребителей, приносящих наименьший доход,  и сохранение прибыльных потребителей;

- оптимизация продуктов – выявление рентабельных продуктов предприятия и концентрация усилий на данных продуктах;

- оптимизация цен –  применение системы ценовых скидок; - корректировка сбыта – направление продукции предприятия в развивающиеся каналы сбыта; - оптимизация продвижения – уменьшение бюджета на рекламу и стимулирование сбыта, приоритет в формировании общественного мнения через ценности общества и экономию для потребителей. =В условиях кризиса российской экономики приоритеты маркетинговой стратегии и тактики предприятий обусловливаются множеством факторов, в том числе и особенностями конъюнктуры рынка. задачи маркетинга в двух различных состояниях рынка:  замедления роста и в условиях застойного рынка. 1) В период замедления роста рынка, когда особенностями его конъюнктуры являются снижение покупательского спроса и его возрастающая эластичность от цены и уровня сервиса, усложнение процесса проведения инноваций из-за недостатка собственных средств, снижение рентабельности хозяйственной деятельности, обострение конкуренции, усиление процессов слияния и поглощения компаний и др., приоритетными задачами маркетинга могут быть:

- экономия затрат на  маркетинг и направление маркетинговой  деятельности на те группы  товаров, по которым есть опыт  или относительные преимущества  перед конкурентами. При этом для фирм с продолжительным производственным циклом, работающих на спецзаказах потребителей, наибольший эффект от снижения издержек может быть получен на малообъемных сегментах рынка, для крупных фирм - при обслуживании массового покупателя; - разработка стратегий изменения цен в соответствии с ценовой политикой конкурентов;

- смещение акцентов  в инновациях на ресурсосбережение,  так как замедление темпов  роста рынка вынуждает концентрироваться  на снижении издержек, что повышает  важность инноваций, удешевляющих продукцию;

- увеличение объемов  продаж «завоеванным» покупателям  за счет повышения качества  продукции и услуг, выпуска  модификаций;

- ориентация маркетинга  на приобретение активов слабых  конкурентов;- выход на внешние  рынки, что принесет дополнительные объемы продаж за счет более дешевой рабочей силы и сырья, более современных технологий и др. факторов преимущества страны размещения бизнеса.

В условиях застойного рынка, когда особенностями его конъюнктуры  являются стабилизация или падение спроса, возрастание агрессивности конкуренции, уменьшение количества слияний и приобретений фирм крупными компаниями, стабилизация цен, приоритетными задачами маркетинга могут быть:- концентрация на обслуживании растущих сегментов рынка, что позволяет сосредоточить усилия на наиболее важных направлениях деятельности и обеспечить прибыль за счет преимуществ отдельных сегментов рынка; - стремление к инновациям, открывающим возможности неценовой конкуренции; - повышение эффективности производства и сбыта за счет снижения себестоимости. Возрастание роли маркетинга в условиях кризиса должно опираться на весь разнообразный эконом инструментарий, накопленный учеными  к наст времени.  

30. Приоритетные  задачи менеджера в условиях  осуществляемых изменений в организации,

Систему стратег мен-та должны обеспечивать компоненты:--стратег-лидер, который формирует концепцию системы (Генри Форд, Билл Гейтс);

--наличие методологии (совокупность целей, принципов и методов научного исследования). Методология страт мен-та – разработка политики, тактики, правил и процедур;--Наличие соответствующих должностей и подразделений, отвечающих за создание системы страт мен-та;-Наличие необходимой орг культуры. Главная черта – готовность персонала к изменениям. Необходимость развития: адаптивность, гибкость персонала.--Наличие системы отбора, обучения и переподготовки персонала;--наличие достаточных финансовых ресурсов.Задачи менеджера по созданию и реализации стратегий. На этапе анализа среды менеджер должен собрать информацию о состоянии внешней и внутренней среды организации. Непрерывный мониторинг.  В дальнейшем менеджер разрабатывает цели и миссию или корректирует существующие. Дерево целей.  Проектирует систему стратегий организации и целевых программ. Система стратегий должна пронизывать всю деят-ть организации. Инструменты ССМ: инвестиционные проекты, бюджеты.На этапе реализации стратегии менеджер делает: 1.подготовительный этап. Реструктуризация организации. 2. Проводит изменения. Последняя задача – анализ и оценка деятельности. Менеджером по стратегии явл исполнительный директор. Вице-президенты отвечают за свои функциональные стратегии. Низшие звенья решают более узкие стратегические задачи.

 

45. Стратегический  менеджмент и российский рынок, 

14. Опыт ведущих  компаний России по использованию стратегического менеджмента. Российская экономика последние 15 лет находится в условиях перехода. Большинство отечественных компаний все еще не нашли своего  стратегического направления. Большинство субъектов живет по старинке.  Анализ показал, что Россия не может конкурировать. Она находится на 64-м месте из 153. Отсутствуют позитивные факторы. Россия конкурирует за счет сырьевых и трудовых (дешевизна и квалификация) ресурсов. Финансовая система е способна обеспечить научно-технологический потенциал. Добыча и первичная переработка сырьевых ресурсов, военное самолетостроение, оружие. Проблемы с иностранными инвестициями. Упор на природные ресурсы подвергают Россию риску. Необходим поиск новых направлений развития. Россия отстает в стратегии, т.к. нет специалистов. В России величина управленцев 0,5% (1/200), в Америке 24% (1/4). Отличия Запада и России: Специалисты. В России распространено местничество. В России менеджеры более ориентированы на готовые формы. А в западных странах менеджеры стремятся понять принцип работы, а потом разработать управленческую структуру. Российские менеджеры слишком погружены в текущие дела. Российские менеджеры часто преувеличивают значение сиюминутных успехов. В российских организациях намного меньше внимания анализу корпоративной культуры и ее пропаганде. Российские организации часто игнорируют потребности клиентов, мало изучают рынок или ограничиваются лозунгами и декларациями. В России распространено планирование от достигнутого. Сегодняшний деловой мир работает по принятым стандартам.  Поиски выхода из сложившегося системного кризиса в новых квалифицированных кадрах.

57.Факторы и этапы выбора стратегии. Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования.. Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На практике эти этапы трудно разделить, так как они представляют собой разные уровни одного процесса анализа, но используют разные методы.  
На этапе разработки формулируются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Главной задачей данного этапа является разработка возможно большего числа альтернативных стратегий, позволяющих достичь поставленных целей. Это значительно расширяет выбор и позволяет не пропустить потенциально лучший вариант. Поэтому к работе привлекаются не только высшие руководители, но и менеджеры среднего звена. След этап выработки стратегии закл в доводке общей стратегии до уровня ее адекватности целям развития организации во всем их многообразии. Решающим моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность деятельности фирмы в будущем для достижения ее главных целей. Происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием. Страт выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, а сама формулировка - однозначной и ясной. Значимость выбора определяется тем, что выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения. должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых стратегий, влияние владельцев акций, фактор времени и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"