Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 19:43, курсовая работа
В рыночной экономике управление организациями получило название менеджмента. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация, осуществляющая свою деятельность в любых отраслях, различных сферах экономики. Одной из задач менеджмента является формирование структуры организации, наиболее оптимально соответствующей миссии организации, ее целям и задачам, которая также позволяла нормально обеспечивать все виды взаимодействий внутри организации (трудовые, финансовые, материальные и пр.).
Введение
1.Теоретические аспекты функций управления в системе менеджмента
1.1.Сущность управления функций менеджмента
2.Общие функции менеджмента
2.1.Планирование
2.2. Функция организации
2.3. Мотивация как функция управленческого процесса
2.4. Характеристика контроля как функции менеджмента организаций
3.Реализация функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»
3.1.Общая характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Торпу»
3.2. Особенности садковой аквакультуры
3.3. Организационная функция
3.4. Мотивация персонала и клиентов предприятия
3.5. Организация контроля
3.6. Планирование развития деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
3.6. Планирование развития деятельности предприятия
Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие предприятия.
Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов предприятия, отвечающих на вопрос «Зачем», формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случай непредвидимых обстоятельств.
Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.
Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно вы (или ваше предприятие) хотите достичь? Это самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Вечность менеджера проявляется именно в том, какие цели он ставит.
Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?
Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?
Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?
Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдёт на его выполнение?
Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на 1 этапе задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5. Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к 1 этапу.
Этап 7. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные участки работы?
Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости.
Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объёма работ, а также методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес - планирование даёт также основу для принятия решения. Знание того, чего организация желает достичь, помогает уточнить подходящие пути действия.
Производственное бизнес-планирование основывается на комплексном анализе результатов деятельности предприятия за предыдущие временные периоды. И направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия. В производственном бизнес - планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.
Разрабатываемый как документ, имеющий целью обоснование деятельности предприятия, различных нововведении в нём, и составленный не по приказу сверху, бизнес - план не имеет строгой регламентации ни по объёму информации, в нём представленной, ни по самой структуре документа. Тем не менее, вне зависимости от его фактической направленности, бизнес - план безусловно, должен включать в себя информацию следующего содержания: цели бизнес - плана; характеристика сути предлагаемого проекта; описание предприятия; описание продукции и услуг; оценка возможностей предприятия - производственных, материальных, финансовых, трудовых; учёт внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.); потребность в материально - технической и финансовой поддержке извне; систему направления производственно - хозяйственной деятельностью и контроля за её функционированием.
Для выращивания посадочного материала и товарной рыбы любого из объектов аквакультуры необходимо создать благоприятные условия [19].
Первый этап организации садкового хозяйства заключается в подготовке рыбоводно-биологического обоснования (РБО), целями которого являются оценка места размещения рыбоводного хозяйства, анализ условий природопользования с учётом возможного влияния на экологическое состояние водной среды и определение объёмов выращивания рыбоводной продукции [46].
В РБО на основании исследования предполагаемого места размещения садкового хозяйства детально анализируется целесообразность и возможность строительства такого объекта на выбранном участке водоёма.
Второй этап включает в себя разработку генерального плана строительства хозяйства и проектно-сметной документации, которые согласовываются с органами контроля и надзора, заинтересованными организациями и являются основанием к отведению в аренду или постоянное пользование земельного участка и акватории водоёма под садковое хозяйство и получению лицензии на водопользование.
Обоснование размеров акватории под садковые линии и охранные зоны определяется генеральным планом, разрабатываемым проектной организацией на основании нормативных документов, и отражается в его технико-экономических показателях.
При разработке генерального плана учитываются следующие факторы:
На стадии разработки проектной документации на строительство садкового хозяйства проектной организацией определяется расчётная площадь акватории исходя из предполагаемого количества садков, их объёма и способа установки, а также принятого размера условной «рыбоохранной» зоны, которая может составлять до 100 м. от периметра садковой линии. Наличие охранной зоны позволит минимизировать стрессовые ситуации у выращиваемой рыбы, например, от воздействия проходящих моторных плавсредств и других факторов [48].
Размер территории земельного участка под размещение площадки садкового хозяйства зависит от направления деятельности, объёма производимой продукции, комплекса зданий и сооружений, планируемых к строительству. При этом должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противопожарные нормы.
Площадь земельного участка под размещение садкового хозяйства определяется на основании рекомендаций СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий.
Внедрение в ООО «Торпу» системы планирования призвано решить следующие задачи:
* повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
* обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;
* прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;
* обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.
К основным принципам планирования относятся:
* непрерывность;
* научность;
* нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;
* принцип ведущих звеньев;
* взаимоувязки и координации.
Непрерывность планирования предполагает разработку на предприятии долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных (годовых) планов.
Цели планирования ООО «Торпу»:
* совершенствование разведения рыбной продукции и осваивание новых видов популяции рыбы;
* привлечение иностранных покупателей.
* сохранение достигнутых результатов;
* освоение новых рынков сбыта;
* ориентация на долговременный успех за счет улучшения качества продукции;
* увеличение прибыли и обеспечение устойчивой рентабельности предприятия,
* благосостояние работников,
При этом предприятию необходимо сохранить имеющийся производственный персонал предприятии, повысить его материальную заинтересованность в улучшении качества и увеличении выпуска производимой продукции, в частности производства форели и других видов рыб [45].
Заключение
Почти на любом предприятии можно найти примеры, когда осуществлению хорошо задуманных стратегических планов мешала организационная структура, которая задерживала их выполнение или отдавала предпочтение решению второстепенных вопросов.
Взаимосвязь стратегии и структуры лежит в основе всех рекомендаций по корректировке и изменению организации управления предприятием.
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре, организации и процессу управления.
Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя.
В данной работе был рассмотрен процесс управления предприятием на основе анализа деятельности ООО «Торпу», осуществляющего промышленное рыбоводство в естественных водоёмах в том числе в садках.
Имеющаяся структура управления предприятием, распределение полномочий, наличие планирования, организации, мотивации и контроля в управлении данным предприятием, позволят руководству выполнить поставленные перед ним цели и внедрить свой стратегический план в действие.
Структура управления садковым хозяйством представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путём выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.
Проанализировав основные методы менеджмента, используемые в деятельности данного предприятия сделан вывод, что генеральный директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента ООО «Торпу» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально - психологических и воспитательных методов управления.
Информация о работе Реализация функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»