Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа
Объектом исследования региональная политика в сфере занятости.
Предметом исследования являются процесс модернизации и развития социальных функций служб занятости населения в Брянской области.
Целью курсовой работы является характеристика региональных аспектов обеспечения занятости населения.
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- дать понятие занятости населения;
- выявить общую тенденцию на региональном рынке труда;
- рассмотреть разграничение полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие занятости населения 5
1.2 Общая оценка тенденций на региональном рынке труда 11
1.3 Разграничение полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения Российской Федерации 14
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1 Основные направления деятельности Управления государственной службы занятости населения Брянской области в целях обеспечения занятости населения 17
2.2 Роль региональной службы занятости в управлении трудовыми отношениями 31
2.3 Направления совершенствования обеспечения занятости населения Брянской области 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
В 2011 году трудоустроено 603 человека, испытывающего трудности в поиске работы. В 2012-2014 годах будет трудоустроено 2250 безработных граждан, по 750 человек ежегодно.
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. (С 2012 года - Информирование о положении на рынке труда)
Организация работы по информированию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13 июня 2007 года № 415.
Направлено на предоставление информации гражданам и работодателям об услугах, предоставляемых учреждениями службы занятости, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о ситуации на рынке труда, с целью трудоустройства граждан, ищущих работу и подбора работодателями необходимых работников.
В 2011 году услугу по информированию получили 105,4 тыс. человек. В 2012-2014 годах ее получат 1705,6 тыс. человек, в том числе:
- в 2012 году – 571,5 тыс. человек;
- в 2013 году – 569,9 тыс. человек;
- в 2014 году – 564,2 тыс. человек.
- организация проведения ярмарок вакансий. (С 2012 года - Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест)
Одной из форм работы службы занятости с населением и работодателями является проведение ярмарок вакансий.
Проведение ярмарок вакансий способствует комплектованию организаций кадрами, а также расширению возможностей трудоустройства граждан. Ярмарки вакансий позволяют сочетать интересы, представляемые государственной службой занятости, с интересами государственных, коммерческих организаций, участвующих в проведении ярмарок, и, конечно же, граждан, испытывающих трудности в поиске работы. На ярмарках вакансий существует реальная возможность оперативного подбора специалистов на вакантные рабочие места из наибольшего числа претендентов, что значительно увеличивает вероятность подбора необходимой кандидатуры.
Практика показывает, что наиболее эффективными являются специализированные ярмарки по отдельным профессиям, для предприятий производственной сферы, а так же для различных категорий населения (инвалидов, женщин, молодежи, выпускников профессиональных учебных заведений), по различным видам работ (летняя занятость, общественные и временные работы) с ориентацией на более удобные для работодателей мини-ярмарки, межрегиональные ярмарки. Они организуются центрами занятости населения в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда и наличии потребности работодателей в кадрах.
В 2011 году было проведено 105 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. В 2012-2014 годах будет проведено 255 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, по 85 ярмарок ежегодно.
- организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Организация работы с гражданами по этому мероприятию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года № 401.
Организуется в целях обеспечения временной занятости населения. Это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Обеспечивают осуществление потребностей муниципальных образований и предприятий в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
В 2011 году участие в общественных работах приняли 5985 человек. В 2012-2014 годах в них примут 10448 человек, в том числе:
- в 2012 году – 3700 человек;
- в 2013 году – 3478 человек;
- в 2014 году – 3270 человек.
Содействие самозанятости безработных граждан. (С 2012 года - Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства)
Организация работы с безработными гражданами по этому мероприятию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н.
Поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан является одним из приоритетных направлений государственной политики в области содействия занятости населения на рынке труда Брянской области.
Малый и средний бизнес в настоящее время является наиболее массовым сегментом экономики, оставаясь практически единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал. В настоящее время самозанятость является важнейшим средством борьбы с безработицей.
Приоритетно стимулируется развитие малого предпринимательства и самозанятости в сельских территориях, где трудоустроиться крайне сложно.
В 2011 году услугу по содействию самозанятости получили 1950 человек. В 2012-2014 годах ее получат 540 человек, в том числе:
- в 2012 году – 200 человек;
- в 2013 году – 180 человек;
- в 2014 году – 160 человек.
2. «Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников».
Достижение задачи «Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников» осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
Организация профессионального обучения безработных граждан. (С 2012 года - Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации безработных граждан (профессиональное обучение), а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет)
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществляется в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Брянской области», Положением об организации профессиональной подготовки, повышении квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 года № 3/1», и Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Большое влияние на ситуацию на рынке труда Брянской области, а также на решение проблемы повышения качества подготовки рабочих кадров для предприятий, находящихся в условиях реструктуризации и модернизации, оказывает организация профессионального обучения безработных граждан с целью их дальнейшего трудоустройства. Профессиональное обучение является гибким мобильным звеном непрерывного образования и имеет ключевое значение для повышения качества рабочей силы.
Главной задачей профессионального обучения безработных граждан является повышение их профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют инвалиды, родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
В 2011 году прошли профессиональное обучение 3848 человека. В 2012-2014 годах пройдут 6333 человека, в том числе:
- в 2012 году – 2220 человек;
- в 2013 году – 2109 человек;
- в 2014 году – 2004 человека.
Организация профессиональной ориентации граждан. (С 2012 года - Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения)
Организация работы с гражданами по этому мероприятию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 года № 680.
Одно из приоритетных направлений активной политики занятости, особенно в отношении безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Главной задачей профориентации является формирование у людей осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями каждого, связь профессионального образования с реальной потребностью в квалифицированных кадрах с учетом изменения условий и содержания профессиональной деятельности, а также организация информационного пространства, позволяющая получать максимум сведений о состоянии и направлениях развития рынка труда, наиболее перспективных видах деятельности, о мире профессий, пользующихся спросом на рынке труда.
В 2011 году профориентационные услуги получили 42044 человека. В 2012-2014 годах их получат 68763 человека, в том числе:
- в 2012 году – 23705 человек;
- в 2013 году – 22732 человека;
- в 2014 году – 22326 человек.
Организация работы с гражданами по этому мероприятию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года № 400.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составлении резюме, проведении деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодолении последствий длительной безработицы, повышении мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Данная государственная услуга способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Преимущественное право воспользоваться государственной услугой предоставляется гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, состоящим на учете в органах службы занятости более 6 месяцев и утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
В 2011 году социальную адаптацию получили 2955 человек. В 2012-2014 годах ее получат 6333 человека, в том числе:
- в 2012 году – 2220 человек;
- в 2013 году – 2109 человек;
- в 2014 году – 2004 человека.
Организация психологической поддержки безработных граждан.
Организация работы с гражданами по этому мероприятию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 ноября 2007 года № 726.
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Основной целью психологической поддержки является полное разрешение или снижение у безработных граждан актуальности психологических проблем, повышение конкурентоспособности на рынке труда и приспособление к условиям реализации собственной профессиональной карьеры.
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.
В 2011 году психологическую поддержку получили 1607 человек. В 2012-2014 годах ее получат 3485 человек, в том числе:
- в 2012 году – 1223 человека;
- в 2013 году – 1160 человек;
- в 2014 году – 1102 человека.
3. «Временное трудоустройство молодежи». (С 2012 года - Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы)
Достижение задачи «Временное трудоустройство молодежи» осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время
Организация работы с гражданами по этому мероприятию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28 июня 2007 года № 449.
Информация о работе Региональные аспекты обеспечения занятости населения