Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 09:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и определение роли регулирования и контроля в системе менеджмента.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть значение понятия «регулирование»;
- рассмотреть функции регулирования;
- определить понятие контроль и обозначить его виды;
- рассмотреть этапы контроля;
- определить роль регулирования и контроля в системе менеджмента.
Введение..…………………………………………………………………….……5
1 Регулирование: общая характеристика
Определение регулирования ……………………………….…….….......8
Функции регулирования………………………………………………...11
Теоретические основы контроля
2.1 Понятие «контроль» и его виды…….……………………………….…15
2.2 Этапы контроля……………………………………………………….…23
3 Роль регулирования и контроля в системе менеджмента…………………31
Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованных источников…………………………………………...39
Контроль требует принятия решений, и для него, как и для остальных трёх функций менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
4. Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для
5. Известно, что в практике управления современными организациями все более актуальной становится проблема "техноструктуры". Она заключается в том, что определенные слои высших менеджеров (функционеров) в своей деятельности руководствуются сугубо личными либо узкогрупповыми интересами в ущерб интересам организации. Эту, а также другие проблемы институционального характера, возникающие в современных организациях, можно разрешить только при наличии эффективных контрольных систем.
Список использованной литературы
1. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007 – 478 с.
2. Тебекин А.В. Менеджмент организации [Текст] / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: Кнорус, 2007 – 322 с.
3. Дафт Р.Л. Менеджмент [Текст] / Д. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2008.– 864 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова М.: Юнити-Дана, 2007 – 237 c.
5. Практикум по теории
6. Дорофеев В.Д. Менеджмент [Текст] / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: Инфра-М, 2008 – 342 c.
7. Виханский О.С. Менеджмент [Текст] / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006 – 288 c.
8. Поршнев А.Г. Управление
9. Баринов В.А. Организационное проектирование [Текст] / В. А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010.– 384 с.
10. Лафта Дж.К. Теория организации. [Текст] / Лафта Дж.К. - М.: Проспект, 2006.- 416 с.
11. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2002.– 220 с.
12. Мильнер Б.З. Теория организации. [Текст] / Мильнер Б.З. - М.: Инфра-М, 2008.- 864 с.
13. Мильнер Б.З. Управление знаниями [Текст] / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003.– 320 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с.
15. Кравченко А.И. История менеджмента [Текст] / Кравченко А.И. – М.: Академический проект, 2007 – 235 с.
16. Веснин В.Р. Менеджмент: [Текст] / Веснин В.Р. – М.: Проспект, 2007 – 278 с.
Информация о работе Регулирование и контроль в системе менеджмента