Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 00:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
Оптимальный размер предприятия должен
обеспечивать: применение прогрессивной
техники и технологий, использование
новых методов организации
Для каждого вида имеется только 1 min допустимый размер произв-ва, а оптимальный размер произ-ва продукции зависит от конкретной рыночной ситуации, от уровня специализации, от развития межпроизводственных связей, условий транспортировки, что предполагает наличия для данной продукции нескольких оптимальных величин.
14.Экономическая
Преимущества крупных
1.Возмржность внедрения более
прогрессивного и
2.С увеличением объемов
3.Крупные производства более
экономно используют сырье,
4.Есть возможность
5.Имеются необходимые
6.Как правило, повышается
Недостатки:
1.Увеличение транспортных
2.Необходимость крупных
3.Усложнение процесса
4.Повышение негативной
5.Возможность монополизации
15.Концентрация производства и малое предпринимательство.
Для оптимального функционирования экономики
необходимо рациональное сочетание
крупных, средних и малых предприятий.
В соответствии с ФЗ РФ «О развитии
малого и среднего предпринимательства
в РФ» от 24.07.2007 вводится деление
организации на малое, среднее и
микро предприятие. К субъектам
малого и среднего предпринимательства
относятся потребительские
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать установленные предельные значения:
-средние предприятия от 101-200
-малые от 16-100
-микро до 15
Новым условием является введение еще одного критерия – выручка от реализации без НДС или балансовая стоимость активов.
Основными целями гос.политики в области развития малого и среднего предпринимательства является:
1.Развитие субъектов малого
и среднего
2.Обеспечение благоприятных
3.Обеспечение
4.Оказание содействия
5.Увеличение кол-ва субъектов
малого и среднего
6.Обеспечение занятости
7.Увеличение доли
8.Увеличение доли
Преимущества малых
1.Гибкость и способность
2.Склонность к риску и
3.Возможность раскрытия
4.Создание новых рабочих мест.
5.Способность малых фирм
6.Возможность эффективно
16.Сущность, формы и показатели
уровня специализации
Специализация производства – процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции на отдельных предприятиях и их подразделениях, т.е. процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций.
Формы специализации производства:
1.Предметная (выпуск готовой продукции)
2.Подетальная (производство
3.Стадийная (выполнение лишь отдельных стадий технологического процесса)
4.Специализация
В зависимости от масштаба различают:
внутриотраслевую, межотраслевую и
внутригосударственную
Показатели:
1.Коэффициент специализации,
2.Широта номенклатуры и
18.Сущность аутсорсинга.
Аутсорсинг – использование внешних ресурсов в организации бизнес-процессов предприятия.
Преимущества:
1.Фокусировка собственных
2.Снижение себестоимости
3.Получение доступа к
4.Доступ к новейшим
5.Надежность.
6.Передача ответственности за выполнение конкретной функции.
7.большая свобода направления инвестиций в инфраструктуру предприятия.
8.Повышение качества за счет
использования профессионалов
17.Сущность, формы и показатели
уровня кооперирования
Кооперирование в
Формы:
1.Аутсорсинг (использование внешних
ресурсов в организации бизнес-
2.Субконтрактинг – способ
-заказчиком – чаще всего с головным предприятием с min необходимыми производственными мощностями.
-поставщиками –
3.Франчайзинг (метод
4.Промышленный кластер –
Показатели:
1.Коэффициент кооперирования, или
удельный вес покупаемых
2.Количество предприятий-
3.Соотношение объемов
4.Средний радиус
19.Сущность субконтрактинга.
Субконтрактинг – способ организации производства, использующий разделение труда между:
-заказчиком – чаще всего с головным предприятием с min необходимыми производственными мощностями.
-поставщиками –
Преимущества для заказчика:
1.Возможность сокращения
2.Возможность сокращать
3.Оптимизация использования
4.Возможность оптимизации (
5.Построение более
6. Увеличение объема оборотных средств.
7.Концентрация на разработке и развитии новых продуктов, технологий, разработке новых каналов сбыта.
Преимущества для поставщика:
1.Увеличение уровня загрузки
собственных производственных
2.Гарантия занятости
3.Решение проблемы сбыта,
4.Возможность получения
5.Возможность независимо
20. Сущность франчайзинга.
Франча́йзинг — вид
отношений между рыночными субъектами,
когда одна сторона (франча́йзер) передаёт
другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый
вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель ег
Отдельным пунктом
договоров могут служить
Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:
франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
Преимущества франчайзинга
Для франчайзера
- получает хоть
и небольшой, но гарантировано-
- не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.
Преимущества для франчайзи
Использование проверенной бизнес-системы
Возможность открыть собственное дело
Возможность выбора отрасли
Возможность снизить риски
Удачный выход на рынок обеспечен
Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
Получение доступа к базе знаний франчайзера
Гарантированная система поставок
21, 22. экономическая эффективность специализации и кооперирования производства и методика расчета.
Развитие специализации и кооперирования оказывает самое существенное воздействие на эффективность общественного производства и отдельного предприятия в силу следующих обстоятельств:
- специализация является основой для механизации и автоматизыции производства;
-на специализир-х предприятиях, как правило, выше качество проукции, нежели на неспециализированных предприятиях;
- на специализированных
предприятиях больше
- специализация позволяет снизить издержки на произ-во продукции за счет более высокого уровня механизации и автоматизации труда, использования более квалиф-й раб.силы и концентрации произ-ва;
- развитие специализации
обуславливает необходимость
объективного развития
- специализация позволяет
даже на мелких предприятиях
механизировать и
Формула эффекта от спец-и
Где С1, С2- себестоимость до и после, Зтр1 и Зтр2-трансп. Затараты до и после. V2-объем выпуска после, Ен-нормативный коэф-т эфф-ти капит.вложений, дельта К-доп.капит.вложения. дельта П-доп.прибыль, полученная за счет улучшения кач-ва прод-и вслед-е спец-и.