Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 19:43, курсовая работа
В рыночной экономике управление организациями получило название менеджмента. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация, осуществляющая свою деятельность в любых отраслях, различных сферах экономики. Одной из задач менеджмента является формирование структуры организации, наиболее оптимально соответствующей миссии организации, ее целям и задачам, которая также позволяла нормально обеспечивать все виды взаимодействий внутри организации (трудовые, финансовые, материальные и пр.).
Введение
1.Теоретические аспекты функций управления в системе менеджмента
1.1.Сущность управления функций менеджмента
2.Общие функции менеджмента
2.1.Планирование
2.2. Функция организации
2.3. Мотивация как функция управленческого процесса
2.4. Характеристика контроля как функции менеджмента организаций
3.Реализация функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»
3.1.Общая характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Торпу»
3.2. Особенности садковой аквакультуры
3.3. Организационная функция
3.4. Мотивация персонала и клиентов предприятия
3.5. Организация контроля
3.6. Планирование развития деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Современное определение управления включает в себя все файолевские функции; разработанная им модель функций оказалась настолько плодотворной, что явилась основой для конкретизации данного понятия современными школами и направлениями менеджмента. В современной теории управления к функциям относят; планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Каждая из основных функций является для организации жизненно важной [6.С. 45].
В ряде исследований выделятся три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.
Следует отметить, что предметные, процессуальные и социально-психологические аспекты управления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему функций менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приёмы управленческого воздействия на осуществляемые в организации процессы.
Существует взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией.
Процесс управления в соответствии с предоставленной принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определённый период времени.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Значение планирования состоит в том, что в ходе плановых расчётов обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, устанавливается состав реализуемых проектов, распределяются задания по участникам, определяется состав необходимых ресурсов, согласовываются очерёдность и сроки реализации отдельных работ, обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени.
Реализация плановых заданий требует создания определённых организационных предпосылок, привлечения исполнителей, организаций их согласованной деятельности.
Функция организации и координации заключается в обеспечении выполнения установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию. Выполнение перечисленных задач осуществляется путём создания организационной структуры предприятия, установление характера взаимоотношений между её элементами и регулирования порядка и условий их функционирования.
Таким образом, организация в менеджменте обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Контроль и регулирование деятельности завершают управленческий цикл и, таким образом, гарантируют эффективность осуществления всех остальных функций. При этом сущность контроля как функции менеджмента, по нашему мнению, состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях [7].
Таким образом, процесс менеджмента начинается с предоставленной полезной информации по результатам контрольных процедур для принятия управленческих решений и завершается собственно фазой контроля, определяющей успех реализации принятого решения, результат которой зачастую инициирует принятие новых решений, то есть является информационной базой нового управленческого цикла.
Функции бывают конкретные, специфические и общие. Общие функции были сформулированы Анри Файолем в 1916 г. Они отражают содержание основных стадий процесса управления деятельности организации на всех иерархических уровнях. К конкретным функциям относят - экономический анализ, техническая подготовка производства, оперативное управление, сбыт, финансовая деятельность и т.д. Реализуясь на каждом уровне управлении (организации, структурные подразделения, индивид) общие функции приобретают конкретную специфику и в каждой его сфере, применительно к какому - либо конкретному объекту.
В научной литературе, как иностранной, так и отечественной существуют различные точки зрения на классификацию функций управления, хотя, в сущности, они отличаются лишь по отдельным параметрам. Классификации функций - это в содержании взаимосвязей функций менеджмента и механизмов этой взаимосвязи, что позволяет не только представить весь функциональный спектр, но и сделать важные методические предложения. Например, А.А. Брасс выделяет такие функции, как:
В свою очередь М.Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури относят к функциям управления следующие виды деятельности:
Целью представленной курсовой работы считается раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций в современной организации. Мы сопоставим функции менеджмента с точки зрения классификации, на примерах определенных организаций и докажем значимость реализации этих функций.
2. Общие функции менеджмента.
2.1. Планирование.
Планирование же - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого, а так же базовая, стартовая функция менеджмента. Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации, это и процесс определений целей и приоритетных направлений развития организации, также программы действий по их достижению. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их заслуги. Неважно какая организация не может обходится без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения условно:
Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ её реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: «Кто наши клиенты?» и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?». Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами [8. С. 132].
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на базе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее управление. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели обязаны владеть рядом характеристик.
1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.
3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.
4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования [9. С. 53].
Само сообразно себе присутствие цели ещё не значит, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, денежных и людских ресурсов. При этом часто от количества этих ресурсов зависит степень достижения цели.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Для реализации процесса планирования также необходимо иметь налаженную организационную систему. Работа организации направлена на приобретение планового показателя, и от того, как построена и скоординирована эта работа, зависит итог. Даже самые идеальные планы не будут реализованы без соответствующей организации. Должна существовать исполнительская структура. Кроме того, у организации должна существовать возможность будущего развития, так как без этого организация будет разрушаться. Будущее организации зависит от условий среды, в которой она работает, от навыков и знаний персонала, от того места, которое организация занимает в отрасли (регионе, стране).
Весь процесс планирования на предприятии делится на разработку стратегии фирмы и определение тактики (Приложение Б).
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала».
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы отлично соперничать в нынешнем мире бизнеса, фирма обязана непрерывно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, соперничества и остальных факторах.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Информация о работе Реализация функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»