Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 00:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

Оптимальный размер предприятия должен обеспечивать: применение прогрессивной  техники и технологий, использование  новых методов организации труда  и производства, достаточный уровень  загрузки, быструю окупаемость инвестиций, необходимый уровень производ-ти труда и себестоимости продукции.

Для каждого вида имеется только 1 min допустимый размер произв-ва, а оптимальный размер произ-ва продукции зависит от конкретной рыночной ситуации, от уровня специализации, от развития межпроизводственных связей, условий транспортировки, что предполагает наличия для данной продукции нескольких оптимальных величин.

 

14.Экономическая эффективность  концентрации предприятия.

Преимущества крупных предприятий:

1.Возмржность внедрения более  прогрессивного и производительного  оборудования.

2.С увеличением объемов производства  постоянные расходы на единицу  продукции уменьшаются, что ведет  к уменьшению издержек производства.

3.Крупные производства более  экономно используют сырье, материалы  и топливо.

4.Есть возможность производить  побочную продукцию на основе  отходов предприятия.

5.Имеются необходимые возможности  и экономическая целесообразность  соединения науки с производством.

6.Как правило, повышается производительность  труда.

Недостатки:

1.Увеличение транспортных расходов.

2.Необходимость крупных инвестиций  на строительство предприятия.

3.Усложнение процесса управления.

4.Повышение негативной нагрузки  на окружающую среду.

5.Возможность монополизации производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Концентрация производства  и малое предпринимательство.

Для оптимального функционирования экономики  необходимо рациональное сочетание  крупных, средних и малых предприятий. В соответствии с ФЗ РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в РФ» от 24.07.2007 вводится деление  организации на малое, среднее и  микро предприятие. К субъектам  малого и среднего предпринимательства  относятся потребительские кооперативы  и коммерческие организации за исключением  гос и муниципальных унитарных, а также ИП и крестьян фермерского хозяйства.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год  не должна превышать установленные  предельные значения:

-средние предприятия от 101-200

-малые от 16-100

-микро до 15

Новым условием является введение еще  одного критерия – выручка от реализации без НДС или балансовая стоимость  активов.

Основными целями гос.политики в области развития малого и среднего предпринимательства является:

1.Развитие субъектов малого  и среднего предпринимательства  в целях формирования конкурентной  среды в экономике РФ.

2.Обеспечение благоприятных условий  для развития субъектов малого  и среднего предпринимательства.

3.Обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего  предпринимательства.

4.Оказание содействия субъектам  малого и среднего предпринимательства  в продвижении производства ими  товаров, работ или услуг, рез-ов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств

5.Увеличение кол-ва субъектов  малого и среднего предпринимательства.

6.Обеспечение занятости населения.

7.Увеличение доли производимых  субъектами малого и среднего  предпринимательства товаров и  услуг, работ в объеме ВВП.

8.Увеличение доли уплачиваемых  субъектами малого и среднего  предпринимательства налогов в  налоговых доходах федерального  бюджета, бюджетов субъектов РФ  и местных бюджетов.

Преимущества малых предприятий:

1.Гибкость и способность быстро  реагировать на изменения конъюнктуры  рынка.

2.Склонность к риску и предприимчивость, характерные для большинства малых фирм.

3.Возможность раскрытия творческих  способностей, интеллекта и энергии  работников.

4.Создание новых рабочих мест.

5.Способность малых фирм использовать  местные источники сырья и  энергии, что приобретает особое  значение в условиях нарастающего  энергетического кризиса и удорожания  перевозок.

6.Возможность эффективно взаимодействовать  с крупным производством, для  которых малые предприятия выступают  как поставщики и производители  комплектующих и являются источником  нововведений.

 

 

 

16.Сущность, формы и показатели  уровня специализации производства.

Специализация производства – процесс  сосредоточения выпуска определенных видов продукции на отдельных  предприятиях и их подразделениях, т.е. процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных  технологических операций.

Формы специализации производства:

1.Предметная (выпуск готовой продукции)

2.Подетальная (производство отдельных  деталей)

3.Стадийная (выполнение лишь отдельных стадий технологического процесса)

4.Специализация вспомогательных  производств (выпуск тары, упаковки, выполнение ремонтных работ)

В зависимости от масштаба различают: внутриотраслевую, межотраслевую и  внутригосударственную специализации.

Показатели:

1.Коэффициент специализации, который  характеризует долю основной  продукции в общем выпуске  продукции предприятия, цеха.

2.Широта номенклатуры и ассортимента  выпускаемой продукции на предприятии  и в цехе.

 

 

18.Сущность аутсорсинга.

Аутсорсинг – использование  внешних ресурсов в организации  бизнес-процессов предприятия.

Преимущества:

1.Фокусировка собственных ресурсов  на основных целях бизнеса.

2.Снижение себестоимости функций,  передаваемых ауторсеру.

3.Получение доступа к ресурсам, которых нет у предприятия.

4.Доступ к новейшим технологиям.

5.Надежность.

6.Передача ответственности за  выполнение конкретной функции.

7.большая свобода направления  инвестиций в инфраструктуру  предприятия.

8.Повышение качества за счет  использования профессионалов высокой  квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Сущность, формы и показатели  уровня кооперирования производства.

Кооперирование в промышленности заключается  в установлении между  специализированным, самостоятельным по отношению друг к другу предприятии длительных прямых производственных связей по совместному изготовлению продукта.

Формы:

1.Аутсорсинг (использование внешних  ресурсов в организации бизнес-процессов  предприятия)

2.Субконтрактинг – способ организации  производства, использующий разделение  труда между:

-заказчиком – чаще всего  с головным предприятием с  min необходимыми производственными мощностями.

-поставщиками – специализированными  предприятиями, производящими комплектующими  или выполняющими работы и  услуги.

3.Франчайзинг (метод производства  товаров и услуг; система, при  которой один экономический объект  предоставляет другому экономическому  объекту право действовать на  рынке от его имени и часто  под его именем)

4.Промышленный кластер – территориальное  сочетание предприятий, характеризующихся  производственной связью и взаимодействием  на базе совместного выпуска  готовой продукции, использовании  одних и тех же вспомогательных  и обслуживающих производств  и средств.

Показатели:

1.Коэффициент кооперирования, или  удельный вес покупаемых изделий  и полуфабрикатов в общем объеме  продукции предприятия.

2.Количество предприятий-смежников,  участвующих в производстве продукции  головного предприятия.

3.Соотношение объемов внутренних  и межрегиональных, внутриотраслевых  и межотраслевых кооперированных  поставок.

4.Средний радиус кооперирования  отдельного предприятия и в  целом по промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Сущность субконтрактинга.

Субконтрактинг – способ организации производства, использующий разделение труда между:

-заказчиком – чаще всего  с головным предприятием с  min необходимыми производственными мощностями.

-поставщиками – специализированными  предприятиями, производящими комплектующими  или выполняющими работы и  услуги.

Преимущества для заказчика:

1.Возможность сокращения себестоимости  конечного продукта за счет  сравнительно низкой себестоимости  комплектующих и услуг, получаемых  от предприятия со стороны.

2.Возможность сокращать капиталовложений  в средства производства с  низкой степенью загрузки.

3.Оптимизация использования ресурсов.

4.Возможность оптимизации (сокращения) собственных товарно-материальных  запасов.

5.Построение более действенной  и эффективной организационной  структуры.

6. Увеличение объема оборотных  средств.

7.Концентрация на разработке  и развитии новых продуктов,  технологий, разработке новых каналов  сбыта.

Преимущества для поставщика:

1.Увеличение уровня загрузки  собственных производственных мощностей.

2.Гарантия занятости персонала.

3.Решение проблемы сбыта, значительных  сокращений связанных с реализацией  расходов, что позволяет предприятию  продавать услуги по более  низкой цене.

4.Возможность получения технической  помощи со стороны заказчика.

5.Возможность независимо работать  с несколькими заказчиками, причем  как в своей стране, так и  зарубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Сущность франчайзинга.

Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Отдельным пунктом  договоров могут служить условия  использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как  очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:

франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;

франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;

франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

Преимущества франчайзинга

Для франчайзера

- получает хоть  и небольшой, но гарантировано-стабильный  объём продаж своей продукции,  так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления.

- не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.

Преимущества для франчайзи

Использование проверенной бизнес-системы

Возможность открыть собственное  дело

Возможность выбора отрасли

Возможность снизить риски

Удачный выход на рынок  обеспечен

Минимальные затраты на рекламу  и маркетинг

Получение доступа к базе знаний франчайзера

Гарантированная система  поставок

 

 

 

21, 22. экономическая  эффективность специализации и  кооперирования производства и  методика расчета.

Развитие специализации  и кооперирования оказывает самое  существенное воздействие на эффективность  общественного производства и отдельного предприятия в силу следующих  обстоятельств:

- специализация является  основой для механизации и  автоматизыции производства;

-на специализир-х предприятиях, как правило, выше качество проукции, нежели на неспециализированных предприятиях;

- на специализированных  предприятиях больше возможностей  для применения более производительной  техники и технологии и наиболее  производительного их использования;

- специализация позволяет  снизить издержки на произ-во продукции за счет более высокого уровня механизации и автоматизации труда, использования более квалиф-й раб.силы и концентрации произ-ва;

- развитие специализации  обуславливает необходимость   объективного развития стандартизации  и унификации производства;

- специализация позволяет  даже на мелких предприятиях  механизировать и автоматизировать  производство и обеспечить высокую  эффективность.

Формула эффекта от спец-и

 

Где С1, С2- себестоимость до и после, Зтр1 и Зтр2-трансп. Затараты до и после. V2-объем выпуска после, Ен-нормативный коэф-т эфф-ти капит.вложений, дельта К-доп.капит.вложения. дельта П-доп.прибыль, полученная за счет улучшения кач-ва прод-и вслед-е спец-и.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"