Реализация функций контроля в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных преобразований экономики и перехода всеми субъектами производственно-хозяйственных отношений на качественно новые рельсы хозяйствования требуется трансформация их организационных структур и систем менеджмента, в том числе усиление и совершенствование контроля во всех звеньях и процессах управления. Необходимость развития контроля в теории и практике управления обусловлена рядом объективных причин.
Во-первых, активизирующиеся процессы интеграции и диверсификации, в промышленных компаниях сопровождаются повышением уровня самостоятельности и ответственности структурных подразделений. В свою очередь, эти процессы децентрализации требуют усиления централизованного контроля со стороны высшего менеджмента компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..с.3
БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: Сущность и содержание контроля
1.1.Определение контроля……………………………………………………….…с.5
1.2.Виды контроля: их классификация и особенности………………………….с.10
БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: Отраслевые особенности реализации различных функций контроля в управлении предприятием
2.1.Алгоритм действий менеджера в рамках реализации функций контроля…с.16
2.2.Специфика реализации контролирующей и организационной функций менеджерана примере ООО «ORIFLAME»……………………………….…….с.22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………с.26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..с.30

Вложенные файлы: 1 файл

Золотухо О.В. 10-ТГ-1(Реализация ф-ций контроля в упр-нии пр-тием).docx

— 90.54 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ                  УО «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра теории и методики физвоспитания

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

На тему «Реализация функций контроля в управлении предприятием

 

 

Выполнила

студентка СПФ,

2 курс, группа 10-ТГ-1                       Золотухо Ольга Викторовна ИНИЦИАЛЫ

 

Руководитель                                      Шульженко-Суханова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

Новополоцк 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..с.3

  1. БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: Сущность и содержание контроля

1.1.Определение контроля……………………………………………………….…с.5

1.2.Виды контроля: их классификация и особенности………………………….с.10

  1. БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: Отраслевые особенности реализации различных функций контроля в управлении предприятием

2.1.Алгоритм действий менеджера в рамках реализации функций контроля…с.16

2.2.Специфика реализации контролирующей и организационной функций менеджерана примере ООО «ORIFLAME»……………………………….…….с.22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………с.26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..с.30

 

ОРИФЛЭЙМ – ЭТО ХОРОШО, НО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ – ЭТОГО НЕЛЬЗЯ НЕ ОТМЕТИТЬ В КУРСОВОЙ С ВАШЕЙ ТЕМОЙ. ПРИ ОБОСНОВАНИИ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТМЕЧЕНО (И ВО ВВЕДЕНИИ И В ЗАКЛ. И ПО ТЕКСТУ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ).

ПО ТЕКСТУ ЧАСТО НЕДОСТАЁТ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ : ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  ДАЁТЕ И ПРИ ЭТОМ НЕ ССЫЛАЕТЕСЬ НА ИСТОЧНИК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночных преобразований экономики и перехода всеми субъектами производственно-хозяйственных отношений на качественно новые рельсы хозяйствования требуется трансформация их организационных структур и систем менеджмента, в том числе усиление и совершенствование контроля во всех звеньях и процессах управления. Необходимость развития контроля в теории и практике управления обусловлена рядом объективных причин.

Во-первых, активизирующиеся процессы интеграции и диверсификации, в промышленных компаниях сопровождаются повышением уровня самостоятельности и ответственности структурных подразделений. В свою очередь, эти процессы децентрализации требуют усиления централизованного контроля со стороны высшего менеджмента компании.

Во-вторых, необходимо отметить, что развитие бизнеса в отраслях промышленности идет по пути усложнения хозяйственных отношений в условиях растущей динамичности и неопределенности факторов внешней среды. Это требует новых подходов к разработке адекватных механизмов контроля, способных обеспечить порядок и стабильность в сложных социально-экономических системах.

В-третьих, необходимость совершенствования контроля особенно актуальна для управления крупными промышленными компаниями с высоким уровнем разделения управленческого труда, поскольку по мере роста компании в ее организационной структуре управления формируются специализированные звенья (управление производством, маркетингом, персоналом, финансами и т.п.), слаженная работа которых требует усиления функций координации и контроля. Таким образом, построение формальной структуры контроля, в которой четко определены роли, ответственность и полномочия, связанные с осуществлением действий контроля, является императивом.

В-четвертых, управленческий контроль в системе менеджмента не осуществляется автоматически, а является сферой деятельности аппарата управления. Менеджерам при осуществлении контрольной деятельности необходимо опираться на научно разработанную систему знаний в данной области.

Тема данной курсовой работы актуальна в связи с необходимостью рассмотрения проблем организации систем контроля, адекватных требованиям современных условий хозяйствования.

В конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации.

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Необходимость контроля заключается в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации. "Контроль и определение направления - это синонимы", - считал П. Друкер.  
Множество разнообразных обстоятельств может помешать реализации планов и задуманных организационных структур. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции могут сделать планы невыполнимыми. Источником неопределенности являются и люди, работающие в любой организации.

Ошибки, возникающие внутри организации, переплетаются, множатся и, если их вовремя не исправить, могут привести к катастрофе, банкротству коммерческой организации, к развалу учреждения. Известно, что в большинстве создающихся мелких предприятий не понимают важности функции контроля, допущенные ошибки накладываются и нарастают, пока не происходит банкротство. Нередко организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса в другой.

Функция контроля - выявить проблемы и скорректировать деятельность до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Поддержка успешных действий - это также функция контроля, которая состоит в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Необходимо определить, какие именно действия эффективно способствовали достижению целей организации. Это позволяет найти область расширения деятельности организации.

Все вышесказанное подтверждает актуальность изучения контроля как функции управления, процесса контроля, а также характеристик эффективного контроля, чему также уделено внимание в данной работе.

ОТСУТСТВУЕТ МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Целью работы является исследование функций контроля в предприятии, выявление наиболее эффективных из них. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ "РАЗМЫТА", СФОРМУЛИРОВАНА НЕКОНКРЕТНО.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи (В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГЧЕ, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ПЛАНА=СОДЕРЖАНИЯ):

    • изучить ИЗУЧАТЬ МОЖНО ДОЛГО И УПОРНО И ТАК И НЕ ИЗУЧИТЬ (ИЗУЧЕНИЕ – ВАША УЧЕБНАЯ, "ТЕХНИЧЕСКАЯ", ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА, А НЕ КРЕАТИВНО-НАУЧНАЯ, СОБСТВЕННО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) функцию контроля,
    • изучить способы определения контроля,
    • рассмотреть виды контроля и процесс контроля,
    • выявить эффективность контроля на примере ООО«ORIFLAME»

 

С НОВОЙ СТР.:

1. Сущность и содержание контроля

1.1Определение и понятие контроля

Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение(как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, - это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе – это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то, однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, – означало бы упустить из виду основную задачу управления.[10,с.390]

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Как видно из определения, в процессе контроля менеджер не столько отдает приказы сотрудникам, сколько оценивает успешность выполнения намеченных организацией планов и удовлетворение потребностей внутренней и внешней среды.

Слово «контроль» первоначально использовалось в бухгалтерском учете для отражения практики хозяйственной деятельности организации. Именно этим значением и пользуется некоторая часть управляющих и теоретиков бизнеса. Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).

Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями — определенными первоначальными планами менеджмента и реальными показателями деятельности организации. Следовательно, тот, кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить.[7]

Контроль – объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, т.е. на уровне управления экономической единицей, различают внешний контроль, осуществляемый по отношению к организации субъектами управления (органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, потребители, общественность), и внутренний контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал).

Цель контроля – обеспечение эффективного осуществления всех основных функций менеджмента.

Контроль – постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

Особенность внутреннего контроля – в его двойственной роли в процессе управления организацией. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействием с контролем. Любая управленческая функция обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому, теоретически рассматривая каждую стадию как отдельный элемент управления, можно допустить, что элемент контроля присутствует на каждой стадии. Для оптимального ходалюбой из стадий процесса управления над каждой из них необходим контроль.

На стадии планирования реализуются следующие контрольные функции:

- оценка рациональности  возможных вариантов плановых  решений;

- соответствие плановых  решений принятым установкам  и намеченным ориентирам, а также  общей стратегии.

Если в стадию планирования не включить элемент контроля, ошибочность планирования в лучшем случае проявиться на стадии организации и регулирования.

На стадиях организации и регулирования реализации управленческих решений необходим контроль правильности хода реализации принятых решений для достижения необходимых результатов.

На стадии учета должен быть обеспечен контроль за:

- наличием и движением  имущества;

- рациональным использованием  производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- состоянием выданных  и полученных обязательств;

- целесообразностью и  законностью хозяйственных операций  организации и т.д.

На стадии анализа осуществляется оценка информации о результатах выполнения управленческих решений на основе ее разложения на различные составляющие и их соотнесения между собой. Контроль и анализ глубоко интегрированы. Данные контроля часто являются основой для проведения анализа. На стадии анализа реализуются и контрольные функции.

Таким образом, внутренний контроль организации является:

1)неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления;

2)«обособленной» стадией, обеспечивающей информационную прозрачностьна предмет хода процесса управления на всех других стадиях.[2,с.152]

Контроль представляет собой одну из важных функций в менеджменте. Как неотъемлемая часть деятельности организацииконтроль является непрерывным процессом, который строится на трех основных этапах:

1)выработки стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;

2)измерения и анализа ее результатов, полученных в результате контроля;

Информация о работе Реализация функций контроля в управлении предприятием