Регулирование и контроль в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение и определение роли регулирования и контроля в системе менеджмента.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть значение понятия «регулирование»;
- рассмотреть функции регулирования;
- определить понятие контроль и обозначить его виды;
- рассмотреть этапы контроля;
- определить роль регулирования и контроля в системе менеджмента.

Содержание

Введение..…………………………………………………………………….……5
1 Регулирование: общая характеристика
Определение регулирования ……………………………….…….….......8
Функции регулирования………………………………………………...11
Теоретические основы контроля
2.1 Понятие «контроль» и его виды…….……………………………….…15
2.2 Этапы контроля……………………………………………………….…23
3 Роль регулирования и контроля в системе менеджмента…………………31
Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованных источников…………………………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджментт.docx

— 73.97 Кб (Скачать файл)

                                                                    

 

Содержание

 

Введение..…………………………………………………………………….……5

1  Регулирование: общая характеристика

    1. Определение регулирования ……………………………….…….….......8
    2. Функции регулирования………………………………………………...11
  1. Теоретические основы контроля

2.1 Понятие «контроль» и его виды…….……………………………….…15

2.2 Этапы контроля……………………………………………………….…23

3    Роль регулирования и контроля  в системе менеджмента…………………31

Заключение  ……………………………………………………………………....36

Список использованных источников…………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

 

Актуальность темы. Менеджмент является одной из наиболее важных дисциплин при подготовке руководителей и специалистов любого уровня, так как изучение данного предмета позволяет узнать и заложить основы управления.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент  - функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент - это также  область человеческого знания, помогающего  осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория  людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Управление рассматривается как  процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это  не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных  действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии  взаимосвязанных действий. Процесс  управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления (менеджмент) имеет  четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

В данной курсовой работе рассмотрены  одни из важнейших элементов данной системы – регулирование и  контроль.

Поскольку менеджмент является одной из молодых дисциплин, рассмотрение таких основополагающих тем является актуальным. Тем более, в настоящее время, многие ученые занимаются разработкой и совершенствованием проблем данной тематики.

Степень научной разработанности  исследования. Изучением системы менеджмента, включая непосредственно регулирование и контроль, занимались многие ученые, так как данная тема является в основном теоретической и относится к числу основных при изучении менеджмента. Помимо этого, как уже было сказано выше, уделяется особо внимание поиску новых вариантов решения проблем, возникающих в процессе осуществления регулирования и контроля.

Теоретические основы. М.Х. Мескон является одним из наиболее интересных и полезных авторов, поскольку закладывает основные понятия и дает необходимые определения. А.В. Тебекин рассматривает менеджмент непосредственно в организации, что помогает определить значимость его процессов. И.Н. Герчикова в своей работе рассматривает общие понятия, которые необходимы для рассмотрения всей картины в целом.

Объектом данной курсовой работы является система менеджмента.

Предмет – регулирование и контроль как одни из основных элементов, представленных в системе менеджмента.

Целью курсовой работы является рассмотрение и определение роли регулирования и контроля в системе менеджмента.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыть значение понятия «регулирование»;

- рассмотреть функции регулирования;

- определить понятие контроль и обозначить его виды;

- рассмотреть этапы контроля;

- определить роль регулирования и контроля в системе менеджмента.

Методы исследования. При рассмотрении темы моей курсовой работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. При рассмотрении вопросов об определении того или иного понятия был использован метод терминологического анализа текста, чтобы найти нужные мне определения.

К общенаучным методам можно  отнести синтез, для того, чтобы  объединить информацию из разных источников для более полного знания; также имели место различные виды анализа: как сравнительный анализ, так и формулярный, а также контент-анализ.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования работы как методического пособия для определения понятий регулирования и контроля, рассмотрения роли регулирования и контроля в системе менеджмента, а также при подготовке студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, первый и второй раздел, включают себя по два подраздела, заключения, списка использованных источников.

 

  1. Регулирование: общая характеристика

 

    1.  Определение регулирования

 

Регулирование в системе  менеджмента – одна из четырех  взаимосвязанных функций менеджмента. Слово «менеджмент» имеет в данном контексте три значения. Менеджмент – это управление, вид деятельности по руководству людьми и процессами в организации. Также менеджмент – это область знаний о том, как осуществлять процессы управления. И, наконец, под менеджментом понимается категория специалистов, осуществляющих функцию управления [1, c 21-23].

Управление – это не единовременное действие, а сложный  процесс, состоящий из серии непрерывных  взаимосвязанных действий. Каждое действие является самостоятельным процессом  и называется управленческой функцией. Каждая из функций также представляет собой процесс, состоящий из сложной  цепи действий, связанных между собой, и очень важна для успешного  ведения дел в организации.

Производство – это  деятельность, связанная с постоянным динамизмом процессов. Непрерывные  изменения ситуации порождаются  движением самой системы и  возмущающими действиями внешней среды. Внутренние для системы изменения  учитываются специфической формой регулирования – диспетчерской  деятельностью. Воздействия же внешней  среды проявляются в отношениях, в первую очередь, между предприятиями - между потребителем и поставщиком. Не являются редкостью нарушения  обязательств по поставкам, например, и это очень осложняет регулирование. Поэтому система менеджмента  должна владеть различными приемами регулирования – устранение воздействия  помех, выравнивание отклонений, компенсация  возмущений – чтобы сохранение заданных параметров было обеспечено.

Вместе с функцией регулирования  в системе менеджмента качества осуществляется координирование –  обеспечение согласованности действий по времени и в пространстве органа управления и должностных лиц, а  также между системой и внешней  средой. Координирование обеспечивает быстродействие системы менеджмента, гармонию взаимосвязей подразделений, маневрирование ресурсами, техническими и трудовыми, когда меняются технико-экономические  задачи. Координация – это синхронизация  усилий всех участников производства, которая позволяет эффективно достигать  поставленных целей.

Регулирование в системе  менеджмента невозможно без коммуникации. Коммуникация - процесс межличностного и организационного общения при  передаче информации внутри системы  и во внешнюю среду. Посредством  коммуникации информация передается одним  лицам, которые принимают решения, и эти решения передаются исполнителям. Как показывает практика и исследования, в системе менеджмента большую  часть рабочего времени занимают именно коммуникации - обмен информацией. Характер коммуникаций может быть различным  – от устных распоряжений до заседаний, документов, отчетов, служебных записок. Широко используются электронная и  телефонная связь, радио и телевещание. Таким образом, в интегрированной  системе менеджмента устанавливается  взаимодействие между подразделениями, осуществляется маневрирование ресурсами, достигается единство и согласование всех стадий менеджмента как процесса управления - планирования, организации, мотивации и контроля, а также  согласованность действий руководителей. Коммуникации являются связующим звеном всей системы менеджмента.

Регулирование - функция  менеджмента по изучению изменений  факторов внешней среды, оказывающих  влияние на качество управленческого  решения и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и  принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды. Регулирование позволяет выявить проблемы, требующие новых управленческих решений, новых организационных структур.

Регулирование есть деятельность по поддержанию в динамической системе  управления производством заданных параметров. Она определяется задачей  сохранять состояние упорядоченности как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Регулирование связывает систему управления с внешней средой.

Функция регулирования обуславливается  нормативностью: в ее поле зрения находится  всякое отклонение от нормы. Регулирование  состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются  все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния – нормы.

Регулирование есть деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Такой взгляд на функцию регулирования является наиболее распространенным в отечественной литературе. Это как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой [1, c. 29-31].

Постоянный динамизм производства связан с непрерывными изменениями ситуации, порождаемыми как движением самой системы, так и возмущающими воздействиями среды. Изменения в самом производстве учитываются благодаря диспетчированию, что является специфической формой оперативного регулирования. Возмущающие воздействия внешней среды имеют место, прежде всего в отношениях между предприятиями - по горизонтали потребитель-поставщик. Здесь наблюдаются, к сожалению, весьма частые нарушения контрагентами их обязательств по поставкам и т.п., что сильно осложняет регулирование. Однако при всех условиях орган управления через функцию регулирования должен различными приемами (выравнивание отклонений, компенсация возмущений, устранение воздействия помех) обеспечить сохранение заданных параметров.

Функция координации играет в управлении производством роль, которую образно можно сравнить с ролью дирижера в оркестре. Именно благодаря ей обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений. осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.

Объектом функции координирования  является как управляемая, так и  управляющая подсистемы. Координация  деятельности органов управления призвана обеспечить единство действии всех управленческих подразделений, работников управления и специалистов для наиболее эффективного воздействия на процесс производства.

Таким образом, координация  деятельности означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое, то есть это процесс распределения деятельности во времени, приведение ее от­дельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достигать поставленных целей.

Координация - это центральная  функция процесса управления. обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними [2, c. 105-108].

 

    1.  Функции регулирования

 

Объектом функции регулирования  является как управляемая, так и  управляющая подсистемы. Регулирование  деятельности органов управления призвано обеспечить единство действии всех управленческих подразделений, работников управления и специалистов для наиболее эффективного воздействия на процесс производства.

Таким образом, координация  деятельности означает синхронизацию  прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое, то есть это процесс  распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов  в такое сочетание, которое позволило  бы наиболее эффективно и оперативно достигать поставленные цели.

Регулирование - это центральная  функция процесса управления. Обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и  непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь  всех функций. Главная задача регулирования - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем  установления рациональных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними.

Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным  и организационным общением при  передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения – их исполнителям.

Информация о работе Регулирование и контроль в системе менеджмента